Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок марганца

По оценке геологической службы США, мировая добыча марганца в 1999 г. снизилась по сравнению с 1998 г. на 4%.

Крупнейшей неметаллургической сферой потребления марганца является производство аккумуляторных батарей, на которое, по данным компании Roskill, приходится 4 - 5% мирового потребления марганцевых материалов, по содержанию металла (200 - 250 тыс. т Mn в год). С середины 90-х годов спрос на электролитический диоксид марганца (ЭДМ) со стороны продуцентов щелочных и литий-ионных батарей, обладающих высокими характеристиками, по оценке, ежегодно возрастал примерно на 5%. При этом сократилось использование природного диоксида марганца (ПДМ) в производстве цинк-углеродных и цинк-марганцевых аккумуляторных батарей. Синтетический диоксид марганца (СДМ), хотя и в меньших масштабах, также потребляется на рынке аккумуляторных батарей, в основном для батарей с более низкими характеристиками.

Ожидается, что в перспективе мировой спрос на ПДМ по-прежнему будет снижаться, при этом будет стабильно расти спрос на ЭДМ, поддерживаемый расширением китайского и других азиатских рынков, а также расширением использования портативного коммуникационного и компьютерного оборудования. В выпущенном компанией Roskill обзоре Economics of Manganese сообщается, что суммарный спрос на марганец со стороны производства аккумуляторных батарей, по-видимому, будет повышаться в среднем на 3% в год. В результате к 2005 г. годовое потребление марганцевых материалов в указанной сфере, по содержанию металла, увеличится до 260 - 300 тыс. т. Доля ЭДМ в суммарном потреблении диоксидов марганца разных сортов будет продолжать расти примерно до 60% ввиду высокой стоимости ПДМ и СДМ.

Цены на марганцевые материалы являются традиционно стабильными, особенно на руду и ферромарганец с высоким содержанием, углерода, и пока остаются таковыми. Поскольку, по-видимому, не предвидится появления никаких новых крупных сфер потребления марганца, состояние со спросом и предложением и цены на рынке этого металла, как ожидается, по-прежнему будут зависеть от положения в черной металлургии и от экономической ситуации в целом.

Полагают, что прогноз в отношении потребления марганца в стальной промышленности предполагает укрепление цен на этот металл в период до конца 2000 г. и далее в ближайшей перспективе. На 2000 фин. г. контрактная цена на марганцевую руду металлургического сорта составляет 2,03 долл. за ед. содержания Мп в т (97,44 долл. за т брутто марганцевой руды с содержанием марганца в 48%).

   БИКИ 07.10.00
   

 

Об использовании нитрида галлия в производстве полупроводниковых приборов

Рыночная доля, приходящаяся на нитрид галлия, пока еще очень мала, но она растет высокими темпами. В 1995 г. продажи приборов, содержащих это соединение, составили примерно 50 млн. долл., при том, что только двумя годами ранее были приготовлены первые лабораторные образцы. По данным калифорнийской компании Strategies Unlimited, занимающейся исследованием рыночной конъюнктуры, в 1999 г. продажи таких приборов оцениваются в 420 млн. долл., а к 2009 г. прогнозируется их рост до 4.8 млрд.долл.

В обзоре, опубликованном в БИКИ, анализируются сферы применения этого материала, деятельность научно-исследовательских и производственных организаций, экономический эффект внедрения приборов, созданных с использованием нитрида галлия.

   БИКИ 07.10.00
   

 

На мировом рынке алмазов идет снижение цен

По данным Wall Street Journal, в последние три месяца ситуация на рынке алмазов изменилась до неузнаваемости. Если в первом полугодии необработанные алмазы продавались на 5-20% выше устанавливаемых компанией De Beers цен, то сегодня дилеры в крупных центрах торговли алмазами открыто говорят о падении цен.

Падение цен во втором полугодии происходит из-за переизбытка алмазов на рынке. Кроме того, участники рынка опасаются, что запланированная De Beers реструктуризация, в том числе и в отношении маркетинговой стратегии, отрицательно скажется на рынке продаж необработанных алмазов небольшого и среднего размера. Опасения вызывает и чрезмерно большой объем долгов De Beers -$7 млрд. Сегодня большинство относительно недорогих и небольших алмазов, добываемых в основном в Индии и поставляемых в США, продаются ниже устанавливаемых De Beers цен. Основная надежда возлагается дилерами на рождественский бум продаж ювелирных изделий, которому каждый раз сопутствует рост объемов продаж алмазов и рост цен на эти драгоценные камни.

Южноафриканская De Beers контролирует около 60% рынка необработанных алмазов. Компания покупает алмазы в основном у производителей в ЮАР и России и продает 125 избранным дилерам на 10 специализированных ежегодных распродажах. Дилеры затем продают алмазы компаниям, которые обрабатывают драгоценные камни, подготавливая их к продаже через ювелирные магазины.

Быстрое восстановление мировой экономики после экономического кризиса, а также рекордные показатели экономического роста в США привели к росту спроса на алмазы. Общемировой объем продаж бриллиантов в прошлом году увеличился на $6 млрд и составил $56 млрд. В 1999 г. De Beers продала алмазов на $5,24 млрд - на 57% больше, чем в 1998 г. В первом полугодии 2000 г компания продала алмазов на $3,52 млрд, на 44% больше, чем в аналогичный период 1999 г. De Beers смогла пойти на такое увеличение объемов продаж, приняв решение сократить свой стратегический запас, использовавшийся для контроля над мировыми ценами. К концу июня текущего года этот запас сократился до $2,7 млрд с $4,8 млрд на конец 1998 г.

Однако первые две распродажи во втором полугодии принесли De Beers всего $400-500 млн каждая, тогда как в первом полугодии распродажи приносили в среднем $700 млн. По мнению аналитиков, такой резкий спад объемов продаж связан с перенасыщением рынка алмазами, что, в свою очередь, произошло из-за резкого увеличения объема продаж в прошлом году и первой половине текущего года.

   Ведомости 11.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Целлюлозно-бумажная промышленность и рынок бумаги Украины

В обзоре анализируется современное состояние отрасли, тенденции в производстве и потреблении, конкуренция на рынке, деятельность отдельных производителей.

   БИКИ 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Rolls Royce будет строить грузовое судно на гидрореактивной тяге

Компания Rolls Royce намерена создать грузовое судно на гидрореактивной тяге для трансокеанских перевозок. Об этом сообщает АК&М со ссылкой на радиостанцию «Немецкая волна». Новое судно водоизмещением 36 тыс. т будет приводиться в движение газотурбинными двигателями, разработанными на основе авиационных моторов. Вместо тяги гребного винта авторы проекта намерены использовать ракетный принцип - отдачу сразу пяти мощных струй воды диаметром 3,8 м каждая. Такой привод должен обеспечить судну скорость в 40 узлов. Эксперты Rolls Royce считают, что новое судно сможет существенно снизить стоимость доставки грузов на трансокеанских рейсах.

   Время новостей 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Inmarsat - бизнес в России

Один из немногих успешных операторов спутниковой связи, компания Inmarsat Holdings, этим летом объявила о смене названия на Inmarsat Ventures, подчеркнув таким образом свое намерение заняться инвестированием в телекоммуникационные компании. В минувший уик-энд в Москве побывал президент и главный управляющий Inmarsat Ventures Майкл Стори, который приехал обсудить со своим российским партнером, государственным предприятием Морсвязьспутник, детали сотрудничества в рамках новой стратегии.

В России у Inmarsat самые обширные планы - от организации производства оборудования до создания системы контроля за грузоперевозками для Министерства транспорта и сети передачи данных для МПС. Однако о каких суммах инвестиций идет речь, ни в Inmarsat, ни в организациях, ведущих переговоры с компанией, говорить не желают.

Российское ГП Морсвязьспутник является одним из крупнейших акционеров Inmarsat. По словам Майкла Стори, российское предприятие, владея 3,7% Inmarsat, занимает 6-7-е место по значимости среди 87 совладельцев компании. По данным генерального директора Морсвязьспутника Валерия Богданова, Россия обеспечивает около 10% графика Inmarsat. Очень многие самолеты крупных компаний, например Газпрома или РАО ЕЭС, обеспечены системами Inmarsat, - поясняет он. В России у спутникового оператора около 8000 абонентов. Это очень много для сотового оператора -например, компания ГлобалТел, российский провайдер услуг известного спутникового оператора GlobalStar, согласно своему официальному заявлению рассчитывает получить в России 2000-3000 абонентов. Поэтому нам важно начать новый этап жизни компании с России, - говорит Стори.

В преддверии IPO Inmarsat стремится поучаствовать в как можно большем количестве проектов. По словам Стори, сейчас компания ведет переговоры с Министерством транспорта о создании национальной системы контроля за грузоперевозками (в Inmarsat используется система глобального позиционирования GPS, позволяющая определить местонахождение грузовика с точностью до 50-100 м). Чиновники пока не спешат с решением.

Сейчас идет перебор вариантов. Конкурентов достаточно - например, Комбеллга продвигает технологию Euteltracs (она использует спутники Eutelsat), которая, правда, обеспечивает систему слежения только в европейской части России.

Другой большой проект Inmarsat надеется реализовать для Министерства путей сообщения. По словам Богданова, были проведены переговоры с компанией Транстелеком, создающей общую информационную систему для российских железных дорог, об использовании системы Inmarsat в спутниковом сегменте сети Транстелекома. Остальные проекты столь же грандиозны. И, увы, так же туманны. Президент Inmarsat намекнул на ведение переговоров с Аэрофлотом о сотрудничестве в рамках проекта AIRIA, не исключил возможность создания завода по производству оборудования для наземных станций Inmarsat. Однако основным направлением развития бизнеса Стори назвал предоставление услуг передачи данных по спутниковой связи для крупных компаний.

В этой области у Inmarsat в России уже есть серьезный конкурент - компания ГлобалТел, которая на днях объявит о вводе в коммерческую эксплуатацию первого сегмента своей сети. ГлобалТел также нацелилась на корпоративный сектор - компания предлагает системы телеметрии для промышленных компаний, системы слежения за грузами для транспортников и даже корпоративные спутниковые телефонные станции. Правда, по словам исполнительного директора ГлобалТел Татьяны Шах-Назаровой, обеспечивать передачу данных планируется только в 2001 г., причем скорость передачи будет небольшой - 9,6 Кбит/с (у Inmarsat скорость передачи данных достигает б4 Кбит/с). Однако цена на график у нас будет в полтора-два раза ниже, от примерно $1 до $2 в минуту, - говорит Шах-Назарова. -К тому же приемные станции у нас гораздо меньше и изящнее.

   Ведомости 10.10.00
   

 

Российский рынок комбайнов и стратегия развития "Ростсельмаша"

Генеральный директор ОАО «Ростсельмаш» Сергей Лебедев заявил о возможности производства ростовских комбайнов на мощностях украинского завода «Южмаш». За счет создания СП «Ростсельмаш» планирует вернуть свое влияние на потерянных рынках СНГ и дальнего зарубежья.

Ростсельмаш до начала 90-х годов был крупнейшим в мире производителем сельхозтехники. В прошлом году контрольный пакет его акций приобрел московский холдинг «Содружество» (сейчас -АО «Новое содружество»). На тот момент долги Ростельмаша составляли 2,5 млрд руб., а завод был практически остановлен.

Руководители «Ростсельмаша» впервые публично огласили стратегическую программу развития предприятия. Было сделано давно ожидавшееся заявление — завод прекратил переговоры с американской компанией John Deere (крупный производитель сельхозтехники) о создании совместного предприятия в Ростове. В свою очередь, John Deere заморозил проект сотрудничества с «Ростсельмашем» в области разработки и производства навесного оборудования, адаптированного к российским условиям. Зато, по словам генерального директора предприятия Сергея Лебедева, в настоящее время ведутся переговоры о создании сборочных производств в Казахстане и на Украине. Причем перспективы последнего СП более или менее определены: собирать ростовские комбайны планируется на мощностях днепропетровского завода «Южмаш». С помощью небольших СП руководство «Ростсельмаша» планирует восстановить свои позиции на зарубежных рынках. Если раньше «Ростсельмаш» поставлял свою технику в 30 стран мира, в том числе в США, то сейчас экспортные интересы предприятия ограничены рынками Украины, Белоруссии, Казахстана. Незначительные поставки осуществляются в Болгарию, Чехию и Монголию.

Приоритетным рынком сбыта завод считает российские регионы. По словам Сергея Лебедева, в этом году будет собрано 2,5 тыс. комбайнов (в три раза больше, чем в 1999 году). А в перспективе «Ростсельмаш» намерен занять 70% российского рынка, емкость которого через два-три года оценивается в 20 тыс. комбайнов в год.

В 1999г. в РФ было произведено в целом 1930 комбайнов против 66 тыс.шт в 1990г.

Несмотря на производственный рост, над заводом до сих пор висит угроза банкротства. Правда, господин Лебедев заявил, что в конце октября должно быть принято правительственное постановление о реструктуризации госдолгов «Ростсельмаша». А до июня следующего года «Ростсельмаш» намерен полностью рассчитаться с ростовским отделением Сбербанка, которому задолжал 65 млн руб.(сейчас выплачена треть этой суммы).

   Коммерсант 10.10.00
   Коммерсант 11.10.00

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, новая стратегия предприятия консервирует техническую отсталость российского сельскохозяйственного машиностроения. Производство плохих, но дешевых машин возможно в течение 1-2 лет в качестве временной переходной меры к новому техническому и экономическому уровню. Оставлять все по-старому в качестве стратегии развития едва-ли верно. Тем более, что та же Украина намеревается в самое ближайшее время начать производство собственных комбайнов. 

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Москва - вторая аптечная война

Московские аптеки - их в столице больше 500 - в состоянии шока. Потрясли их слухи о грядущей «коллективизации наоборот» - передаче юридически и финансово самостоятельных аптек неким частным структурам. Вторая аптечная война в разгаре.

На днях в столичных аптеках заскрипели факсы, выдав документ, вовсе не предназначенный для несанкционированных глаз. Неизвестный доброжелатель счел нужным познакомить аптекарей с письмом председателя комитета здравоохранения Андрея Сельцовского вице-премьеру правительства Москвы Людмиле Швецовой.

«Комитет здравоохранения информирует вас о поступлении предложения ЗАО «СИА интернэшнл ЛТД» о создании ОАО «Московская фармацевтическая компания» на базе объединения муниципальной собственности г. Москвы и частной собственности», - пишет А.Сельцовский. Это, по мнению комитета, «позволит обеспечить создание централизованной конкурентно-зашищенной системы обеспечения лекарственными средствами населения г. Москвы...»

Незадолго до этого аптекари уже пережили шок, получив от столь же тайных доброжелателей бумаги по другому проекту -«Программе создания сети социальных аптек». Ее автор - генеральный директор ООО «ИТЕК» Дмитрий Краснов, не мудрствуя лукаво, предложил правительству Москвы ликвидировать выбранные им муниципальные аптеки и передать их имущество «ИТЕКу». А добрый «ИТЕК» за это будет обеспечивать социально незащищенных граждан бесплатными лекарствами - за счет оптовых скидок, которые предоставляют ему дистрибьюторы. То есть и одни будут сыты, и другие целы.

- Раздирают нас на куски, -Мрачно сказала одна из опытнейших аптечных директоров. -Для нас и рынок-то начался всего с год назад. А теперь точно ему конец.

Если бы существовала медаль «За выживание в экстремальных условиях», многие российские аптеки могли бы на нее претендовать. В начале эпохи перемен их кинули. Без оборотных средств, без опыта реальной самостоятельности, в неказистых помещениях, с мозгами, заштампованными инструкциями. Началась первая аптечная война.

Сегодня в большинстве этих учреждений - шикарный интерьер, огромный ассортимент, множество дополнительных услуг: от консультаций врачей до доставки лекарств на дом. Директора в кровь торгуются с поставщиками, провизоры работают под девизом «Не отпусти потребителя без покупки», справочные службы поражают невиданной в советских аптеках вежливостью. Рынок научил работать. Одно осталось неизменным - директор аптеки может излить душу журналисту только под гарантии анонимности. Убрать любого из них при желании можно росчерком пера.

Московские власти недовольны аптеками давно. Это недовольство, как чаще всего и бывает, выросло на денежной почве. Аптеки выполняли свои обязанности, отоваривая льготные рецепты, а возмещения за это не получали. Год назад город был должен каждой аптеке по два-три миллиона рублей. Тогда возникло сразу два мифа. Один - что аптеки паразитируют на бюджете. Второй - что старики-пенсионеры требуют прекратить аптечный беспредел. Под эти разговоры обслуживание льготных категорий перевели в поликлиники, разыграв тендеры на поставки лекарств между частными структурами. Случайно получилось или нет, но победили в них все крупные оптовики, да еще с гарантиями оплаты из бюджета.

Сейчас медицинские начальники утверждают, что это дало огромную экономию средств - на лекарства бюджет города тратил в 1997 году 209 млн долларов, в 1999-м -уже 105. Но эксперты считают, что все было наоборот: перевод обслуживания в поликлиники позволил заретушировать уменьшение ассигнований на лекарства. Парадокс же заключается в том, что сами аптеки в это время искали и находили возможности для снижения цен на самые ходовые лекарства.

— Не в наших интересах использовать максимально возможные наценки на лекарства, -втолковывает опытный директор аптеки. - Зачем? Важнее заработать хорошую репутацию, привлечь потребителя. А свое я возьму на сопутствующих товарах, косметике, модных биодобавках.

Аптеки - члены Ассоциации фармпредприятий разработали стратегию дисконтирования. Словом, миф об их алчности на поверку миф и есть. А недовольства работой аптечных киосков в поликлиниках, если судить по редакционной почте, не меньше, чем недовольных аптеками.

Бедные аптеки были никому не нужны. Как только начали становиться на ноги, появились заинтересованные. Одними из первых в столице появились сети фирменных аптек «36,6», принадлежащих ЗАО «Время». Предлагая свой проект московским властям, компания гарантировала снижение розничных цен - за счет централизованной доставки и прочих организационных преимуществ. Получив (на условиях копеечной аренды) в свое распоряжение около 20 муниципальных аптек, первое время свои обязательства выполняла. Цены были ниже средних по столице. Однако спустя уже полгода они выровнялись.

Появились в Москве и сетевые аптек ICN, ЗАО «Балчуг-фарма». Но ни бюджету города, ни потребителям лекарств эти перемены в их статусе ничего не дали. А прецедент в раздаче слонов был создан. После этого претензии скромного ЗАО «ИТЕК» (владельца сети из 28 аптечных киосков в метро, совокупный годовой оборот которых сопоставим с оборотом всего одной приличной московской аптеки) уже не кажутся столь самонадеянными. Но у него замах поменьше, чем у «СИА интернэшнл» - одного из лидеров оптового рынка страны.

Свое авторство в идее создания Московской фармацевтической компании генеральный директор «СИА интернэшнл» Игорь Рудинский не отрицает.

- Идею эту мы выдвинули еще до кризиса 1998 года, — сказал он. - Но теперь она уже не актуальна, требует огромных финансовых вложений, в которых сегодня мы не видим необходимости. Сейчас куда более привлекательна идея некоммерческого партнерства. Пакет таких документов юристы компании разрабатывают, да и опыт подобного партнерства у нас уже есть.

Ассоциация фармацевтических предприятий, которая уже была упомянута, создавалась в столице по инициативе «СИА интернэшнл». В нее вошли 58 аптек, которым «СИА» предложила работать по договору комиссии. Оптовики берут на себя обязанности генерального поставщика, а цены на лекарства определяют договором. Аптека получает комиссионные, независимо от того, каковы ценовые колебания на рынке. Розничная надбавка перестает быть ведущей.

- Мы только после этого почувствовали себя людьми, - рассказывает менеджер аптеки «Столичная» Петр Великий. - Работаем спокойно, не дергаемся, поставки гарантированы, в качестве лекарств мы уверены.

- Капиталист, пусть он самый золотой, всегда будет искать свою выгоду, - не согласна с ним директор аптеки «Переяславка» Маргарита Отдельнова. - Мы почувствовали, что значит работать свободно, доказали, что можем это делать. Цены у нас невысокие, работаем с прибылью. Ни под кого не пойдем, какие бы горы золотые ни сулили.

Кому же в таком случае необходимо создание «централизованной конкурентно-защищенной системы» ? В официальном ответе редакции комитет здравоохранения подтвердил планы создания Московской фармацевтической компании - «после рассмотрения пакета документов». Если его готовит не «СИА интернэшнл», то может подготовить и кто-то другой. Идея передела поделенного и обобществления общественного бессмертна. А раз так, столичные аптеки еще вздрогнут. Караси нагуляли жира - очередь за щуками.

   Известия 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российские супермаркеты и их поставщики: проблемы взаимоотношений

Нехватка грамотных поставщиков - главная проблема ритейлеров даже в странах Запада. Розничные сети российских супермаркетов испытывают в этой области, пожалуй, еще большие трудности. Некоторые поставщики считают условия сотрудничества с сетями кабальными. Сами же ритейлеры сетуют на то, что лишь немногие отечественные производители соответствуют их требованиям. О проблемах в этой области и методах их решения отдельными торговыми компаниями рассказывается в журнале Компания.

   Компания 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Строительство грузового терминала в Санкт-Петербурге

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен выделить кредит в $8 млн на строительство грузового терминала «Пулково» в Санкт-Петербурге. Как сообщили в пресс-службе авиапредприятия, состоялось подписание двух соглашений о строительстве терминала - кредитного соглашения между ЗАО «Грузовой терминал Пулково» и ЕБРР и соглашения о завершении и поддержке проекта между ЗАО «Грузовой терминал Пулково», компанией Globe Ground, ГУАП Пулково, АОЗТ «Ленстройжилсервис» и ЕБРР. Общая стоимость проекта составляет около $12 млн. Грузовой терминал «Пулково» планируется построить на площади примерно 8 тыс. кв. м. Пропускная способность нового терминала составит около 30 тыс. т груза в год. Начало эксплуатации терминала запланировано на середину 2002 года. ЗАО «Компакт», выигравшее в 1999 году тендер на строительство «под ключ» грузового терминала, в четвертом квартале 2000 года приступит к подготовительным мероприятиям. ЗАО «Грузовой терминал Пулково» создано в 1997 году для строительства и последующей эксплуатации терминала компанией Globe Ground GmbH (дочерним предприятием германского концерна Lufthansa AG), ГУАП Пулково и «Ленстройжилсервисом». .Globe Ground GmbH принадлежит в ЗАО 40% акций, ГУАП Пулково - 40%, АОЗТ «Ленстройжилсервис» - 20%.

   Коммерсант 11.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное