Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Уголь и железная руда - аналитики прогнозируют повышение мировых цен

По информации Financial Times, рост мировых объемов производства стали скорее всего повлечет за собой рост цен на уголь и железную руду. Об этом говорят многие аналитики в преддверии ежегодных переговоров между Японией и Австралией, на которых устанавливаются эти цены. Переговоры начинаются на этой неделе в Сиднее.

Если цены будут повышены, то это будет первым за четыре года повышением цен на коксующийся уголь и первым за пять лет повышением цен на энергетический уголь.

За первые восемь месяцев текущего года мировые объемы производства стали по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. увеличились более чем на 10% до уровня в 554 млн т. Консалтинговая компания АМЕ Mineral Economics ожидает, что общий объем производства стали в мире достигнет в этом году рекорда - 840 млн т. Крупнейший вклад в этот рекордный рост внесла Япония, где в период с января по июль включительно объемы производства стали выросли на 16%, а в августе - на 13,5%. По данным АМЕ, общий объем производства стали в Японии составит в этом году около 104 млн т.

При таком росте производства большинство аналитиков склоняются к мнению, что австралийские поставщики угля и железной руды повысят цены на следующий год на 3-5%. В нынешних контрактах стоимость коксующегося угля заложена на уровне $39,75 за тонну, а энергетического угля -$28,75 за тонну. На рынках спотовые цены на энергетический уголь значительно выросли с начала года с менее чем $20 за тонну до $26,80 за тонну Аналитики отмечают, что, хотя по этим ценам трудно судить о состоянии рынка, они все-таки ниже цен, заложенных в нынешних контрактах между Австралией и Японией. Но даже несмотря на это, вероятность повышения контрактных цен достаточно высока.

Заложенная в нынешних контрактах стоимость железной руды приблизительно на 5% больше, чем в предыдущих контрактах.

Как ожидается, представители японских сталелитейных компаний на переговорах заявят о не, приемлемости повышения цен на сырье, ссылаясь на невысокую прибыльность производства стали в последние годы. Сталелитейщики также озабочены замедлением темпов роста производства стали. Объемы запасов стали в странах Азии и в США остаются на высоком уровне, и цены на сталь снизились по сравнению с пиковыми показателями во II квартале.

Россия - один из мировых экспортеров руды и коксующихся углей. По данным Рудпрома, Россия в январе - августе 2000 г. увеличила экспорт железорудного сырья по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. на 48,3% до 10,5 млн т (17% от общего производства). Поставки железорудного сырья в страны дальнего зарубежья выросли на 3,7% до 5,1 млн т. За 1999 г, по данным ПК, Россия экспортировали 23 млн т кокса, что на 58% больше, чем в 1998 г.

   Ведомости 19.10.00
   

 

Мировое автомобилестроение и Интернет

Последним писком в технологической моде в ближайшие годы могут стать автомобильные компьютеры. По крайней мере в Америке.

На днях несколько высокотехнологичных и автомобильных компаний объявили о намерении завоевать этот быстрорастущий рынок. Так, американская компания «Майкрософт» объявила о начале проекта Car.net - разработке системы стандартов для «автомобильного компьютеростроения», одновременно анонсировав новую версию своей операционной системы Windows СЕ, также предназначенную для автомобилей.

Хотя сегодня во всем мире счет машинам, оснащенным персональными компьютерами, подключенными к Интернету, идет на тысячи (в основном это роскошные лимузины), эксперты единодушно считают этот рынок потенциально привлекательным. По оценкам компании UBS Warburg, оборот телематических услуг в автомобилях к 2010 году составит 22 млрд долл. Ожидается, что к 2006 году половина выпускающихся в мире автомобилей будет оборудована устройствами для доступа в Интернет, а среди роскошных авто подключение к Всемирной сети будет иметь 90% машин.

Планируется, что «автоинтернет» позволит пассажирам отправлять сообщения электронной почтой, смотреть кино и путешествовать по Интернету. Не останется в стороне и водитель, поскольку управление бортовым компьютером будет осуществляться голосом, а значит, не придется отрываться от дороги. Развлечения - это далеко не единственное применение бортового компьютера. В перспективе он сможет следить за состоянием автомобиля, при поломке отправлять сигналы на сервис, связываться с автозаправками и стоянками, планировать маршрут с учетом новейшей информации о пробках и даже бронировать гостиницы.

Определяются и лидеры этого рынка — в области компонентов и «софта» для автомобильных компьютеров лидируют компании «Интел» и «Майкрософт», в области мобильной связи - японский оператор NTT DoCoMo и финская «Нокиа». Компания OnStar, производитель встроенных коммуникационных систем, входящая в корпорацию General Motors, объединилась для разработки «умных машин» с компанией Sun Microsystems. А компания Visteon Corp. продемонстрировала развлекательную систему для заднего сиденья, включающую DVD-диски и видеоигры, а также проигрыватель МРЗ-файлов, позволяющий сохранить 10 часов музыки в реальном времени.

   Сегодня 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Рынок паровых электроутюгов Европы - лучшие изделия

В журнале Спрос представлены результаты тестирования, проведенного в Европе международной организацией International Testing. Большинство тестированных утюгов представлено и на российском рынке. Среди классических паровых утюгов лучшими оказались две модели: Philips Mistral AMI HI 332 и Philips Mistral AMI HI 322.

   Спрос 10, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Франция: первые в мире адаптируемые очковые оправы

Французская компания по производству очковых компонентов -Comotec разработала первые в мире очковые упоры, самостоятельно адаптируемые к форме носа. Кроме того, они имеют малый вес и не скользят по носу. Еще одним преимуществом является их надежность и гигиеничность. Так, новые упоры, в отличие от силиконовых, не поглощают загрязнения и косметику, устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей и выдерживают температуру от -30° С до +80° С.

Своими преимуществами новое изделие обязано материалу, из которого оно изготовлено. Упоры включают следующие компоненты - очень гибкий держатель и пластинку из гелевого эластомера, покрытого пленкой. Специальный полимер был разработан совместно с лабораторией Epitact. Его отличительной чертой является имитация эластичных свойств некоторых человеческих тканей. Компания Comotec разработала также специальное устройство для изготовления новых упоров.

На первом этапе компания предлагает новые изделия поставщикам очковых компонентов для вторичной сборки и надеется завоевать 30 - 40% этого сегмента рынка во Франции. В дальнейшем она рассчитывает убедить продуцентов очков приобретать новые упоры для первичной сборки.

   БИКИ 19.10.00
   

 

Рынок трубной продукции Японии

В обширном обзоре рассматриваются тенденции рынка в последние годы, проблемы повышения конкурентоспособности российской трубной продукции, деятельность отдельных производителей, ценовая ситуация на рынке, экспорт и импорт труб.

   БИКИ 19.10.00
   

 

Российский рынок мебели

После двухлетнего ожидания иностранные производители мебели все-таки решили вернуться на российский рынок. Правда, о рекордных показателях 1997 года им теперь можно и не мечтать. За это время импорт успел сократиться почти в 5 раз. В то же время отечественные компании получили возможность заполнить освободившиеся сегменты рынка и увеличить загрузку своих производственных мощностей. Если в прошлом году всей мебели было выпущено более чем на 13 млрд рублей, то только за первый квартал нынешнего года - уже на 4 млрд. Но далеко не все наши мебельщики оказались готовы к такому подарку Большинство из них не только не увеличили выпуск мебели, но даже снизили его по сравнению с 1998 годом. Только немногие смогли вовремя и правильно воспользоваться приемлемыми условиями конкуренции. Как это сделали, например, подмосковные компании «Шатура» и «Электрогорскмебель», а также несметное количество кустарных производителей, не обремененных задолженностями бюджету.

Показательно, что при этом сохраняется общая тенденция предыдущих лет по сокращению производства мягкой мебели. Дело в том, что корпусная мебель (столы, стулья, деревянные кровати, шкафы) требует больших технологических производств, крупных капиталовложений. Напротив, процесс изготовления мягкой мебели достаточно прост и позволяет обходиться малыми площадями. Чем и воспользовались полукустарные производители, которые практически захватили сегмент дешевой мягкой мебели. По словам ведущего специалиста Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрея Радухина, комплектующие для выпуска диванов и кустари, и крупные фабрики покупают у одних и тех же поставщиков. Но у крупных производств больше расходов, и в итоге они были вынуждены отказаться от попыток бороться с представителями малого бизнеса. Сегодня лишь несколько крупных предприятий (ЗАО «Кузьминки», ООО «Инстроймебель») специализированно занимаются производством мягкой мебели.

Что касается импортеров, то они в секторе дешевой мебели практически не представлены: ввозная таможенная пошлина, составляющая 20% стоимости товара, стимулирует западных производителей поставлять мебель высокого уровня, которую в России пока производят в небольших объемах или не производят вообще. Как заявила менеджер по продажам мебельного салона «Венеция» Юлия Панова, до конкурентоспособности нашей мебели еще далеко, так как наработанный десятилетиями опыт зарубежных производителей не может быть наверстан в течение нескольких лет. Импортная мягкая мебель, рассчитанная на среднего покупателя, располагается сегодня в диапазоне от $ 1,5 до 7 тыс. Дальше идут элитные производители — это чаще всего итальянцы, их мебель можно купить за $6-20 тыс. и выше. Отечественные же мебельщики могут предложить покупателю кушетки, диваны и кресла по цене от $70. Габаритные наборы из дивана и двух кресел стоят порядка $400-1000.

