Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок высоких технологий и экспортный потенциал России

В обширной статье рассматриваются роль новых технологий в современной экономике проблемы развития мирового рынка высоких технологий, участие отдельных государств, возможности российской науки и машиностроительного комплекса, потенциал России по созданию конкурентоспособной экспортной высокотехнологичной продукции.

   БИКИ 21.10.00
   

 

На мировом рынке искусственных алмазов

Анализируя ситуацию на мировом рынке алмазов, бывший монополист - компания De Beers заявила, что основные сложности, с которыми в последнее время начал сталкиваться рынок, - это «конфликтные» и искусственные алмазы. О первых говорят много, причем на уровне глав государств. О вторых известно гораздо меньше.

Первый синтетический алмаз был получен в 1956 году компанией General Electric. Это был маленький камень технического качества. Через 15 лет - в 1971 году - компании удалось вырастить ювелирный алмаз весом в 1 карат. Отсюда и можно отсчитывать историю алмазных соперников.

В России производство синтетических алмазов началось в 1970-е годы, а в 1993 году первый российский алмаз отправился на ювелирный рынок США. Американцы перспективе сотрудничества с Россией очень обрадовались и тут же заявили, что вскоре завалят ювелирный рынок синтетическими алмазами по ценам, в несколько раз более низким, чем у природных. Однако этого не произошло. Искусственный алмаз до сих пор большая редкость и, стоит очень дорого.

Сейчас в стране по сути существуют два центра производства ювелирных синтетических алмазов - Новосибирск и Москва. Из стран СНГ эти камни выращиваются также на Украине и в Белоруссии.

Технология производства синтетических камней довольно сложна. Для того чтобы получить совсем маленький кристалл алмаза, приходится создавать точно такие же условия, в которых образуются природные камни, залегающие глубоко под землей. Только при температуре 1500 градусов и давлении в 50-60 тысяч атмосфер графит начинает превращаться в алмаз, который затем медленно увеличивается в размерах. Применяя различные режимы синтеза, можно получать алмазы разных цветов: желтые, голубые, красные, коричневые. Самый крупный искусственный алмаз - весом чуть более 30 карат - удалось получить компании De Beers. Однако это камень неювелирного качества. Эксперты утверждают, что назвать точные объемы производства синтетических камней очень сложно. Дело в том, что каждый кристалл растет индивидуально. Одна лаборатория ежегодно может выращивать лишь две-три сотни камней. Что касается экспорта этих алмазов, то здесь ситуация аналогичная. По российскому законодательству искусственные алмазы, в отличие от природных, к числу драгоценных камней, а следовательно, валютных ценностей не относятся, поэтому их не надо декларировать на таможне.

Легче всего получить мелкие алмазы для технических целей. В основном они используются в абразивном инструменте. Кристалл алмаза размером в несколько миллиметров может использоваться как деталь некоторых электронных приборов или теплоотвод, а также пойти в огранку и затем в ювелирное дело.

Сейчас существует мировая тенденция увеличения производства мелких технических алмазов. Что касается крупных камней, то большая себестоимость их выращивания, а значит, их высокая стоимость делают спрос на алмазы очень ограниченным. Зачастую цена на искусственный алмаз превышает стоимость природного камня такого же размера и качества и достигает нескольких тысяч долларов за один карат. Поэтому специалисты считают, что в ближайшем будущем их количество будет невелико.

Любопытно, что зарубежные производители - General Electric, De Beers, Sumitomo Electric - принципиально продают свои алмазы только для исследований или для использования в технике. Что касается российских производителей, то они могут изготавливать камни и для ювелирных целей.

По словам заведующего отделом экспертизы Геммологического центра МГУ Юрия Шелементьева, подобная ситуация в большей степени зависит от недостаточного финансирования научных исследований.

«Наши ученые просто не могут играть в благородство, как западные, и сказать: мы вырасти-. ли кристаллы, но мы не будем их продавать ювелирам, потому что может пострадать стабильность рынка. Наши ученые вынуждены идти на любые меры для выживания».

Впрочем, сейчас в ювелирных магазинах синтетический алмаз найти практически нереально: их очень мало. Эксперты видят синтетические алмазы очень редко - может быть, один искусственный алмаз на тысячу природных.

Тем не менее мировые производители с опаской следят за движением синтетических камней на рынке. По словам управляющего директора компании De Beers Гэри Рейфа, искусственные и «конфликтные» алмазы могут принести мировому рынку камней немало проблем.

По мнению Юрия Шелементьева,«De Beers справедливо полагает, что большинство желающих приобрести в ювелирном магазине бриллиант хочет купить именно природный бриллиант. Если кто-то продаст искусственный бриллиант вместо природного, то это может сказаться на репутации алмазного рынка в целом. Поэтому хотя De Beers умеет выращивать искусственные алмазы, он сознательно не пускает их на рынок природных камней. С другой стороны, искусственный алмаз - более редкая, экзотическая и часто даже более дорогая вещь, чем природный. Есть люди, которые готовы купить именно его. Поэтому, для того чтобы синтетический алмаз занял свое место на рынке и не потревожил рынок природного алмаза, необходимо правильно информировать покупателя». Что касается экспертов, то отличить природный алмаз от синтетического им довольно легко. Природный сохраняет следы своего пребывания в земле, а синтетический - в аппарате высокого давления.

Надо заметить, что в России производятся не только искусственные алмазы. Наработки в области синтетических кристаллов начались еще в 1960-х годах. Вообще Россия считается одним из лидеров по производству синтетических кристаллов - в лабораториях выращиваются искусственные рубины, сапфиры, изумруды, александриты, аметисты, горный хрусталь, опал и некоторые другие камни. Кроме того, производятся материалы, которых в природе нет. Однако при огранке они начинают выглядеть как драгоценные камни. Кстати, фианит, который известен во всем мире как имитация бриллианта, относится как раз к таким материалам и впервые был получен именно в России.

   Известия 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Производство редкоземельных магнитов в Японии

 

 

1998 г.

1999 г.

2000 г.1)

Количество

 

 

 

 

 

Млн. шт.

1798

2372

2572

Т

4488

5221

5564

Стоимость (млн. иен)

78283

77257

75564

Средняя цена (иен/шт.)

43,54

32,57

29,40


1) Прогноз.

   БИКИ 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Рынок пластмасс Западной Европы: спрос и цены

По мнению обозревателей журнала European Chemical News, маловероятно, что покупатели пластмасс в странах Западной Европы могут рассчитывать на снижение цен на эту продукцию в IV квартале текущего года. Более того, цены на пластики будут, по всей вероятности, повышаться, поскольку их продуценты стремятся увеличить прибыльность в пластмассовой промышленности.

Цены на полиэтилен высокой плотности в сентябре 2000 г. были стабильными и находились на августовском уровне. Объявленное ранее расширение мощностей, грозившее нарушением стабильности на западноевропейском рынке, не было реализовано. В июне текущего года компания Elenac ввела в эксплуатацию новое предприятие в г. Весселинг, однако из-за технических неполадок до сих пор не налажено нормальное функционирование завода. Продукция с нового предприятия в г. Грейн-джмут, принадлежащего фирме ВР Amoco, будет поступать на рынок лишь в I квартале 2001 г. В последние недели отмечались технические неполадки на заводах в г. Стенунгзунд и Грейн-джмут.

В сентябре текущего года на западноевропейском рынке полиэтилена низкой плотности наблюдалась нехватка указанного товара, обусловившая повышение цен. Импорт этого пластика в Западную Европу был минимальным. По причине технических неполадок на заводе в г. Стенунгзунд, принадлежащем компании Borealis, поставки с предприятия были ограниченными. Завод фирмы Elenac в г. Обэтт все еще находится на стадии ввода в эксплуатацию и регулярные поставки с предприятия пока еще не налажены.

Западноевропейские продуценты полистирола потерпели фиаско в попытках повысить цены на указанный пластик в сентябре текущего года. Складские запасы полистирола у его производителей находились на высоком уровне, поскольку в июле - августе текущего года, когда спрос был неактивным, фирмы значительно их увеличили.

В сентябре спрос на полистирол в странах Западной Европы несколько повысился, однако в меньшем размере, чем ожидали. В частности, отмечался недостаточно высокий спрос со стороны продуцентов упаковки.

В октябре западноевропейские производители полистирола вновь попытаются повысить цены. Однако высказывается мнение, что они столкнутся с большими трудностями, поскольку цены на сырье - стирол в IV квартале, по всей вероятности, останутся без изменения.

Понижательная тенденция цен на поливинилхлорид в Западной Европе сохранилась и в сентябре 2000 г. В октябре, возможно, цены на этот пластик повысятся из-за подорожания этилена. Запасы поливинилхлорида как у производителей, так и у покупателей находились на нормальном уровне, и, таким образом, в случае роста спроса в октябре продуцентам удастся добиться повышения цен на пластик.

