Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Основные направления энергетической политики ЕС

Зависимость создаваемого единого энергетического рынка от поставок энергоносителей из внешних источников в настоящее время составляет около 50%, и если в ЕС не будет принято соответствующих мер, этот показатель к 2020г. возрастет по отдельным носителям до 70-90%. В обширной статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются меры, которые государства ЕС намечают предпринять, чтобы не допустить такого развития событий.

   БИКИ 17.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Крупнейший в мире завод жидкокристаллических дисплеев. Прогноз мирового рынка ЖКД

В конце апреля 2000 г. приступил к широкомасштабному производству третий завод совместной компании фирм LG Electronics и Philips, известной под названием LG.Philips LCD.

Строительство этого предприятия, расположенного в г. Куми (в центральной части Республики Корея), обошлось в 1,1 млрд. долл. Его продукция - жидкокристаллические дисплеи (ЖКД) с активной матрицей, выпускаемые из пластин размерами 680х880 мм, каждая из которых может использоваться для изготовления 4 экранов размером 20,1 дюйма по диагонали для крупногабаритных мониторов и цифровых телевизоров, или же 9 экранов по 13,3 дюйма для портативных компьютеров (680х880-миллиметровый формат пластин на настоящий момент освоен еще шестью японскими и тайваньскими продуцентами, включая Sharp и Sanyo).

Предполагается, что завод отгрузит в текущем году 1,1 млн. 13,3-дюймовых ЖКД, притом, что общие мощности компании по 1 выпуску жидкокристаллических дисплеев с активной матрицей (с учетом двух первых заводов) в текущем году будут равны 6,3 млн. шт., а в будущем году (после выхода на проектную мощность) -увеличатся до 13,2 млн. шт. И, судя по всему, останавливаться на этом фирма не собирается, прежде всего в контексте ее планов ввести в эксплуатацию в г. Куми в 2002 г. еще более дорогой, свой четвертый по счету и крупнейший в мире завод, рассчитанный на выпуск в месяц 60 тыс. ЖКД-пластин для мониторов и телевизоров. Их точные размеры пока не определены, но, по некоторым данным, они будут доходить до 1х1 м.

Крупномасштабные инвестиции компании в данную область свидетельствуют о ее намерении не терять контроль над нишами крупноформатных ЖКД-мониторов и цифровых телевизоров, емкость которых в ближайшие годы, по всей вероятности, будет быстро расширяться и которые будут требовать все больше соответствующих дисплеев. Так, к 2006 г. аналитики ориентируются на показатель в 10 млн. ЖКД для цифровых телевизоров и 50 млн. - для мониторов: по их расчетам, это будет явно больше числа ЖКД, требуемых для ПЭВМ. Общие продажи ЖКД с активной матрицей, согласно прогнозам, в 2000 г. составят 29 млн. шт., в 2003 г. выйдут на уровень 58 млн. шт., а в 2006 г. приблизятся к 100 млн.

Что касается LG.Philips LCD, то она в 2005 г. намеревается довести свою долю в соответствующем сегменте мирового рынка до 25% - при обороте 7 млрд. долл. и чистой прибыли, в 1,5 млрд.

   БИКИ 17.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом рынке тяжелых грузовиков

В статье анализируются причины возможного замедления, а в перспективе снижения продаж в Северной Америке и Европе. Обращает на себя внимание переход многих ведущих фирм-производителей к новой стратегии развития, где главный упор делается на сбыт, техническое обслуживание, ремонт и сдачу машин в аренду.

   БИКИ 19.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Рынок галлия Японии

Спрос на высокочистый галлий в Японии в текущем году резко повысился в результате роста потребления монокристаллических арсенида и фосфида галлия. Лидирующий японский продуцент высокочистого галлия - компания Dowa Mining первоначально прогнозировала, что спрос на галлий в стране в 2000 г. возрастет на 9% - до 126 т. В июне 2000 г. компания пересмотрела свой прогноз в большую сторону -до 132 т, что соответствует годовому росту в 13%. Сейчас полагают, что спрос в текущем году, по-видимому, повысится на 20% и достигнет 140 т.

Продуценты галлия - Sumitomo Chemicals, Rasa Industries, Dowa Mining и Rhodia Japan полагают, что затруднительно удовлетворить столь значительно возросший спрос на металл. В 2000 г. компания Dowa Mining планировала продать 60 т, но сейчас полагают, что этого будет недостаточно.

Заказы на галлий превышают действительное потребление, поскольку потребители намерены увеличить свои складские запасы в ожидании нехватки поставок и повышения цен. В свою очередь, резкий рост заказов вызвал подорожание металла по сравнению с 1999 г., причем новый уровень цен был принят потребителями. Поставки Dowa Mining в настоящее время удовлетворяют спрос в масштабах, превышающих уровни, установленные в контрактах, заключенных в начале текущего года, при этом черновой металлический галлий отгружается потребителям по повышенным ценам. Цены на металл чистотой 99,99%. также растут, причем при разовых сделках они превышают цены на высокочистый галлий.

Выпуск высокочистого галлия компанией Dowa Mining, по прогнозу, поднимется с 8 т в 2000 г. до 16 т в 2001 г. Японский импорт галлия в следующем году, как ожидается, достигнет 166 т, а поставки вторичного металла увеличатся примерно на 10т.

   БИКИ 14.10.00
   

 

Великобритания: новые требования к маркировке GM-продуктов

Согласно опросам, проведенным Ассоциацией потребителей Великобритании, большинство людей хотят четко знать, содержит товар генетически измененные продукты или нет. В связи с этим ужесточено европейское законодательство, касающееся маркировки продуктов питания. Ранее продукция, содержащая более одного процента генетически модифицированного материала, соответствующим образом маркировалась, но производитель не был обязан сообщать, что использовал пищевые добавки, красители или ароматизаторы из GM-продуктов. Таким образом потребители не могли быть до конца уверенными в том, что покупаемые ими продукты свободны от генетически модифицированной сои или кукурузы.

Как сообщает британский потребительский журнал Which?, новый закон, вступивший в силу с апреля 2000 года, ужесточил требования к маркировке. Это значит, что потребители, покупая продукты питания, смогут I сделать осознанный выбор.

   Спрос 10, 2000г.
   

 

Иностранные производители на российском рынке телекоммуникационного оборудования

В ближайшее время российско-китайской телекоммуникационной компании Huawei будет присвоен статус российского производителя телекоммуникационного оборудования. Китайцы получат этот ценный статус раньше американской корпорации Lucent, которая добивается его уже год.

В ближайшее время вопрос о статусе Huawei будет рассмотрен комиссией Минсвязи. В пресс-службе министерства сообщили, что вчера в Уфу отправился начальник департамента электросвязи Виктор Квицинский, который посетит завод Huawei. В самой компании дело считают решенным.

Иностранная компания, имеющая производство в России, но не имеющая статуса российского производителя, оказывается в парадоксальном положении: все ее поставки местным операторам связи формально являются импортными. Комплектующие на ее завод поставляются в режиме временного ввоза, затем собранное оборудование обратно пересекает границу (на бумаге), .после чего проходит таможенную очистку

Статус российского производителя имеют заводы, принадлежащие компаниям Alcatel, Siemens, NEC и словенской Iskratel. Американская Lucent Technologies уже более года добивается от Минсвязи получения подобного статуса для своего завода в Санкт-Петербурге. Как сообщил президент Союза производителей и потребителей оборудования средств связи Наиль Исмаилов, производство Lucent не отвечает основным требованиям к российскому производителю: нет полного цикла производства, недостаточно и количество производимых коммутационных станций. Впрочем, по словам пресс-секретаря Lucent Technologies Елены Шуга-лей, компания в очередной раз представила все документы в Минсвязи и намерена в ближайшее время завершить процесс получения статуса.

Открыть свои производства в России пытались и другие крупные поставщики телекоммуникационного оборудования - южнокорейские Samsung и LG, итальянская Italtel. Однако эти компании не смогли создать производственную базу и упустили рынок, отметил Исмаилов. Сейчас Минсвязи лоббирует в правительстве снижение импортных таможенных пошлин на некоторые виды оборудования связи с 30% до 5%. На комплектующие, которые не производятся в России, предполагается полная отмена таможенных пошлин. Эти меры направлены на то, чтобы поощрить компании, имеющие производство в России.

С другой стороны, у операторов связи появляется возможность рассчитываться с заводами не в валюте, а в рублях. В случае дестабилизации курса доллара это становится существенным фактором: после кризиса большинство компаний связи пострадали именно из-за больших долгов за оборудование, поставленное из-за рубежа.

Чем больше на рынке связи будет поставщиков мирового класса, тем будет выше конкуренция, тем ниже цена оборудования, поставляемого для наших операторов, - считает замгендиректора Связьинвеста Владислав Васин. ,

Сейчас основные покупатели коммутационного оборудования Huawei - это компании связи Башкирии и Татарстана, которые не входят в состав холдинга Связьинвест. Получив новый статус, компания намерена существенно расширить объемы и геофафию продаж в России, а для этого открыть представительства в Уфе, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

   Ведомости 17.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Перспективы экспорта российского газа

Поставки российского газа на внешний рынок к 2010 г. составят порядка 60% от объемов его производства, заявил предправления Газпрома Рем Вяхирев. По его словам, увеличение доли поставок газа на внешний рынок к 2010 г. связано с необходимостью оплаты внешнего долга России. В то же время, по словам главы компании, к 2015 г. доля экспортной составляющей в структуре реализации снизится и поставки на внешний рынок будут зависеть от конкретней рыночной ситуации как внутри страны, так и на внешнем рынке.

   Ведомости 17.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

На фармацевтическом рынке России

Химико-фармацевтический комбинат «Акрихин» и швейцарская компания Vifor (International) Inc. объявили о начале совместного производства препарата «мальтофер фор». Руководители обеих компаний надеются, что смогут сделать его одним из самых популярных железосодержащих препаратов. У российского производителя появился шанс занять заметное место на рынке, практически полностью оккупированном зарубежными фирмами.

ОАО Химфармкомбинат Акрихин - третий по объему производства на отечественном фармрынке ($48,1 млн за прошлый год, около $30,8 млн в первом полугодии 2000 года). Выпускает 33 препарата-дженерика.

Vifor (International) Inc. - экспортная компания в составе Galenica Holding. Объем продаж в 1999 году -около 60 млн швейцарских франков.

Хотя емкость рынка железосодержащих препаратов составляет 0,5% всего фармрынка, специалисты отмечают его высокий потенциал роста - порядка $3 млн. Именно на эту сумму (с $12 млн до $9 млн) рынок сократился после кризиса. Это связано в том числе и с появлением более дешевых, но не всегда качественных препаратов. Сегодня продажи мальтофера (стоимость в рознице около 200 руб.) остаются на весьма низком уровне. Так, по словам регионального директора Vifor Назима Асадуллаева, в январе этого года было продано всего две упаковки этого лекарственного средства.

В последнее время положение исправилось - продажи достигли уже 5 тыс. упаковок в месяц. Перспективы препарата швейцарцы оценивают достаточно оптимистично. «В течение ближайших 10-15 месяцев мы надеемся занять порядка 10% рынка препаратов для лечения железодефицитных состояний, а в дальнейшем - и до 30%»,- заявил господин Асадуллаев. В целом же специалисты Vifor уверены, что рынок железосодержащих препаратов в России может вырасти в десять раз.

Партнерство с «Акрихином» на первом этапе будет состоять в том, что российское предприятие будет расфасовывать и упаковывать готовые лекарственные формы Vifor, а также реализовывать мальтофер через свою дистрибуторскую сеть. По утверждению гендиректора «Акрихина» Ивана Тюляева, это позволит снизить стоимость препарата не менее чем на 20%. Первая партия - 10 тыс. упаковок - будет выпущена в конце октября. В зависимости от спроса будет приниматься решение о переходе ко второму этапу - началу производства препарата на «Акрихине» из лекарственной субстанции, поставляемой Vifor. В новый таблеточный цех уже инвестировано около $8 млн.

Представители дистрибуторских компаний восприняли презентацию нового для рынка препарата с интересом. «Мы обязательно будем брать этот препарат,- сообщила руководитель отдела российских поставок Аптека Холдинг Евгения Амбарцумян.- На рынке ощущается большой дефицит железосодержащих препаратов, и в аптеках наблюдаются большие перебои даже с известными средствами».

Структура российского рынка препаратов железа для внутреннего применения в 1999 г. (%): Ферроплекс - 48%, Актиферрин - 3%, Фенюльс - 26%, Ферро-градумет-9%, Тардиферон-13%, другие-1%.

   Коммерсант 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: рынок жевательной резинки

На любви российских детей к сладкой жевательной резинке, которая совершенно не борется с кариесом, но зато надувается в большие, громко лопающиеся пузыри, зарабатывают пока только иностранные производители. Испанская компания Joyco Group решила изменить эту ситуацию.

Объем рынка надувной жвачки - bubble gum - составляет в мало жующей России $20 млн в год (раз в 5-6 меньше рынка жевательной резинки в пластинках и подушечках - chewing gum). Сегмент bubble gum занимает пятую часть рынка жевательных резинок по России и около 13% в Москве, - говорит Елена Новикова, менеджер по маркетингу ACNielsen Russia. Joyco Group, которая в апреле запустит в Новгороде первое российское производство bubble gum, пытается стать недосягаемой для конкурентов в этом сегменте. Стоимость новгородского проекта - $8 млн.

Компания Joyco Group была создана в 1977 г. под названием Generalde Confeteria. Нынешнее имя кампания получила в 1999 г. Продукция Joyco Group продается в 70 странах. На 12 фабриках фирмы (в том числе в Испании, Китае, Индии, США, Мексике, Польше) работает около 3000 сотрудников.

Мировые брзнды компании: bubble gum -Dunkin и Boomer, chewing gum под маркой Тгех, а также леденцы на палочке Pim-Pom. Компания также производит жевательную основу для резинки.

Joyco Group уже подписала с областной и городской администрациями Новгородской области протокол о намерениях открыть здесь свое производство на площадях, принадлежащих компании Стиморол Чевинг Гам (подразделение датской компании Dandy A/S). Место освободилось после того, как летом 1999 г. Dandy A/S построила в Новгороде собственный завод мощностью 7000 т в год.

Компания будет арендовать двухэтажное здание площадью 4000 кв. м (из них на производственные площади приходится 3000 кв. м). Вначале в Новгороде будет производиться только bubble gum под маркой Boomer, потом, возможно, начнется и выпуск конфет.

В мае 2000 г. Joyco Group перезапустила брэнд Boomer в России, проведя массированную рекламную кампанию на телевидении. Акция оказалась успешной. По данным исследования, проведенного в августе 2000 г. Доля Boomer увеличилась с менее чем 1% рынка bubble gum до 30%. 16% принадлежит марке Love is, производимой турецкой компанией Intergum.

Планируемый объем производства Joyco пока не называется, но, по экспертной оценке, он может составлять до 2000 т в год. Если эта оценка верна, российские мощности позволят испанцам увеличить местный оборот до $2 млн в месяц с нынешних $500 000.

Это при условии, что вся продукция нового производства будет продаваться. Конкуренты заранее позаботились о том, чтобы потребители не стремились надуть из жвачки пузырь побольше. До кризиса на долю bubble gum приходилось 26% российского рынка, - говорит Новикова из ACNielsen Russia. -За последние два года эта доля снизилась. Снижение может быть связано не только с послекризисными явлениями, но и с многочисленными публикациями, в которых надувной резинке противопоставляли полезные марки - жевательную резинку, освежающую дыхание, противокариесную и пр. Не думаю, что местное производство поможет Joyco Group увеличить продажи в России, -говорит торговец жевательной резинкой, просивший не называть его имени. - Вряд ли им удастся побороть сложившийся у нас стереотип, в соответствии с которым мягкую жевательную резинку, да к тому же произведенную не Wrigley или Dandy, воспринимают как низкокачественный товар.

По данным ACNielsen Russia, 87% общего объема российского рынка жевательной резинки делят примерно поровну Wrigley (ведущие брэнды Wrigley, Orbit, в том числе детский Orbit) и Dandy (брэнды Stimorol, Dirol, в том числе Dirol Kids).

Однако производители и продавцы надувающейся жвачки уверены, что целевая аудитория (дети от шести до 12 лет) останется с ними и даже будет увеличиваться. Главное оружие производителей bubble gum - переводная картинка или наклейка, которая вкладывается в каждую упаковку Рынок bubble gum - это совершенно отдельная ниша. Дети такую резинку как жевали, так и будут жевать, потому что им вкусно и интересно, - считает Руслан Кинебас, заместитель генерального директора компании Дэнди дистрибьюшн, которая является эксклюзивным дистрибьютором Joyco Group в России и СНГ.

Потенциал рынка bubble gum большой. Если Joyco откроет свое производство первой и правильно построит маркетинговую стратегию, то у нее большие перспективы, - считает Андрей Смецкий, коммерческий директор петербургской компании Лента, занимающейся, в частности, дистрибьюцией турецкой жевательной резинки Love is.

Еще несколько компаний в ближайшее время намерены открыть в России производство bubble gum. В частности, в Подмосковье будет выпускаться жевательная резинка испанской компании Vidal.

   Ведомости 18.10.00
   

 

Москва: перемены на рынке натурального кваса

Судьбой национального русского напитка, первое упоминание о котором появилось 1010 лет назад, решили заняться федеральные и московские власти. С нового года правительство Москвы введет новые требования к маркировке кваса, чтобы отличать натуральный продукт от суррогатов, а еще через год квас получит свой ГОСТ. С января 2001 г. Квасом в Москве можно будет именовать только продукт, полученный в процессе брожения.

В Москве сегодня торгуют квасом более 200 компаний. По оценке Валерии Исаевой, заведующей лабораторией НПО Напиток, в которой были разработаны рецепты большинства советских безалкогольных марок, только 10% производимого в столичном регионе бутилированного кваса можно с уверенностью называть гордым словом квас. Все остальное - прохладительные напитки.

Столица первая озаботилась сохранением аутентичности древнейшего напитка. На федеральном уровне правила производства и торговли квасом изменятся лишь с января 2002 г., когда начнет действовать новый ГОСТ.

По словам Лидии Беневоленской, секретаря технического комитета пивобезалкогольной и винодельческой промышленности, которым разработан ГОСТ на квас, основные параметры нового стандарта были одобрены в январе этого года. Все ныне существующие квасные напитки будут разделены ГОСТом на три категории. Занимающие сегодня основную долю на рынке газированные напитки со вкусом (ароматом) кваса должны будут носить любое имя, за исключением одного - квас. Напитки, изготовленные на основе купажирования концентрата квасного сусла, получат название квасной напиток. Возглавит группу натуральный квас - напиток, полученный в процессе брожения.

Потребление кваса (всех трех категорий) в Москве возросло за первое полугодие этого года с 30% до 36%. 22% рынка в этом году контролирует комбинат Очаково, АО Бородино -12%, АО Ранова - 9%. При этом квас остается наименее популярным напитком: так, по данным исследований компании GfK, проведенных в 14 крупнейших российских городах, в структуре расходов на напитки на квас приходится только 1%, в то время как на минеральную воду, например, 11%, а на соки - 32%.

К введению новых московских и федеральных правил многие компании уже готовятся.

Одной из самых больших компаний, торгующих напитками со вкусом кваса, является фирма Мотек, и, по словам ее коммерческого директора Александры Масловой, фирма уже изменила. маркировку и стала называть свой Монастырский квас квасным напитком, после чего продажи компании сократились. Но мы связываем это прежде всего с высоким уровнем подделок на рынке в этом году и с прохладным летом, - говорит Маслова.

Однако на продажи пивобезалкогольного комбината Очаково, производящего натуральный квас, подделки и холодное лето не повлияли. За девять месяцев этого года комбинат продал кваса на 25% больше, чем за аналогичный период 1999 г.

Мы сторонники новых правил производства кваса, разработанных московским правительством. Ведь в Москве, кроме нас, настоящий качественный [бутилириванный] квас выпускают еще, наверное, Русский квас и Москворецкий завод, - говорит Инна Кочетова, вице-президент Очаково.

   Ведомости 18.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное