Тема выпуска -Как удачно выбрать место для магазина.
Сегодня я расскажу о том, как удачно выбрать место для своего магазина.
Выбирайте центральные улицы, где
постоянно есть поток пешеходов. В таком месте есть прекрасная
возможность оформить вход огромной вывеской, которую будет видно даже за
100-400 метров. Если откроете магазин со входом со двора, то никакая
вывеска не заставит пешеходов узнать что у Вас здесь есть магазин.
Рассматривайте как можно больше
вариантов размещения своего магазина. Изучайте все газеты по
недвижимости, все интернет-сайты, на которых предлагаются торговые
помещения в аренду, разговаривайте со всеми арендодателями сами,
задавайте им вопросы.
Если Вы знаете, что есть классный
торговый центр, то посетите его, предложение по аренде может быть не в
газете а на стене помещения которое хотят сдать в аренду, зайдите в
администрацию торгового центра, представьтесь ИП и скажите, что ищите
помещение под свой магазин и хотите узнать условия по аренде. Даже если
сейчас свободных помещений нет, все равно поинтересуйтесь про условия
аренды на будущее.
Главные вопросы:
- стоимость аренды квадратного метра в месяц
-есть ли страховой депозит для арендатора, если да, то сколько? Когда возвращается после расторжения договора аренды
- какие еще платежи кроме аренды есть
(электричество, вода, уборщицы, лифт, прочая фигня, которую могут не
включить в арендную плату)
Никогда не поручайте выбор помещения
подчиненным, партнерам, родственникам. Найдите 3 лучших варианта и
проведите замеры проходимости утром, в обед и вечером, когда все идут с
работы. Замерьте также показатель проезжаемости транспорта мимо Вашего
будущего магазина.
Где показатель человек в час больше, на том и останавливайтесь. Кстати, замеры можете поручить другим.
Почему так важны эти показатели? Очень
просто, люди покупают там, где ходят и ездят. Вы же не станете открывать
магазин в лесу, где только звери и грибники. Там просто некому что-то
продать.
Сведите в единую таблицу все данные по
аренде, депозиту, другим платежам, проходимости, проезжаемости. Так Вы
легко сможете найти оптимальный вариант для Вашей торговой точки.