   БИКИ 21.10.00
   

 

Рынок древесины КНР

Ограниченные лесные ресурсы, высокий спрос на круглый лес, пиломатериалы, шпон, фанеру, целлюлозу и бумагу, а также быстрое развитие экономики в целом и облегчение доступа на внутренний рынок в последние годы сделали Китай крупнейшим импортером лесных товаров. По данным Экономической комиссии ООН по Европе, в 1999 г. в страну было ввезено лесных товаров на сумму 8,03 млрд. долл. (в 1998 г. -6,34 млрд.).

Импорт круглого леса удвоился и достиг 10,14 млн. куб. м, из которых 4,91 млн. составляла тропическая древесина, поставляемая в основном из Малайзии и стран Западной Африки (Габон, Камерун). 10 лет назад круглый лес хвойных пород закупался в основном в США. В настоящее время крупнейшими его поставщиками стали Россия, Республика Корея. Канада (хэмлок) и Новая Зеландия (сосна радиата). Импорт лиственной древесины из зон умеренного климата довольно незначителен и состоит преимущественно из российского ясеня, американского ясеня, вишни и дуба, а также европейского бука.

Начиная с 1995 г. отмечается постоянное увеличение ввоза пиломатериалов. В прошлом году он достиг 2,18 млн. куб. м (рост на 28%). При этом закупки пиломатериалов из тропических пород древесины возросли на 66% - до 1,29 млн. куб. м.

В 1999 г. импорт шпона достиг рекордного уровня - 615,2 тыс. куб. м, 96% из которых приходилось на шпон тропических пород. В то же время благодаря развитию внутреннего производства ввоз фанеры упал до самой низкой за последние 10 лет отметки и составил 1,04 млн. куб. м.

В настоящее время в Китае отсутствуют таможенные пошлины на ввоз круглого леса и пиломатериалов. Пошлины на ввоз фанеры составляют 15%, шпона -5 - 15%, бумаги - 12 - 20%. Все это способствует увеличению импорта данных товаров.

В последние годы наряду с общим развитием экономики в Китае отмечался рост, мощностей лесообрабатывающей и бумажной промышленности. Однако выпуск пиломатериалов в прошлом году сократился на 11,3% - до 15,9 млн. куб. м. В то же время производство древесных плит возросло более чем на 40% и достигло 15 млн.куб. м.

В 1999 г. выпуск фанеры увеличился на 77,9% - до 7,3 млн. куб. м, а ДВП (в основном средней плотности) - на 78% - до 3,9 млн. куб. м. В свою очередь, производство ДСП уменьшилось на 10% - до 2,4 млн. куб. м.

Экспорт лесных товаров из Китая очень незначителен. Крупнейшей статьей экспорта остается мебель. В 1999 г. ее вывоз увеличился на 23,6% по сравнению с 1998 г. и достиг 2,7 млрд. долл.

   БИКИ 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2000г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2000г.

На рынке промышленных тракторов России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются основные тенденции рынка, проблемы конкуренции, роль иностранных производителей, место на рынке тракторов ЧТЗ, основные направления деятельности этого предприятия.

   Эксперт 16.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке клеев: производители страдают от "пиратов"

Компания Хенкель Россия, 20% оборота которой составляют клеи, вычислила сумму своих потерь за последний год от подделок этих товаров -около DM1 млн. Это своего рода расплата за популярность марки - ежегодно Хенкель тратит от DM2 млн до DM5 млн на рекламу клеев под зонтичным брэндом Момент. Производители менее известных клеев от подделок практически не страдают.

В 1999 г. на заводе Эра-Хенкель-Тосно, принадлежащем Хенкель Россия, было произведено 2315т клеев, за семь месяцев 2000 г. -1335 т. Компания контролирует около 50% рынка клеев. Основу производства Эра -Хенкель-Тосно составляют бытовые клеи серии Момент, включающей 10 наименований. По данным КОМКОН СПб, клею Момент отдают предпочтение 38,8% покупателей. Ежегодно Эра выпускает от 10 млн до 20 млн упаковок клея Момент-1.

По словам директора Хенкель Россия по бытовым клеям Эверта Де Бура, пик подделок пришелся на 1998 г., когда ежегодные потери от продаж поддельного клея составляли DM2-3 млн. Чаще всего подделывают универсальный клей Момент-1 и обойный клей Момент. Раньше доля подделок на рынке достигала 25%, в последнее время она меньше 10%, считает Де Бур. Это сокращение он связывает как с деятельностью правоохранительных органов, которые активизировали борьбу с нелегальными производителями, так и с маркетинговыми мерами Хенкеля.

Больше всего подделок встречалось в Москве и на юге России. Скорее всего они идут с Украины или из других стран Восточной Европы, - говорит Де Бур, - поэтому представительства Henkel на Украине, в Польше и Чехии теперь контролируют расположенные в этих странах заводы по производству упаковки. Каким образом осуществляется контроль, Де Бур уточнить отказался.

Проще всего подделать наиболее распространенный на рынке тюбик объемом в 50 мл. А упаковку в 30 мл, которую мы представили около года назад, практически не подделывают, -утверждает Терри Ирвин, директор по маркетингу и сбыту клеев ОАО Эра. - Главным преимуществом нелегальных производителей была цена, а тюбик в 30 мл стоит почти столько же, сколько поддельный объемом 50 мл, -около 10руб..

Другие производители бытовых клеев - ЗАО Новбытхим (Петербург) и предприятие Рогнеда (Москва) страдают от пиратов существенно меньше, чем Henkel. Подделок по клеям у нас не было, - говорит старший менеджер отдела маркетинга предприятия Рогнеда Иван Фирсов. По его словам, пираты предпочитают Момент, поскольку это самая известная марка клея, присутствующая на рынке с советских времен.

Заместитель директора по маркетингу ЗАО Новбытхим Дмитрий Исаков сообщил Ведомостям, что поддельную продукцию его компании продают чаще всего на Украине и в отдаленных регионах России, где компания практически не имеет дистрибьюции. По его словам, потери не очень значительны в силу того, что бытовой клей покупают не очень часто - потребности семьи ограничиваются в среднем одним тюбиком на полгода. В то же время подделки могут создать проблемы, если Новбытхим решит выйти со .своей продукцией - бытовыми клеями под марками Квинтол, БФ, Резиновый, Спрут и Уран - на украинский рынок.

   Ведомости 24.10.00
   

 

На рынке слабоалкогольных коктейлей ожидается патентная битва

У российских производителей слабоалкогольных коктейлей могут возникнуть проблемы со вкусом. Компания Хэппилэнд запатентовала изобретение вкусов -водка & дыня, водка & малина, водка & клубника и пр. Изобретатели известили конкурентов о недопустимости несанкционированного изготовления вкусов, принадлежащих Хэппилэнд.

В октябре московская фирма Хэппилэнд направила конкурентам письма с просьбой прекратить выпуск слабоалкогольных коктейлей со вкусами дыни, клубники и еще пяти разных ароматов. В письмах приводятся номера патентов на вкусовые композиции и напоминание, что незаконные действия, приводящие к убыткам патентодателя уже послужили основой... для наложения ареста на контрафактную продукцию и изъятия ее из продажи.

Хэппилэнд занимает четверть московского рынка слабоалкогольных коктейлей крепостью до 9%. Ежемесячно компания разливает около 2 млн л коктейлей (около 6 млн банок). Большую часть рынка - 60% - контролирует пивкомбинат Очаково, по 1% рынка отвоевали себе компания Эталон М (г. Одинцово) и санкт-петербургская компания Браво.

Компания Хэппилэнд уже известна своими неординарными бизнес-решениями. Например, в начале лета этого года компания начала рекламировать водку и ром на центральных каналах телевидения, где реклама алкогольных напитков запрещена законом. Но Хэппилэнд назвал водку безалкогольной и тем самым обошел запреты.

Патенты на изобретение вкусов были зарегистрированы Хэппилэндом в конце прошлого - начале этого года. Но только сейчас компания решила уведомить об этом конкурентов. В Роспатенте подлинности документов о регистрации вкусов не отрицают и даже хвалят предпринимателей за находчивость.

В санкт-петербургской компании Браво уже получили письмо Хэппилэнда и очень заинтересовались этой проблемой. Нам интересно, как это им удалось получить патент на вкусы, - говорит Сергей Санне, юрист компании. По его словам, Браво не регистрировала в Роспатенте отдельные вкусы своих коктейлей, водки с ананасом например. Продукцию Браво хорошо защищает логотип компании, который мы зарегистрировали еще в 1994 г., - говорит Санне.

В Хэппилэнде считают иначе. Благодаря патенту на изобретение слабоалкогольного коктейля водка & дыня Хэппилэнд теперь намерена урегулировать со своим конкурентом - компанией Эталон М - розлив коктейлей и, возможно, добиться прекращения производства коктейля, в состав которого входит водка и дынный концентрат. В мире никто не может просто так разливать кока-колу Мы первыми придумали рецептуру и начали розлив композиций со вкусами фруктов, начали делать коктейли и не хотим, чтобы кто-то другой пользовался плодами наших разработок, - говорит Алексей Федотов, генеральный директор компании Хэппилэнд. Как можно запатентовать коктейль со вкусом дыни? Ведь вкус дыни, которая растет в Туркмении или Молдавии, может быть совершенно разным? - удивляется гендиректор Эталон М Александр Сурин.

Любопытно, что Эталон М наладила выпуск своего дынного напитка спустя два месяца после начала производства фруктовых слабоалкогольных коктейлей по заказу Хэппилэнд. Однако, по словам Сурина, производство коктейлей с дынным вкусом приостановлено уже несколько недель назад. Патенты Хэппилэнда на это решение не влияли, - говорит Сурин. - О вкусах Хэппилэнда мы узнали позже. Однако он признал, что для возобновления выпуска водки с дыней теперь придется изучить ситуацию с патентами Хэппилэнда.

   Ведомости 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

На рынке трубочного табака России

Трубки в России курят более 800 тыс. человек, т.е. почти 2% трудоспособного населения страны, при этом большая часть потребителей трубочного табака - люди со средними и низкими доходами (среди них даже встречаются женщины). О тенденциях этого специфического рынка, ценовой ситуации, особенностях и перспективах потребления см. статью в журнале Деньги.

   Деньги 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Международная организация кофе будет вести рекламную кампанию в России

Производители кофе - одни из крупнейших рекламодателей в России, однако по уровню потребления этого продукта мы отстаем от европейских стран в четыре-пять раз. Международная организация кофе (International Coffee Organization, ICO) решила внести свою лепту в популяризацию напитка в нашей стране и в будущем году начнет двухлетнюю рекламную кампанию, частью которой станут фестиваль кофе в Москве и многочисленные дегустации.

Не всегда реклама марок сказывается на увеличении продаж, к потребителям надо подходить с другой стороны. Когда люди научатся узнавать аромат кофе, отдача может быть гораздо выше, - полагает директор по промоушн-проектам ICO Майкл Хит. Комментируя ситуацию на российском кофейном рынке, г-н Хит подчеркнул, что в стране резко увеличилось потребление натурального кофе. Так, за 6 месяцев 2000 года в Россию было ввезено 8,6 тыс. т кофе, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В конце сентября в Лондоне создали специальный комитет по продвижению кофе. Первым проектом комитета станет рекламная кампания на развивающихся рынках - в России и Китае. Она обойдется ICO приблизительно в $3 млн (международные и российские производители кофе тратят на рекламу своей продукции в России более $50 млн в течение двух-трех лет). По словам Хита, бюджет рекламной кампании будет окончательно утвержден в ближайшее время, а доля России составит около 40%.

В рамках кампании по продвижению кофе ICO планирует пропагандировать кофейни, проводить дегустации, в ходе которых покупателям будут объяснять особенности тех или иных сортов. В 2001 г. на ВВЦ в Москве ICO проведет фестиваль кофе.

Причины, подтолкнувшие ICO к началу рекламной кампании, -очень низкие цены на кофе. Из-за перепроизводства кофе во Вьетнаме и Индонезии в этом году цены на него упали до рекордно низкого уровня, и желание начать рекламную кампанию продукта как такового можно только приветствовать, - говорит Александр Борисов, директор торгового дома Гранд.

Борисов полагает, что пока российскому потребителю известно лишь несколько международных марок напитка и российские производители борются в основном за продвижение на рынке собственных брэндов. Сам продукт остается в стороне.

Таким образом, в будущем году в российской рекламе будет уже две категории товаров, рекламирующиеся без привязки к определенной марке.

Обычно на рекламу категории товара необходимо тратить в несколько раз больше средств, чем на отдельную марку - говорит Андрей Федотов, генеральный директор маркетингового агентства Russian Public Relations Group. - Удивительно, что такие рекламные кампании вообще есть на рекламном рынке. И здорово, что они вообще появляются. В США реклама товарных групп иногда достигает 5% общего объема рекламы. В России, говорит Федотов, этот показатель составляет 0,1%.

В компании Rexam, которая совместно с РОСТАР потратила в апреле - октябре Я млн на продвижение алюминиевых банок для пива, полагают, что при сравнительно небольшом бюджете кампании по продвижению товара без марки она приносит хорошие результаты.

По словам Юрия Шитова, коммерческого директора компании Rexam, производящей алюминиевые банки в Наро-Фоминске, в ходе полугодовой кампании потребление пивной банки в России увеличилось почти в два раза, а годовой прирост составил 40%. (Потребление пива за этот период возросло лишь на 22%.)

В будущем году мы собираемся продолжить рекламу банок и скорее всего потратим на нее больше средств, - говорит Шитов.

   Ведомости 20.10.00
   Коммерсант 20.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное