Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



О движении цен на сахар на мировом рынке

В обзоре дается, со ссылкой на прогноз экспертов Международной организации по сахару, оценка ожидаемых цен на этот товар в оставшиеся месяцы 2000г., а также факторов, определяющих повышательный характер цен и мер, направленных на регулирование рынка.

   БИКИ 30.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

На мировом рынке нержавеющей стали - последствия для России

По информации Financial Times британо-шведская компания Avesta Sheffield и подразделение по производству нержавеющей стали афинской Outokumpu готовятся к слиянию. Компании вчера подтвердили факт переговоров. В результате сделки будет создана вторая по объемам производства нержавеющей стали компания мира. Ее появление может повлиять и на бизнес российских компаний.

Новая компания получит название Avestapolarit, а штаб-квартира разместится в Финляндии. Рыночная капитализация объединенной компании оценивается в 1,3 млрд евро ($1,13 млрд), годовой объем продаж -в 2,5 млрд евро ($2,18 млрд). Она будет производить 1,7 млн т нержавеющей стали в год, что позволит ей занять второе место в мире после немецкой компании ThyssenKrupp, объем производства которой оценивается в 2,2 млн т.

Производители нержавеющей стали - активные потребители никеля, являющегося ключевым компонентом сплава. По мнению аналитиков, слияние может привести к увеличению закупок российского никелевого лома. Outokumpu и сегодня потребляет значительные объемы российского лома, - отметил Маркус Мол, представитель аналитической фирмы Steel and Metals Market Research. - А если слияние состоится, то в долгосрочной перспективе закупки увеличатся.

По оценкам аналитиков, объединение поможет компаниям сократить расходы и улучшить маркетинговую политику Спрос на нержавеющую сталь увеличивается примерно на 5% в год. Ежегодно в мире производится 20 млн т нержавеющей стали, однако цены на нее в 5-10 раз выше, чем на обычную углеродистую. В последнее время отрасль переживает нелегкие времена. Высокая волатильность на рынке никеля влечет за собой нестабильность на рынке нержавеющей стали. Слияние Avesta Sheffield и подразделения Outokumpu стало последним в ряду сделок по объединению компаний черной металлургии. Основной целью слияний становятся снижение затрат и экономия на масштабах, которые позволяют бороться с низкими ценами.

   Ведомости 28.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Рынок информационных технологий Южной Кореи

Удельный вес индустрии ИТ в ВВП Республики Корея в 1998г. равнялся 21%, тогда как автомобилестроения (вторая ведущая отрасль экономики страны) - 7%.

В статье рассматриваются вопросы государственной поддержки индустрии ИТ, основные сегменты рынка, его фирменная структура, перспективы развития.

   БИКИ 28.09.00
   

 

Япония: использование магния в машиностроении

По данным японского Технологического университета в г. Нагоока, в Японии в последние годы отмечается существенный рост использования магния в производстве машин и оборудования. Так, за последние 10 лет спрос в стране на магниевые сплавы повысился в 4 раза (в среднем по миру - в 3,3 раза) и в настоящее время составляет 30 тыс. т в год. Росту потребления этого металла способствуют такие его качества, как легкость и способность к утилизации, а также увеличение спроса на малогабаритные портативные изделия.

Магниевые сплавы все больше вытесняют пластмассу в таких видах оборудования, как телевизоры, кондиционеры воздуха, стиральные машины и холодильники. Большие резервы имеются для расширения их использования в производстве автомобилей. Удельное потребление магния в японских легковых автомобилях составляет 0,3 кг, что в 5 раз меньше, чем в американских машинах, и в 2 раза меньше, чем в европейских.

В целях удовлетворения возросшего спроса на магний японские компании совершенствуют методы его обработки. Так, фирма Toshiba Machine разработала высокоскоростную машину для литья под давлением с использованием камеры охлаждения и автоматизированной системы управления процессом литья. Для получения тонкостенных деталей применяется новейший метод тиксолитья. В октябре 1999 г. на рынок поступили новые портативные плейеры марки Sony, детали которых изготовляются методом объемной штамповки на прессе (Press-forging) вместо обычной горячей штамповки.