Впрочем, даже заоблачные цены на диваны по цене однокомнатной квартиры в Москве не мешают западным мебельщикам наращивать объемы поставок в Россию. По данным ГТК, только за первое полугодие было импортировано мебели на $77,9 млн, а за весь прошлый год — на $ 130 млн. При этом надо учитывать, что это так называемый белый импорт. На самом деле данные ГТК и Европейской ассоциации мебельной промышленности (ЕАМП), судя по последним годам, различаются в два раза. Так, если в 1998 году таможенники рапортовали о ввезенной мебели на сумму $293 млн, то ЕАМП говорит о поставках на $710 млн. И это только по европейским производителям. Маловероятно, что эта тенденция не сохранится и в этом году

В то же время растет экспорт отечественной мебели. Сегодня появились производители, которые начали серьезно заниматься дизайном. Предприятия, работающие с ценными породами дерева (московская мебельная фабрика «Ольховская», воронежская «Мебель Черноземья», дубнинская «Экомебель» и рыбинская «Свобода»), уже сейчас выпускают на рынок товар, не сильно отличающийся от импортного по качеству и стоимости. Значительный прирост экспорта в большей степени связан с появлением на рынке шведской фирмы «ИКЕА» - в 1999 году около 45% экспорта было реализовано именно через нее.

   Известия 19.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2000г.

Дорожное строительство в России

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются итоги дорожного строительства в последние годы (темпы достаточно высокие), программа выполнения работ в 2000г., главные приоритеты в дорожном строительстве на ближайшие годы. В целом можно говорить, что Россия уже находится на спирали, хорошо известной в современной экономической истории: больше автомобилей - больше дорог - освоение территории - экономический рост.

   Известия 18.10.00
   

 

Россия: о планах создания федерального резерва лекарственных средств

Министерство здравоохранения намерено контролировать ситуацию с обеспечением населения медицинскими препаратами путем создания федерального резерва лекарственных средств. Речь идет о централизованной закупке огромными партиями наиболее важных препаратов, которые потом будут передаваться по заявкам в регионы. Таким образом в Минздраве надеются покончить с периодически возникающим в ряде областей дефицитом лекарств из перечня жизненно важных, а также устранить злоупотребления при закупке лекарств на местах.

О планах создания федерального резерва говорилось на открывшемся в Москве первом всероссийском совещании по вопросам государственного регулирования лекарственных средств. Причем идею эту, уже довольно давно обсуждающуюся в медицинских кругах, озвучил не государственный чиновник, а представитель «лекарственного рынка» - председатель совета директоров ассоциации «ФармАкс» Борис Шпигель. По его мнению, без оперативного федерального запаса медпрепаратов и скоординированной политики в области производства и регистрации лекарств сложно обеспечить население России всем необходимым. «Еще 5-6 лет назад перед нами стояла задача просто насытить рынок, - сказал г-н Шпигель. — Сейчас мы ее выполнили: в России зарегистрировано более 14 тысяч лекарственных средств. Но рынок насыщен хаотически, в стране нет единой концепции лекарственного обеспечения. Зато в 73 регионах есть дефицит бюджета по лекарствам». Представители Минздрава не скрывали своего удовлетворения от того, что участники рынка поддерживают их инициативу В министерстве считают эту меру необходимой, поскольку именно она может разрушить довольно распространенную в регионах практику закупки медпрепаратов у оптовиков по завышенным ценам и прекратить вольное толкование на местах перечня жизненно важных лекарств. «Право самостоятельных закупок будет предоставляться субъектам федерации только в том случае, если они смогут найти лекарства по равным или более низким ценам, - сообщил источник в министерстве. - Но это маловероятно, поскольку государство будет закупать препараты несопоставимо большими партиями, нежели регионы. Оплату же поставок предполагается осуществлять за счет сокращения субвенций или трансфертов регионам, то есть минуя местные бюджеты». Сейчас предложения Минздрава, касающиеся федерального резерва лекарственных средств, рассматриваются правительством. В том, что они в конечном итоге будут поддержаны, сомнений практически нет. Поскольку инициатива этого министерства весьма гармонично укладывается в рамки новой социальной политики федеральной власти, обещающей ликвидировать в регионах все «социальные кормушки».

   Время новостей 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: мнение населения о ведущих торговых марках

В Торгово-промышленной палате РФ были подведены итоги 3-го Национального конкурса торговых марок «Народная марка-2000». Отечественных лауреатов стало на два больше. Наибольшей популярностью пользуются активно рекламируемые марки, или названия, знакомые с советских времен.

Ежегодно отечественные и зарубежные производители и торговцы тратят более $700 млн на рекламу, пытаясь склонить потребителя купить товары именно под своей торговой маркой. Однако опрос Народная марка, итоги которого обнародовало агентство Пэком, показал, что мнение населения относительно ведущих торговых марок практически никак не изменилось с до-кризисного времени. Анкеты Пэкома публиковались в номерах Комсомольской правды и Известий. В опросе 1998 г. приняло участие около 10 000 человек, в нынешнем году - более 35 000. И оказалось, что большинство соотечественников, как и два года тому назад, по-прежнему считают самым лучшим автомобилем Жигули, шоколадом - Красный Октябрь, а пивом - Балтику.

Только три брэнда изменились в списке предпочтений потребителя: йогурт (до кризиса любимой маркой считался Danone, а сегодня Чудо-йогурт Wimm-Bill-Dann), сигареты (до кризиса - Marlboro, после кризиса - Петр I) и шампунь (лидера народной любви Pantene-Pro-V в этой категории также сменил товар компании Procter & Gamble - Head & Shoulders).

Бросается в глаза, что основную массу победителей составляют либо наиболее широко разрекламированные брэнды, либо марки, популярные еще с советских времен. Причем соотечественники, выбирая российское, предпочитают указывать в анкете не названия марок, а названия предприятий. Так в числе победителей уже второй раз подряд оказались АвтоВАЗ, Московский ликероводочный завод «Кристалл», пивоваренная компания «Балтика» и московское кондитерское объединение «Красный Октябрь».

Список лауреатов

Номинация

Победители 1998 года

Победители 2000 года

Автомобиль

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

Телевизор

Samsung

Samsung

Холодильник

Стинол (Stinol)

Стинол (Stinol)

Стиральная машина

Bosch

Bosch

Принтер

отсутствует

Hewlett Packard

Микроволновая печь

отсутствует

Samsung

Стиральный порошок

Tide

Tide

Шампунь

Panlene-Pro-V

Head 8. Shoulders

Дезодорант

отсутствует

Rexona

Зубная ласта

Blend-a-med

Blend-a-med

Жевательная резинка

Dirol

Dirol

Сигареты

Marlooro

Петр I

Водка

Кристалл

Кристалл

Пиво

Балтика

Балтика

Газированный напиток

Sprite

Coca-Cola

Сок

J7

J7

Чай

Майский чай

Майский чай

Кофе

Nescafe

Nescafe

Конфеты, шоколад

Красный Октябрь

Красный октябрь

Йогурт

Danon

Чудо-йогурт



К методике проведения опроса можно относиться со скепсисом. Некоторые из компаний-номинантов размещали свою рекламу на мероприятиях компании Пэком. Однако увеличение аудитории в три раза и практически полное совпадение результатов с итогами двухлетнего самого массового социологического опроса говорят о несомненном консерватизме российских потребителей и их поразительной устойчивости к рекламе. Так что корпорациям стоит задуматься об иных способах борьбы с косностью российского населения.

   Коммерсант 18.10.00
   Ведомости 18.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

О строительстве моллов в Москве

Столичное правительство ищет огромные инвестиции -порядка $3 млрд - на строительство моллов. По мнению московских властей, именно моллы (большие обустроенные торговые помещения, торговля в которых автоматизирована) должны заменить российским потребителям мелкооптовые рынки.

Налаживая в столице цивилизованную розницу, власти учитывают традицию москвичей покупать все необходимое сразу - в одном месте и в больших количествах. Поэтому, как сообщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков, и необходимы моллы.

О том, что моллы, гипермаркеты, специализированные и разно-профильные торговые центры могут стать вскоре одной из самых распространенных форм торговых объектов в Москве, говорят и действия самих операторов рынка. Чуть ли не любой из операторов, будь то российская сеть магазинов бытовой техники и электроники Электронный рай, или отечественная сеть супермаркетов Перекресток, или крупные немецкие розничные компании Metro и Rewe, считает организацию в России крупных торговых объектов для себя выгодной. Теперь столичное правительство разработало программу по строительству в городе в течение 20 лет 30-50 моллов, под которую необходимо привлечь порядка t3 млрд инвестиций. Контрольные пакеты предприятий, созданных для управления моллами, будут принадлежать городу, не исключает Малышков. Первый такой комплекс (площадью 24 га), как планирует руководитель департамента потребрынка, будет заложен в следующем году в Северо-Западном округе Москвы. Одним из инвесторов, как сообщил Малышков, возможно, станет венгерская компания Трансэлектро. Трансэлектро уже принимает участие в строительстве в Северо-Западном округе столицы другого крупного объекта -досугово-развлекательного центра, стоимость которого оценивается примерно в $50 млн. .

   Ведомости 18.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное