Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Образование излишков на мировом рынке перца

Полагают, что продолжающееся расширение мирового производства перца может привести к росту объема нераспроданных ресурсов. На встрече Международного сообщества по перцу (IPC) представители крупных производителей перца (Бразилия, Индия, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка, Вьетнам) отметили наличие излишка ресурсов, возникшего в результате увеличивающегося разрыва между спросом и предложением.

Рост мирового производства перца в 2000 г. прогнозировался в 4 - 5%, однако в действительности он составил 11%. Выпуск увеличился до 237,2 тыс. т по сравнению с 218,7 тыс. в 1999 г. Согласно прогнозу, в 2001 г. производство перца должно достигнуть 263,0 тыс. т, при этом спрос составит всего 220 тыс.

По мнению президента Индийской ассоциации по торговле специями К. Шамджи, несбалансированность усилится, если не будут предприняты шаги для увеличения потребления перца. Сообщество приняло решение обратиться к международным организациям за финансовой поддержкой для продвижения своего товара, а также выразило намерение участвовать в продовольственных ярмарках. Потребление перца в странах-продуцентах невысоко, за исключением Индии, где оно составляет 32 тыс. т в год из 70 тыс., производимых в стране.

   БИКИ 03.10.00
   

 

Спрос и предложение на мировом рынке растительного масла и животных жиров

В статье рассматриваются современные тенденции движения спроса и предложения на рынке в связи с ожидаемым дефицитом подсолнечного и рапсового масла, объемы и соотношение производства на отдельные виды масла и жиров, движение их запасов.

   БИКИ 03.10.00
   

 

Об экспорте сжиженного природного газа из АРЕ в Испанию

По информации Торгпредства РФ в АРЕ, в результате сложных и длительных переговоров крупнейшая испанская энергетическая компания подписала контракт на закупку природного газа в АРЕ. Контракт подобного рода является первым для Египта. В соответствии с ним будет построен завод по сжижению и экспортный терминал на побережье Средиземного моря; расходы оцениваются примерно в 1 млрд. долл. Экспортные поставки (в объеме 4 млрд. куб. м в год) начнутся через четыре года. Для осуществления проекта будут привлечены иностранные инвестиции. Египетские власти надеются, что соглашение откроет дорогу для экспорта газа и в другие страны Европы, некоторые государства уже представили предложения по данному вопросу.

Правительство АРЕ одобрило проект стоимостью 1,7 млрд. долл., предусматривающий увеличение добычи природного газа в стране (до 760 млн. куб. фут. в сутки). Действующие в Египте иностранные компании обеспечат его финансирование. На первом этапе предусмотрено проведение работ по модернизации двух газовых месторождений, расположенных примерно в 150 км от Александрии. Министерство по делам нефти предварительно оценило среднесуточный выход газа на восьми новых газовых месторождениях, открытых на северном побережье, в 600 млн. куб. фут. Газ по газопроводу будет поступать на ГПЗ, эксплуатация которого начнется через 2,5 года.

На втором этапе намечено осуществить модернизацию газовых месторождений на побережье Синайского п-ова и к 2002 г. довести выработку газа до 125 млн. куб. фут. в сутки.

На третьем этапе производительность газового месторождения Порт-Фуад будет увеличена до 35 млн. куб. фут. в сутки.

   БИКИ 03.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Marks and Spenser идет в Интернет

Компания Marks & Spencer основанная в 1884 году русским эмигрантом и владеющая крупнейшей в Великобритании сетью магазинов по торговле одеждой, продуктами и товарами для дома, объявила о возможном закрытии 15% своих супермаркетов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на заседании совета директоров в ноябре.

Намерение сократить сеть магазинов логично вписывается в планы M&S по реформированию своей деятельности, поскольку в последнее время компания страдает от сокращения прибыли и падения продаж. В январе 2000 года главой M&S был назначен известный менеджер Люк Вандевельд. M&S планирует начать сотрудничество с дешевыми поставщиками из Юго-Восточной Азии и Северной Африки, отказавшись от более дорогих английских производителей. Но основную ставку M&S делает на торговлю через Интернет, для чего не нужна обширная сеть сбыта продукции. К. Рождеству на сайте компании можно будет приобрести более 3000 наименований товаров. А к лету 2001 года будет создана система, при помощи которой через Интернет и другие цифровые каналы будет доступен весь ассортимент товаров, представленный в супермаркетах M&S. Для освоения рынка виртуальной торговли M&S подписала уже пять соглашений о стратегическом партнерстве с видными представителями интернет-бизнеса, такими как Microsoft Network, торговый портал ВВС (beeb.com) и Confetti Network (европейский лидер по предоставлению свадебных услуг через Сеть).

   Эксперт 02.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На российском рынке лакокрасочных материалов

В статье, опубликованной в Строительной газете анализируется (на базе составления рейтингов) зависимость розничных региональных цен на лакокрасочные материалы от уровня покупательной способности регионов и объема региональных строительно-монтажных работ, а также конкуренция между отечественными и импортными материалами.

   Строительная газета 29.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок стиральных порошков

Если судить по тому, чем стирают сегодня российские домохозяйки, то действительно можно поверить, что жизнь налаживается. В этом году ожидается, что уровень потребления синтетических моющих средств (CMC) в России наконец-то достигнет 3 кг на человека и приблизится к санитарной норме - 6-8 кг. Даже то, что 8% из них по-прежнему выбирают из всех CMC хозяйственное мыло, мало меняет общую картину. Ведь остальные 90% все-таки выбирают стиральные порошки известных марок (всего на российском рынке присутствует свыше 130 наименований). Оставшиеся 2% обходятся моющими пастами, гелями и таблетированными средствами, на которые сегодня переходит Европа.

Как заявила представитель санкт-петербургской торговой компании «Юнилэнд-Нева» Надежда Обухова, время дешевых безымянных российских и иранских стиральных порошков типа «БАРФа» уже прошло. Покупатель стал больше обращать внимания на соотношение цены и качества. Правда, представление об этом соотношении он черпает в основном из телевизионной рекламы, предлагающей не всегда самый качественный и уж наверняка не самый дешевый продукт. По словам Надежды Обуховой, всплеск продаж той или иной марки обычно связан с очередным рекламным роликом компании.

В целом же продажа в 2000 году сконцентрировалась в среднем ценовом сегменте - 15-20 рублей за 450-граммовую пачку (Tide, Losk, МИФ и «Дося»). Супердорогие порошки с различными добавками (25-30 рублей), также как и дешевые (менее 10 рублей), не имеют особой перспективы. Здесь пока удается удержаться только Ariel и «Персилу». Правда, и в среднем сегменте происходит расслоение. Поданным «Юнилэнд-Нева» и исследованиям агентства А.С. Nilsen, по динамике продаж первенство в этом году удерживают «Дени» и «Аист», относящиеся к низшей категории среднего ценового сегмента (9-12 рублей).

Именно за покупателя со средним достатком и разворачивается сегодня основная борьба. По словам менеджера по связям с общественностью Procter & Gamble Натальи Колмаковой, сегодня нет ни одной компании, контролирующей 30% рынка. В то же время лидеры остались прежние - Р & G, Henkel, Benckiser и динамично развивающиеся российские - «Пемос» и Ангарский завод бытовой техники. По данным А.С. Nilsen, эта пятерка занимает 2/3 рынка. Кстати, именно после кризиса российские производители смогли так сильно потеснить импортеров. Если в 1998 году соотношение импорта к местному производству составляло 70 к 30, то сегодня на российских комбинатах производят половину продаваемой в России продукции. Только в прошлом году они смогли увеличить выпуск порошка в 2-3 раза. Впрочем, западные производители мало обращают на это внимание. Наталья Колмакова считает, что российские производители не мешают им жить. Они пока сильно отстают по качеству и объемам продаж. Сейчас потребитель ищет не дешевый порошок, а лучший по качеству за умеренную цену. При этом размыто и само понятие -российское производство. Сегодня продукцию завозит только Benckiser, который уже построил завод в Клину, но еще не успел его запустить. В состав компании Henkel-Россия входят петербургский «Эра-Тосно» и саратовский «Хенкель-юг«, а всю продукцию делают на «Новомосковскбытхиме».

Не совпадает и мнение россиян и иностранцев о потенциальном объеме рынка CMC. По оценкам российских экспертов, он составляет 0,9-1,2 млн тонн в год. При этом до 940 тысяч тонн могут произвести сами российские предприятия. В Р & G считают, что реальный объем намного меньше. А значит, и конкуренция будет достаточно жесткая. В компании Henkel, которая больше всех пострадала от кризиса (в то время объемы продаж упали почти в 5 раз), летом попытались исправить положение, изменив брэнд «Лоск» на «Losk». По мнению их маркетологов, российский потребитель, воспитанный на почитании всего иностранного, должен был клюнуть на этот шаг. Продажи действительно подросли, но только благодаря мощным рекламным вливаниям. Российские производители предпочитают все делать на халяву. Так, в Ангарске воспользовались рекламой Ariel и запустили новый брэнд - «Обычный порошок» (с которым нам предлагают сравнить хваленую западную продукцию). Благодаря «бесплатной рекламе», оплачиваемой конкурентом, новой марке удалось пробиться в десятку самых покупаемых порошков. Как сообщили в представительстве Р & G, компания не планирует в ближайшее время никаких подобных шагов, но внимательно следит за конкурентами.

   Известия 05.10.00
   

 

Новые веяния у российских химчисток и прачечных

В России еще не хватает традиционных химчисток и прачечных, а бизнес уже начал перемещаться в Интернет: владельцы компаний хотят привлечь хорошо обеспеченных, но очень занятых клиентов. К началу 2001 г. в зоне .ru будет действовать сразу два виртуальных пункта приема одежды. Сеть химчисток и прачечных Лавандерия запустит свой приемный пункт www.Iavanderia.ru 1 ноября, фирма БФТ-Диана присоединится к ней в I квартале 2001 г. с сайтом www.drycleaning.ru.

Лавандерия собирается расширить число клиентов за счет занятых яппи, которые пользуются Интернетом и получают достаточно высокий доход, но не располагают свободным временем дойти до химчистки. Таких, как показало исследование, проведенное фирмой Belmont Consultants по заказу Лавандерии, довольно много. Консультанты разослали по электронной почте 2000 анкет сотрудникам крупных иностранных компаний в Москве, и 89% ответивших сочли удобным делать заказ в Сети, а 52% - еще и заказывать через Интернет уборку помещений. Выяснилось, что у большинства опрошенных шкафы забиты вещами, которые пора отнести в чистку, - но на это нет времени, - говорит Татьяна Корнеева, ведущий менеджер проекта компании Belmont Consultants. Эта компания теперь будет разрабатывать концепцию и программное обеспечение для виртуальной химчистки.

Другая московская сеть - БФТ-Диана, лидирующая по количеству фабрик и приемных пунктов (их у нее 195), хочет переместить в Сеть общение с уже имеющимися клиентами. Проведя опрос, компания выяснила, что треть клиентов Дианы получает информацию из интернет-изданий. И в основном это те же заказчики, которые пользуются услугой вызова курьера на дом. Поэтому компания решила переместить эту услугу в Интернет. Как сообщил гендиректор БФТ-Дианы Глеб Ибрагимов, концепцию и дизайн портала будет разрабатывать компания Агама Интернет системе. Сейчас с ней подписан протокол о намерениях, но на днях ожидается подписание контракта.

Виртуальные прачечные-химчистки обеих компаний будут работать примерно одинаково. Как при покупке в интернет-магазине, клиент указывает через меню вид сдаваемой одежды и выбирает услугу, система тут же подсчитывает стоимость заказа, информация о котором поступает в центральный офис. Затем можно смотреть, в какой стадии находится белье: стирается ли оно, или курьерская машина уже на пути к заказчику.

Сейчас вызов курьера из Дианы стоит 89 руб., а при стоимости заказа больше 700 руб. - бесплатно. Этот тариф Диана собиралась сохранить и для Интернет-проекта. А вот Лавандерия решила обслуживать заказы он-лайн по тем же тарифам, что и в своих приемных пунктах. Мы хотим расширять свое производство. Для этого нужно либо увеличивать сеть приемных пунктов, либо находить такие нетрадиционные способы привлечения клиентов, -говорит Валерий Макалатия, гендиректор компании. Узнав о намерениях конкурента, директор Дианы сказал, что компания готова сделать бесплатную доставку

Другие компании пока воздерживаются от похода в Сеть. Мы пока не пойдем на этот шаг. Посмотрим, как пойдут дела у Дианы и Лавандерии, - говорит Михаил Родионов, замдиректора 000 Бонанза интернешнл, владеющего брэндом Лисичка-чистюля (около 40 пунктов). Однако, по мнению специалистов, хоть конкуренция на этом рынке в последние три года несколько обострилась, места на нем пока хватает.

   Ведомости 03.10.00
   

 

На российском рынке крахмала

Новгородский картофель оказался одним из наиболее интересных объектов для иностранных инвестиций на севере России. Суммарные инвестиции в эту агрокультуру в будущем году могут достичь $25 млн: к проекту Kraft Foods, которая начнет строительство в Новгородской области завода по выпуску картофельных чипсов, собирается присоединиться шведская компания Lyckeby StKrkelsen. Шведы намерены создать производство по переработке отходов завода Kraft Foods, из которых будут делать крахмал.

Как сообщил председатель новгородского комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Петр Алексеев, новое шведское предприятие будет перерабатывать до 10 000 т картофеля, остающегося после изготовления чипсов Estrella.

Предприятие уже определило место для строительства нового завода. Официальное объявление относительно места и мощности обоих предприятий состоится в ноябре, когда область посетят делегации Kraft Foods и Lyckeby StKrkelsen.

Потребность завода Kraft Foods в сырье составляет 30 000-40 000 т в год, и, по словам представителя шведских фермеров Стафана Траннеля, в течение трех последних лет шведы по заказу Kraft Foods снабжали технологиям и семенным материалом два хозяйства в Новгородской области - Ильмень (20 га) и фермера Анатолия Липатова (20 га).

Любопытно, что американская компания пока предпочитает не конкретизировать свои планы по строительству завода в Новгородской области, хотя информация об этом со ссылкой на анонимные источники в Kraft Foods просачивалась в местную прессу и информационные агентства. Нам нравится Новгородская область, и наши посадки картофеля там говорят о его хорошем качестве. Но я бы не стал пока говорить о строительстве предприятия, - сказал Ведомостям руководитель московского представительства Kraft Foods Филипп Вэй.

Если производство крахмала все же развернется на северо-западе страны в. ближайший год, то доля шведского предприятия на российском рынке может составить 50% - мощность предприятия составит 2500 т в год. По данным Ассоциации производителей крахмало-паточной продукции, в прошлом году в России произвели только 2500 т картофельного крахмала. В этом году благодаря принятию защитных мер правительства России удастся выработать 4500 т картофельного крахмала.

Константин Виноградов, президент Ассоциации российских производителей крахмало-паточной продукции считает, что шведская крахмальная компания приходит не на благоприятный рынок. Новые мощности по производству крахмала в России не нужны, так как действующие загружены только на У/о, в то время как общая емкость рынка оценивается в 33 000 т. Впрочем, сам приход иностранных производителей в отрасль производства крахмала говорит о ее возрождении, - полагает Виноградов.

   Ведомости 04.10.00
   

 

Рынок мебели России

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются современные тенденции и ближайшие перспективы рынка, новые методы работы отечественных производителей, конкуренция между изделиями российского и иностранного производства (Ныне на импортную мебель приходится только 20-23% рынка, тогда как до кризиса 1998г. - 50-55%), планы иностранных компаний по освоению рынка России.

   Компания 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2000г.

Нехватка сельхозтехники в РФ

Урожай-2000 будет на 10 млн т больше, чем урожай-99, - в этом году Россия соберет 65 млн т зерновых. Эта цифра могла бы быть еще выше, но, как сообщил вице-премьер, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, из-за недостатка сельхозтехники и изношенности парка комбайнов в этом году при уборке страна потеряет 10 млн т зерна, что в денежном эквиваленте свыше $1 млрд.

10 млн т зерна - это очень много, приблизительно столько каждый год собирает Казахстан, но для нашей страны терять такие объемы абсолютно в порядке вещей. У нас и так слишком много поводов для расстройства - что ж, теперь еще и из-за этого переживать?! Мы каждый год из-за проблем с техникой и погодных условий теряем от 7% до 15% урожая, - сказал глава департамента растениеводства Минсельхоза Сергей Саленков.

Дефицит сельхозтехники приводит к затягиванию уборки, в результате чего зерно перестаивает на корню и осыпается.

По данным Минсельхоза, из-за различных неисправностей в жатве не принимает участие окало 200 000 тракторов (23% имеющихся), около 60 000 зерноуборочных комбайнов (28%), 20 000 жаток (19%), 18 000 кормоуборочных комбайнов (26%). В результате нагрузка на один работающий комбайн составляет 224,4 га при норме 131 га. За последние 10 лет она увеличилась более чем на 70 га. Как говорит Елена Тюрина, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка, именно зернопроизводящие регионы, такие, как Ставрополье, Краснодарский край и Алтай, испытывают самый большой дефицит камбайнов. По оценке Минсельхоза, к началу полевых работ 2001 г. необходимо отремонтировать около 230 000 тракторов, 113 000 зерноуборочных комбайнов, 32 000 кормоуборочных комбайнов, более 42 000 жаток. На это нужно порядка 10 млрд руб.

С импортными машинами дело обстоит получше - у них риск потерь зерновых по сравнению с российскими снижен примерно на 10%. Но иностранные комбайны не по карману российским сельхозпроизводителям. Как говорит Юрий Войчишин, генеральный директор компании Зерновые системы, западный комбайн стоимостью около $100 000 очень долго окупается - даже у богатых хозяйств в России нет таких денег. Техника еще долго будет являться для российских крестьян крупной проблемой. У мировых гигантов сельхозмашиностроения никак не получается договориться с российским правительством об открытии здесь собственного производства. Американские компании John Deere и Case, которые уже давно заявили о готовности инвестировать в российское сельскохозяйственное машиностроение по 11 млрд, до сих пор не могут добиться от российского правительства гарантий возврата их инвестиций, а без них вкладываться в нашу экономику они не рискуют.

Минсельхоз, решая проблему с дефицитом техники к будущей посевной, надеется создать схему взаимозачетов. Как сказал Гордеев, в счет долгов Белоруссии за газ в Россию будут поставлены белорусские комбайны и тракторы на 1,5 млрд руб. Это, конечно, хорошо, но вряд ли белорусская техника будет намного эффективнее российской. Так что урожай-2001, похоже, тоже уберут с потерями.

   Ведомости 04.10.00
   Коммерсант 03.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное