Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развить бизнес


КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БИЗНЕС

Тема выпуска - Как открыть магазин строительных материалов

 Вас интересует, как открыть магазин строительных материалов? Тогда для начала выясните все об этой отрасли торговли.

Типы магазинов, торгующих строительными материалами.

На сегодняшний день стройматериалы предлагают как элитные магазины, так и обычные базары. Все торговые точки с подобной продукцией условно делятся на четыре типа, которые, в свою очередь, обусловлены площадью и ассортиментом магазина.

Первый тип – магазины с небольшой площадью или павильоны с площадью, не превышающей ста квадратных метров. Количество продукции в подобных точках варьируется от 10 до 20 наименований товаров.

Второй тип представляют магазины, «облагороженные» евроремонтом, общий метраж которых колеблется от 150 до 200 квадратных метров, а в ассортимент входит от 40 до 70 наименований. Такие магазины предлагают от 1 до 2 тысяч товарных артикулов.

Третий тип – крупные торговые центры, с хорошим внутренним дизайном и торговым залом на 500-1000 квадратных метров, к которым дополнительно примыкают склады на 500-2000 квадратных метров. Ассортимент супермаркетов насчитывает 70-1000 наименований и от 10 до 15 тысяч артикулов.

И наконец, четвертый тип – магазины складского типа, где складские и торговые помещения не разделены и вместе составляют площадь в 25000 квадратных метров. В ассортименте насчитывается от 15 до 30 наименований продукции и от 200 до 1000 артикулов. Часто складские магазины практикуют методику «шоу-рума» – выставочного помещения, демонстрирующего образцы предлагаемой продукции.

Доходы магазинов, предлагающих строительные материалы, тоже разнятся. Обычный базарный продавец выручает от 50 до 100 долларов ежемесячно, предприниматель, владеющий сетью магазинов – от 10 000 долларов. Практически все продавцы не сомневаются в том, что организовав дело правильно, бизнес на стройматериалах позволит получать стабильную и огромную прибыль.

Перед тем, как открыть магазин строительных материалов, начинающий предприниматель должен разобраться в своих желаниях и трезво оценить свои шансы на успех. Для открытия подобного магазина нужно обладать суммой приблизительно в 10-15 тысяч долларов/100 кв. метров. Однако некоторые владельцы подсчитали, что торговля в подобном формате не окупает себя – товарооборот в таком магазине не будет превышать 7 тысяч долларов ежемесячно. После расчета с поставщиками, от этой суммы останется 1,5-2 тысячи долларов, которые пойдут на оплату аренды, налогов, зарплату персоналу и т.д. О чистой прибыли, в таком случае, разумеется, речь не идет.

В расходы небольшого магазина также входит 80% оплаты за поставленную продукцию. Создание прибыльного магазина возможно при сокращении расходов – к примеру, заключить с поставщиками договор на поставку товара под реализацию. Однако прибыль в таком случае получит владелец, не выплачивающий аренду помещения. Таким образом, финансовый доход составит от 200 до 250 долларов ежемесячно.

 

Иными словами, открывать магазин рациональнее всего в крупном здании – раскрутить магазин в 200 квадратных метров будет стоить не меньше 50-60 тысяч долларов (с предоплатой товара). Средний месячный товарооборот такого магазина составит от 25 до 30 тысяч долларов, а с уплатой налогов доход будет насчитывать около 1,5-2 тысяч долларов.

Учитывая самые пессимистичные прогнозы, на площадь магазина до 1000 квадратных метров придется выделить 300 тысяч долларов. В таком случае, средний месячный товарооборот, подкрепленный грамотной рекламной раскруткой, в течение месяца дойдет до 80-120 долларов, а итоговый доход составит от 4 до 5 тысяч долларов. В перспективе это самый выгодный масштаб торговли стройматериалами. Такой магазин должен оказывать покупателям такие услуги как консультирование, скидки, доставку в указанное место и т.д.

Выбирая место локализации магазина, наиболее удачным вариантом станет район с крупными новостройками или транспортная развязка с оживленным людским потоком. Обязательным условием является присутствие стоянки и удобных подъездных путей, включая железнодорожные – для магазина складского типа.

Касаемо вопроса покупки или аренды торгового помещения, то тут большая часть бизнесменов уверена, что наиболее оптимальным вариантом является аренда помещения, которое потом выкупается. Однако, если магазин не окупится, отыскать покупателей на неудачное место будет несколько сложно.

Нужно будет укомплектовать персонал. Ориентируясь на размеры магазина, достаточно будет нанять от 20 до 45 человек. Рациональнее всего будет разделение торговой площади на отделы, и поставить в них заведующего и несколько продавцов.

Для крупного магазина желательно иметь от 80 до 150 поставляющих компаний – это обеспечит магазину достаточное количество товарного ассортимента. В случае благоприятного сотрудничества клиента с поставщиком, можно будет заключить договор о поставке товара под реализацию – это не только значительно выгоднее, но и безопаснее для владельца магазина.

Отделочные же работы магазина не являются основным условием успешной торговли, а только приносят ощутимые финансовые затраты. Обустраивая строительный супермаркет на 1000 кв. метров, не стоит тратиться на полный евроремонт. Он не увеличит объем продаж, а обычные стройматериалы на его фоне будут смотреться неуместно. Аккуратность, сухость и чистота – вот основные требования к отделке магазина.

В результате, перед тем, как открыть магазин строительных материалов, нужно запомнить несколько главных правил – грамотно выбранная локализация, рациональный выбор площади магазина и его склада, благополучное сотрудничество с поставщиками, раскрутка через рекламу, профессиональный штат и налаженная организация торговли.

 

Успеха в Ваших делах и любых начиниях!

Автор - Сергей Базакин

сайт - na4alnik.ru


В избранное