   БИКИ 30.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Как Lufthansa застраховалась от нефтяного кризиса

Рост мировых цен на нефть сказался и на авиакомпаниях. На днях одна из крупнейших авиакомпаний мира - British Airways - объявила о поднятии цен на билеты на 3%. Ближайший конкурент - немецкая Lufthansa - сумела минимизировать потери.

Российскому бюджету рост цен на нефть безусловно выгоден. Однако очевидно, что вслед за нефтью начинают дорожать и нефтепродукты, в частности авиакеросин.

Предусмотрительнее всех оказались педантичные немцы. 27 сентября региональный директор Lufthansa по России и СНГ Ульрих Рюгер с гордостью заявил, что на текущий год компания «захеджировала» 90% авиатоплива, поэтому получает его по стабильным ценам.

Хеджирование представляет собой одну из биржевых стратегий, которая позволяет обнулить потери от ожидаемых изменений цен. Не вдаваясь в тонкости, можно сказать, что хеджирование заключается в умелом манипулировании «фьючерсными» контрактами, которые заключаются и оплачиваются сейчас, а поставку намечают через несколько месяцев. Благодаря этому можно застраховаться от роста цен - продажа «фьючерсных» контрактов позволяет получить компенсацию. Разумеется, подобная «страховка» стоит недешево, однако Lufthansa все равно осталась в выигрыше. Рюгер затруднился назвать конкретные цифры, однако сообщил, что удалось сохранить «миллионы долларов».

Практику хеджирования Lufthansa применяет со времен нефтяного кризиса 1973 года. По словам Рюгера, опустевшие автобаны настолько шокировали немцев, что руководство Lufthansa, в частности, приняло решение обязательно страховаться от подобных рисков. Какой именно объем топлива страховать, решают эксперты. В этом году, похоже, эксперты не ошиблись, застраховав 90% топлива. По их прогнозам, в будущем году цены на авиатопливо будут падать, поэтому компания захеджировала только 60% топлива. Дорогое это удовольствие.

Российские авиакомпании находятся в гораздо худшем положении. На Дальнем Востоке цены на авиакеросин уже зашкаливают за мировые, и все равно его не хватает. По словам первого заместителя гендиректора «Аэрофлота» Александра Зурабова, «мы тратим на топливо 22% от своих доходов, в то время как другие компании в мире тратят 10%. Более того, механизмы страхования рисков в России развиты очень слабо». На вопрос о возможности хеджирования цен на топливо Зурабов отвечает, что «Аэрофлот» «в принципе не может этого сделать - не с кем даже эту тему обсуждать».

   Известия 28.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На Украине неурожай зерновых: российские экспортеры готовы не упустить свой шанс

В этом году на Украине ожидается самый серьезный за последние 50 лет неурожай зерновых. Российские зерновые трейдеры, для которых нынешний год складывается удачнее двух предыдущих, намерены поконкурировать за украинский рынок с казахами.

С 1 октября официально перестает действовать запрет на экспорт продовольственной пшеницы из России, вызванный в свое время поставками в страну американской продпомощи. Вновь обретенной свободой трейдеры воспользуются для поставок зерновых и муки именно на Украину.

По официальным прогнозам украинских властей, в этом году в стране будет собрано 24 млн т зерна, а по предсказаниям аналитиков - никак не больше 22 млн т Это хуже прошлогоднего показателя (24,6 млн т), который до сих пор был рекордно низким для страны, ранее собиравшей по 45-50 млн т зерна в год.

Россия же, как говорит руководитель аналитического центра СовЭкон Андрей Сизов, соберет в этом году 36-38 млн т пшеницы, из которых 65% будет продовольственной (в прошлом году продовольственной пшеницей было признано 63% урожая в 31 млн т). Таким образом, мы получим 24 млн т продовольственной пшеницы, из которых 173 млн т нужны России на покрытие внутренних потребностей, 4 млн т - на семена, а остальные 3 млн т, по логике, будут использованы в качестве фуража (его опять ожидается дефицит), а также пойдут на экспорт.

Елена Тюрина, директор Института конъюнктуры аграрного рынка, считает, что на Украину легко может попасть до 1 млн т российского зерна и муки. В прошлом году, как вспоминает Тюрина, Россия по серым каналам экспортировала на Украину около 150 000 т зерна и муки, но тогда урожай в стране был заметно ниже, к тому же сильнее были позиции Казахстана - в прошлом году наш восточный сосед собрал

11,2 млн т продовольственной пшеницы, в этом же соберет не больше 7,5 млн т.

Трейдеры готовы начать экспорт зерна на Украину хоть сейчас. Как заявил Алексей Иванов, гендиректор компании Разгуляй-Зерно, в настоящее время компания рассматривает возможность начать экспорт зерна на Украину На внутреннем рынке ситуация такая, что любые новые каналы сбыта только пойдут на пользу.

В то же время Иванов уверен, что на Украину все же пойдет больше российской муки, нежели зерна, что, в свою очередь, даст подзаработать мелькомбинатам. Внутри страны в ближайшие два-три месяца ожидается переизбыток муки, поэтому мукомолы начинают задумываться об экспорте. Елена Соловьева, директор мукомольного комплекса Тверского мелькомбината, говорит: Мы делаем ежемесячно по 8,000 т муки, 1000 т из которых не прочь экспортировать. Если что, мы сможем экспортировать и больше.

   Ведомости 29.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

В России начат выпуск первой в мире абсолютно кошерной водки

Выпуск абсолютно кошерной, то есть соответствующей строгим требованиям иудаистской кухни водки освоен в Биробиджане. Рецептура крепких алкогольных напитков разработана в лаборатории биробиджанского ООО «Тайга-Восток» под наблюдением Пинхаса Гольдшмидта, главы раввинского суда СНГ и главного раввина Москвы, а производство благословил сам главный раввин России (по версии КЕРОР) Адольф Шаевич.

Кошерную водку изготавливают из спирта «Экстра», умягченной воды, настоя ржаных отрубей, сахара, натрия янтарнокислого и некоторых других ингредиентов. Выпущено уже четыре вида напитка: «Шабатная», «Хасидская», «Фрейлэхс» и «Еврейские штучки». Поллитровые бутылки оформлены этикетками и противоэтикетками, выполненными в еврейских художественных традициях, и упакованы в отдельные коробки. Стоимость всех вышеперечисленных видов в фирменном магазине «Тайга-Восток» в центре Биробиджана одинаковая - 56 рублей, что несколько дороже других, не еврейских водок.

Кошерность алкогольного напитка подтверждается автографом господина Гольдшмидта, имеющимся на всех этикетках и коробках. А на противоэтикетке помещена фотография улыбающегося Адольфа Шаевича, родившегося и выросшего в Биробиджане, но затем уехавшего учиться в иешиву (религиозная школа) в Венгрию и уже не вернувшегося на родину.

По словам господина Гуревича, аналогов производящимся в ООО «Тайга-Восток» крепким напиткам нет, по всей вероятности, во всем мире. Водку уже отправляют в Москву. Подана заявка на получение лицензии на право ее экспорта в Израиль и США, где проживает очень много выходцев из России, и из ЕАО в том числе. «Еврейские штучки» наверняка затмят даже «Столичную», потому что не уступают ей в качестве, зато превосходят в имидже.

В процессе изготовления водок используется только кошерная продукция. Будут ли что-то получать от их реализации синагоги, пока не сообщается.

ООО «Тайга-Восток» было создано в прошлом году. Учредителями выступили хабаровская фирма «Тайга», специализирующаяся на выпуске пива и водки, и биробиджанская компания «MAC», занимавшаяся до того только продажей медикаментов и полиграфии. Владельцами компании «MAC» являются братья Евгений и Виталий Спекторы, имеющие бизнес и в Москве. А Виталий Спектор недавно возглавил отделение Российского еврейского конгресса в Еврейской автономной области. «Тайга» и «MAC» финансировали строительство и монтаж винно-водочного завода в Биробиджане мощностью 6 млн бутылок в год, что почти покрывает потребности ЕАО в крепких алкогольных напитках. Однако в первом квартале нынешнего года завод большую часть времени простаивал, не выдерживая конкуренции на водочном рынке с другими производителями. Теперь, с появлением своего уникального продукта, заводу прочат большое будущее.

   Коммерсант 28.09.00
   

 

На российском рынке мороженого

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется современная ситуация на рынке в свете ожесточенной конкурентной борьбы московских и региональных производителей. Методы этой борьбы зачастую далеки от идеальных. В газетах, например, была развернута кампания по дискредитации качества продукции регионалов: в Москву - де везут отраву...

   Эксперт 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

На российском рынке обуви

Два года назад сотрудникам торгового отдела посольства Италии приходилось объяснять розничным торговцам, которые пытались найти производителей обуви Carlo Pazolini, что это российская марка. С тех пор московская обувная компания Рега, владеющая брэндом Carlo Pazolini, окрепла настолько, что отважилась на многомиллионные инвестиции. В течение полутора лет компания введет в строй новую обувную фабрику в Москве и откроет сеть из 30 магазинов,

По результатам опроса, проведенного в прошлом году ВЦИОМом по заказу Института внешней торговли Италии, марка Carlo Pazolini стоит на пятам месте по узнаваемости среди российских потребителей (7%) и на втором, после Salamander, среди директоров обувных магазинов (25%). (Исследование включало и спортивную обувь.) Данные маркетингового агентства КОМКОМ также ставят эту марку в десятку самых покупаемых в России, куда не попала компания Эконика, хотя у нее самая широкая в стране сеть обувных магазинов (около 70).

Рега удачно сыграла на любви россиян к итальянской обуви.

Большинство людей до сих пор воспринимают Carlo Pazolini как итальянскую марку. По крайней мере, так считает Андрей Николаев, эксперт по торговле торгового отдела посольства Италии. Еще одно слагаемое успеха - наличие собственных магазинов. Два года назад их было девять, сейчас - только два (компания, придумавшая итальянскую обувную марку разделилась: фирме Рега достались опт и товарный знак, а магазины перешли сети Тревис Джордан). На рекламу компания никогда не тратила много средств. Я считаю, что большая рекламная кампания на телевидении и т. д. - это все не для обуви. Для обуви лучшая реклама - это магазины, - говорит Резник.

По словам Резника, сейчас половина продаж приходится на оптовых покупателей. После открытия магазинов доля розницы увеличится до 70%. Наши рынки, даже дорогие вроде ЦСКА, - это издержки переходного периода. Те, кто этого не понял до сих пор, кто не станет продавать цивилизованно, не построит сеть магазинов, - они все рано или поздно уйдут с рынка. Компания пока намерена открывать только собственные магазины, потому что к франчайзингу рынок еще не готов: торговцы не могут вкладывать собственные деньги в открытие магазинов. Рега намерена вложить в открытие 30 магазинов (из них пять в Москве и пять на

Украине) $40 млн, вернуть которые рассчитывает через три года. По словам Резника, половина этой суммы выделена одним из западных банков.

По словам Сергея Саркисова, вице-президента Эконики, Carlo Pazolini отличает ориентация на крупные магазины: Магазин, который они открыли на Якиманке, можно назвать обувным супермаркетом. Четырехэтажный магазин сети, который планируется открыть до конца года в Москве на Тверской, будет иметь площадь 2000 кв. м. Компания Benetton, открывшая недавно магазин площадью 1500 кв. м на той же Тверской улице, вложи-, ла в него около $7 млн.

В любом случае Эконика и Carlo Pazolini занимают разные ценовые и стилистические ниши на рынке, говорит Саркисов. Впрочем, линия более дорогой обуви Carlo Pazolini (женская марка Adami, заказы на которую компания сейчас размещает в Италии) теперь может подешеветь. Для ее производства Рега строит фабрику в Москве за $3 млн, арендовав недостроенный корпус на территории завода ЗВИ, производящего электроплиты и другую бытовую технику. Фабрику, которая будет выпускать 500 пар обуви в день, планируется запустить весной будущего года. Тем не менее большинство обуви, продаваемой через магазины компании, будет импортной. Сейчас на произведенную за пределами России обувь приходится 70% продаж в магазинах и 20% оптовых продаж компании.

   Ведомости 29.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

На российском рынке мелкой бытовой техники

Рынок мелкой бытовой техники, как это ни странно, практически никак не отреагировал на дефолт и последующее оздоровление экономики. Утюги россияне продолжают покупать с завидным постоянством. Несомненно, что не обошлось и без потерь - шведский Electrolux вынужден был уйти с рынка и в начале 2000 года полностью прекратил поставки в Россию мелкой бытовой техники. Этот шаг в московском представительстве компании прокомментировали тем, что продажа утюгов по $50-60 оказалась нерентабельной, и в головном офисе было решено оптимизировать ассортимент, оставив здесь только крупногабаритную технику.

Зато заметно оживились российские производители, поспешившие воспользоваться благоприятной обстановкой. Правда, занять нишу, освобожденную иностранцами, им так и не удалось. Как объяснили в представительстве испанской компании Ufesa, из-за сильного технологического отрыва зарубежных производителей от российских конкуренция в наиболее востребованном ценовом сегменте ($40-50) маловероятна.

Тем не менее здесь считают, что российский рынок достаточно перспективен и будет развиваться по мере роста покупательной способности населения. Пока же основная борьба за покупателя идет на разных полюсах: между отечественными производителями (в низшем ценовом сегменте) и всеми известными мировыми фирмами, занимающимися выпуском бытовой техники (в остальных).

Если западные производители у нас представлены известными компаниями с миллионным оборотом вроде Moulinex, SEB, Philips или Braun, то отечественными утюгами традиционно занимаются машиностроительные заводы и бывшие предприятия оборонного комплекса. Так, в Лысково Нижегородской области до сих пор выпускают «деревенские» утюги образца 1965 года, которые, тем не менее, неплохо расходятся в удаленных от Москвы районах. По словам менеджера отдела снабжения фирмы «Висе», которая занимается оптовыми поставками исключительно российской техники, Александра Веневцева, главное и единственное преимущество наших утюгов -цена, рассчитанная на среднестатистическую зарплату, - от 160 до 350 рублей. При этом он отмечает, что дефолт сыграл нашим производителям только на руку - за последнее время оборот фирмы вырос в несколько раз.

Так, дешевые утюги владимирского ПО «Свет», расходятся сегодня до 5 тысяч штук за 10 дней. Их можно было бы продавать и больше, но у завода периодически возникают финансовые и производственные проблемы.

Среди наиболее популярных местных марок можно назвать беспаровые «Яузу» московского завода ОАО «Товары народного потребления (ТНП)» и калужский «Мерэл» (150 рублей), которые по сути являются одним и тем же утюгом, - калужское предприятие раньше было филиалом ТНП. Среди «оборонной» продукции выделяются «Невский», который делают на обуховском комбинате ТНП (раньше входил в санкт-петербургский концерн «Ленинец»), и утюги уфимского агрегатно-производственного объединения. Брестские «Берестье», «Комфорт» и утюги Минского приборостроительного завода, поставляемые в Россию, по дизайну намного опередили все отечественные вариации бабушкиного гладильного прибора, но из-за сложной ценовой политики братской республики значительно проигрывают местной продукции. В принципе особой конкурентной борьбы среди российских производителей не наблюдается из-за слабых производственных мощностей заводов.

Намного острей обещает стать схватка между раскрученными зарубежными марками. Philips и Tefal в результате массированной рекламы продолжают удерживать первые две позиции (44% и 21%), но с подобным положением вряд ли согласятся их ближайшие конкуренты из Rowenta (17%) и Braun (9%). Как считают в Ufesa, только за последний год удвоившей продажи в России, основная борьба развернется именно в среднем ценовом сегменте между основными европейскими производителями и будет достаточно напряженной.

В то же время директор одного из магазинов сети «Мир» Андрей Курбатов считает, что спрос на мелкую бытовую технику уже стабилизировался и для его роста мало навороченных подошв с сапфировым покрытием и систем автоматической очистки колб.

   Известия 28.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное