Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка метилметакрилата

Эксперты английской консультационной фирмы Tecnon прогнозируют, что среднегодовые темпы прироста мирового спроса на метилметакрилат в 1998 - 2008 гг. составят 3,2%. Наибольшим спросом этот химикат будет пользоваться со стороны продуцентов полиметилметакрилата (в основном для изготовления листов). Так, например, в США на эту область применения приходится примерно 33% суммарного потребления метилметакрилата. Последний используется также для производства покрытий, чернил и клеящих веществ (в США - 24%).

В настоящее время конъюнктура на мировом рынке метилметакрилата для его продуцентов складывается более благоприятно, чем год назад. Спрос и загрузка мощностей находятся на достаточно высоком уровне. Более того, в США и большинстве стран Европы наблюдается нехватка этого химиката, что побудило его поставщиков неоднократно пересматривать цены в сторону повышения. По данным Tecnon, среднемировая загрузка мощностей в текущем году достигнет 90,6%. Высказывается предположение, что трудности с обеспечением поставок могут сохраниться вплоть до 2002 г. (при условии, что мощности останутся неизменными).

В сложившейся ситуации ряд компаний - продуцентов метилметакрилата стали разрабатывать проекты строительства новых предприятий, в результате чего к 2004 г. мировой выпуск этого химиката приблизится к годовому уровню в 3 млн. т.

Согласно прогнозу Tecnon, к 2004 г. среднемировая загрузка мощностей по выпуску метилметакрилата снизится до 80,5% с 90,6% в настоящее время, что обусловит понижательную тенденцию цен и уменьшение прибылей у компаний-поставщиков. Указывают при этом, что одним из наиболее важных факторов, который сможет оказать влияние на издержки производства и, следовательно, уровень цен, явится используемый способ производства.

   БИКИ 21.10.00
   

 

КНР на мировом рынке масличных

В последние годы КНР превратился в одного из важнейших участников этого рынка. Это объясняется огромными масштабами и чрезвычайно высокими темпами роста потребления и, как следствие, резким увеличением импорта и объемов переработки.
В статье анализируются тенденции потребления масличных внутреннего производства, импорта и экспорта. Статистический материал, охватывающий 1996/1997-1999/2000гг. и прогноз на 2000/01 г. включает данные о переработке отдельных масличных, их экспорте и импорте, запасах, внутреннем потреблении.

   БИКИ 21.10.00
   

 

Российско-белорусское предприятие по выпуску медицинской техники

В Тосно (Ленинградская область) открыто совместное российско-белорусское предприятие «Тосно-медтех», производящее медицинское оборудование. На предприятии будут выпускаться электрокардиографы, ультразвуковые сканеры, лабораторное оборудование для биохимических и клинических анализов. Комплектующие поставляются из Белоруссии - с заводов Солар (приборы лабораторной диагностики) и «Итэк» (производство стоматологических, кардиологических установок). Эти объединения, а также управление делами президента Республики Беларусь, являются соучредителями СП. С российской стороны соучредителем выступает фирма «Альянс-Тосно». В проект инвестировано $1,2 млн.

   Коммерсант 21.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: начата разработка нового месторождения бокситов

АО «Богословский алюминиевый завод» (БАЗ, Свердловская область) выиграло конкурс на право разработки Тошемской группы бокситовых месторождений. Как сообщали в министерстве природных ресурсов Свердловской области, завод получит лицензию на разработку группы месторождений в ближайшее время и должен будет приступить к промышленной добыче бокситов до 31 июля 2002 года. БАЗ планирует вложить в разработку месторождении около 50 млн руб. Основным потребителем бокситов станет сам разработчик. Тошемская группа бокситовых месторождений включает Тошемское месторождение и две залежи - Пешинскую и Новую. На Тошемском месторождении разведано семь рудных пластов с запасами от 13 до 238 тыс. т.

   Коммерсант 21.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На российском рынке стиральных попрошков

Недавно завершилась сделка по приобретению компанией Невская косметика Ангарского завода бытовой химии. Стоимость покупки оценивается в $7,5 млн.

Ангарский завод бытовой химии (АЗБХ) выпускает синтетические моющие средства, а также другие потребительские товары: чистящие пасты, клеи и средства по уходу за автомобилями. Мощности АЗБХ по производству стиральных порошков составляют 60 000 т в год. Почти 98% акций АЗБХ принадлежало Ангарской нефтехимической компании (АНХК), из состава которой завод был выделен в 1997 г.

О намерениях Невской косметики заняться производством порошков было известно давно. Переговоры о продаже велись с владельцами ряда предприятий, но договориться удалось с хозяином АНХК - компанией РИНКО.

Несмотря на то что сделка была завершена к середине октября, РИНКО до сих пор не решается признаться в ней. Пресс-секретарь компании Екатерина Качалина отказалась комментировать продажу, заявив, что РИНКО не продавала АЗБХ. Зато покупателю оказалось нечего скрывать.

По словам Олега Данилова, директора по экономике Невской косметики, АЗБХ был приобретен совместно с группой финансовых инвесторов, в которую входят Международный банк Санкт-Петербурга и ряд портфельных инвесторов. Невская косметика займется управлением предприятия, а портфельные инвесторы будут постепенно выходить из проекта, продавая свои доли питерской компании. Сейчас Невской косметике принадлежит чуть менее 20% акций АЗБХ, за которые она заплатила около $1,5 млн. В начале декабря на АЗБХ состоится внеочередное собрание акционеров, где будет сформирован новый совет директоров.

Наша цель - стать лучшим национальным производителем порошков, - заявил Данилов. Для этого питерцы намерены внедрить на АЗБХ принципиально новые марки стиральных порошков из высшего ценового сегмента. Такую продукцию, по их оценкам, в России производят только заводы Procter & Gamble и Henkel, a также предприятие Аист (Санкт-Петербург). Новые рецептуры для ангарских порошков сейчас разрабатываются на Западе.

Потребление дорогих порошков подходит к докризисному уровню, и есть устойчивая тенденция к росту, - сообщил пресс-секретарь P&G Андрей Бадер. По его словам, P&G только приветствует появление новых производителей на рынке CMC, поскольку чем больше развивается рынок, тем цивилизованнее бизнес и тем легче работать.

   Ведомости 23.10.00
   

 

Российский рынок упаковочных материалов

Согласно исследованиям британских экспертов, спрос на упаковочные материалы в России имеет тенденцию к повышению. Определенная часть этого спроса будет удовлетворяться за счет растущего внутреннего производства. Однако спрос на данные виды упаковочных материалов, например, на коробочный картон и тару из однослойного картона, будет увеличиваться более быстрыми темпами, чем их внутреннее производство.

По данным британских экспертов, в 1998 г. выпуск картона в России составлял 201 тыс. т, а в 1999 г. - 241 тыс. т. Однако качество и ассортимент продукции не всегда удовлетворяют требованиям потребителей. В частности, только три предприятия в стране могут выпускать мелованный картон: Санкт-Петербургский КБК, Ступэкс и Сыктывкарский ЛПК. При этом Сыктывкарский ЛПК планирует к 2002 г. полностью прекратить производство картона, чтобы сконцентрироваться на выпуске бумаги. Однако есть данные о том, что Санкт-Петербургский КБК в настоящее время модернизирует свои производственные мощности, чтобы увеличить производство картона до 100 тыс. т в год.

По подсчетам британских специалистов, в 1998 г. выпуск картона для складных коробок в России составлял около 180 тыс. т, а его импорт - 73 тыс. т.

Несмотря на финансово-экономический кризис 1998 г., приведший к закрытию многих предприятий по выпуску продовольственных и промышленных потребительских товаров, потребление картона в России сохранилось на уровне 209 тыс. т, а в 1999 г. - возросло до 270 тыс. т. Эксперты полагают, что в 2000 г. спрос на коробочный картон может достичь 695 тыс. т.

В настоящее время производство тары из однослойного картона и этикеточной бумаги в России очень ограниченно.. В 1998 г. оно составляло всего 28 тыс. т при спросе в 41,2 тыс. Однако, по мнению британских экспертов, в результате быстрого развития производства сигарет, пива и других напитков спрос на тару из однослойного картона и этикеточную бумагу может к 2005 г. повыситься до 95 тыс. т.

Производство материалов для гофрирования в основном сосредоточено на четырех предприятиях в Архангельске, Котласе, Братске и Красноярске. По данным экспертов, почти 50% всех выпускаемых в России материалов для гофрирования поступает на экспорт.

В настоящее время рассматривается 15 проектов по увеличению мощностей по выпуску гофрированного картона. Согласно данным британских экспертов, в 1999 г. несколько небольших компаний закупили 10 машин для гофрирования мощностью 10 млн. кв. м. Эксперты полагают, что спрос на гофрированные упаковочные материалы в России может повыситься с 968 млн. кв. м в 1999 г. до 2,6 млрд. в 2005 г.

   БИКИ 21.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Рынок макарон России

В настоящее время отечественные макаронные фабрики контролируют свыше 95% рынка. В октябре сразу несколько крупных импортеров продуктов питания объявили о создании в России собственных предприятий по выпуску макаронных изделий. Впереди передел рынка, с которого будут вынуждены уйти небольшие предприятия, неспособные конкурировать с крупными производителями и импортерами.

Подробнее о современных тенденциях производства и потребления, потребительских предпочтениях, особенностях конкуренции и перспективах рынка см. серию статей в газете Коммерсант.

   Коммерсант 20.10.00
   

 

Российский рынок коньяка

Российская компания «Синегерия», занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, получила от Бельцского винно-коньячного комбината (Молдавия) эксклюзивные права на использование на территории РФ марки коньяка «Белый аист». Располагая этими правами, «Синегерия» планирует в следующем году добиться феноменального результата: довести потребление россиянами молдавского коньяка до уровня советских времен. Сейчас Бельцский коньячный завод ежемесячно экспортирует в Россию 400 тысяч бутылок «Белого аиста», а раньше эта цифра достигала 1—1,2 млн. Ухе к началу этого зимнего сезона, когда продажи коньяка традиционно возрастают, «Синегерия» планирует поднять продажи «Белого аиста» как минимум до 700 тысяч бутылок в месяц.

Несмотря на то что еще в 1998 году право на эту марку молдавская и российская патентные палаты закрепили именно за Бельцским комбинатом, коньяк с легендарным названием выпускают еще четыре молдавских завода. То есть до сих пор «Белый аист» подделывали: в российских магазинах можно встретить черных, золотых, голубых и прочих разноцветных аистов. Однако, по словам гендиректора «Синегерии» Сергея Кафанова, официальное признание права его компании на эксклюзивное использование марки в России даст таможне долгожданную возможность не впускать в страну поддельные коньяки.

С ноября на рекламу подлинного «Белого аиста» в России «Синегерия» будет тратить от 70 до 100 тыс. долларов в месяц. Кроме того, в конце года на прилавках российских магазинов помимо ординарного «Аиста», по 80-100 рублей за бутылку, появятся самые дорогие коньяки этой же марки, которые раньше в Россию вообще не ввозились, - 33-летней выдержки, в подарочной упаковке. Элитный молдавский коньяк будет обходится российским потребителям по 60-70 долларов за пол-литра. Поскольку французский коньяк подобного качества стоит не менее 500 долларов, «Синегерия» рассчитывает перетянуть на свою сторону часть аудитории Hennessy, Remy Martin и Martell.

Впрочем, к зиме на российском коньячном рынке должен появиться еще один серьезный игрок. Компания «Альфа-эко» планирует выпустить совершенно новую коньячную марку (название и цена пока держатся в секрете) и рассчитывает сразу занять как минимум 30% рынка. Заметим, что весь рынок оценивается специалистами в 2-3 млрд долларов. К тому же ожидается, что он будет расти как минимум на 10-15% ежегодно.

   Эксперт 16.10.00
   

 

Рынок легких сигарет России

Популярность легких сигарет растет во всем мире, а в последние 3-4 года и в России. В первом полугодии 2000г. на их долю приходилось 10% нашего сигаретного рынка против 5,8% в 1999г. В ближайшие годы легкие сигареты станут, по оценкам экспертов, мейнстримом на табачном рынке РФ.

В статье, опубликованной в журнале Деньги, рассматриваются факторы спроса на этот вид сигарет, потребительские предпочтения, деятельность производителей, перспективы рынка.

   Деньги 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Российский рынок крупы

В статье, опубликованной в журнале Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции дан анализ тенденций производства, потребления, экспорта и импорта круп (пшено, гречка, рис, манная крупа) и движение цен на них, в том числе по отдельным регионам РФ.

   Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции 8, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное