Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развить бизнес


КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БИЗНЕС

Тема выпуска - Как открыть магазин бытовой техники

 Открытие магазина по продаже бытовой техники с каждым новым годом требует все больше усилий и затрат – стартовый вклад должен насчитывать не менее двухсот тысяч долларов. Но основная проблема не в этом. Все дело в конкуренции, которую составляют открывшимся магазинам магазины сетевых продаж, существующие на сегодняшний день практически в каждом городе.

Но если вы все же задаетесь вопросом «как открыть магазин бытовой техники», вам пригодится нижеизложенная информация.

Выбираем помещение для магазина.

Площадь помещения магазина, продающего бытовую технику, как правило, составляет 250-1000 квадратных метров. Торговый зал должен занимать от 85 до 90% площади. Но наиболее оптимальным значением считается площадь от 500 и более квадратных метров.

Компании, владеющие несколькими магазинами бытовой техники, опытным путем выяснили, что магазин, находящийся в центральных районах города, приносит около 50-60% доходов. Операторы подтверждают, что в зависимости от  размеров помещения магазин получает от 45 до 60 тысяч долларов прибыли и выше.

Свои преимущества имеет и локализация магазина в районах с новостройками – дома в этих районах строятся гораздо активнее, чем магазины. Но рассчитывать на доход, превышающий сумму в 20-30 тысяч долларов ежемесячно не приходится. К тому же, введение в эксплуатацию нового дома часто напрямую связано с пиками продаж, после чего посещаемость магазина может заметно снизиться.

Итак, после того как вы задумались о том, как открыть магазин бытовой техники, вам следует определиться с его местоположением. Большинство операторов считает, что идеальным вариантом открытия магазина будет его открытие в районе, максимально приближенном к центру, где продажи всегда стабильны, а прибыль равняется 35-45 тысячам долларов.

Условия для расположения торговой точки стандартные: парковка, транспортная остановка, торговый ряд. Однако есть нюанс – если магазин находится в центральном или околоцентральном районе, он должен располагаться на оживленной улице, а если в спальном – лучше его построить рядом с крупной транспортной развязкой.

При расположении магазина в центре, можно не бояться конкуренции со стороны соседних магазинов, поскольку при выборе бытовой техники покупатель сперва обходит несколько магазинов, первым делом посещая близко расположенные друг к другу торговые точки.

Торговый зал магазина: планировка помещения.

По сложившейся традиции магазин бытовой техники оборудован тремя отделами, где продается малая и крупная бытовая техника, а также видео- и аудиотехника. Размещение этих отделов не подчинено строгому порядку – эти отделы могут располагаться в одном торговом зале или в разных помещениях здания. Если размеры площади и планировка помещения позволяют, отделы можно разделить специальными перегородками.

Выгодно размещать отделы в одном зале, без разделения перегородками – это повышает их просматриваемость, а также значительно влияет на эффективность обслуживания клиентов, поскольку продавцы могут оценивать занятость других продавцов и самостоятельно распределяться по отделам, ориентируясь на количество покупателей.

Стоимость отделки помещения магазина.

Отделка торгового зала обойдется вам от 200 до 600 долларов за 1 квадратный метр. Но если ваши финансы несколько ограничены, можно обойтись без дорогой отделки внутренних помещений. К тому же, как показывает опыт, покупатели со скромными финансовыми возможностями выбирают магазины, оформленные проще, чем их роскошные «собратья».

Документы на магазин.

Вы обдумали, как открыть магазин бытовой техники – теперь вам придется обойти соответствующие инстанции, чтобы собрать разрешительную документацию на свой магазин. Это займет у вас примерно от 2 до 3 недель. Также вам придется потратиться на оборудование магазина охранной и пожарной сигнализационной системой, что обойдется вам в 2-2,5 тысячи долларов.

Обязательным посещением магазина занимаются инспекторы пожарной и налоговой организации, органы борьбы с экономической преступностью и общества, защищающие права потребителей. Налоговая инспекция проводит проверку кассового аппарата и кассовой книги, а также имеет право совершить контрольную покупку, проверив при этом, правильно ли выдан чек. Пожарная инспекция проверяет, соответствует ли помещение противопожарным нормативам, оснащено ли огнетушителями, пожарной сигнализацией и запасными пожарными выходами. Общество, защищающее потребительские права, проверяет, наличествует ли в магазине уголок покупателя, а также имеет ли магазин инструкции на заграничную продукцию, написанные на доступном покупателю языке.  Представители организаций, борющихся с экономической преступностью, магазины посещают очень редко. Основным интересующим их вопросом являются товарные накладные и поставщики товара. Владельцы затрудняются озвучить среднюю цифру выплаченных ими штрафов и взяток органам проверки. Сумма штрафа высчитывается отдельно, в зависимости от очевидности нарушения.

Торговое оборудование магазина.

Каждый отдел магазина продающего бытовую технику, требует определенного оборудования, соответствующего специфике продаваемого товара. Отделы с крупной бытовой техникой требуют всего лишь демонстрационных подиумов, поэтому затраты на их оборудование будут самыми небольшими – один квадратный метр подиума обойдется вам от 25 до 45 долларов, а его площадь, в свою очередь, зависит от размеров бытовой техники. В среднем, 15-30 квадратных метров будет достаточно.

В отдел малой бытовой техники потребуются стеллажи. Их цены различаются в зависимости от их размеров – от 180 до 300 долларов. Операторы советуют обставлять торговый зал стеллажами со стеклянными запирающимися дверцами. Такие стеллажи находятся в ценовой категории от 300 до 400 долларов.

В один стеллаж помещается до 25 чайников, кофеварок и утюгов, а также около 8 пылесосов, множество эпиляторов, бритв и прочей мелкой техники.

Для отдела видео- и аудиотехники также необходимы открытые глубокие стеллажи. Они стоят от 120 до 220 долларов и вмещают приблизительно 15 телевизоров с 14-дюймовым экраном или 6 телевизоров с экраном от 20 до 25 дюймов. Один стеллаж свободно вместит все аудио- и видеоплееры с дополнительными аксессуарами к ним.

Ассортимент продукции магазина бытовой техники.

При выборе ассортимента в первую очередь нужно обратить внимание на разрекламированность товара, так как затраты на рекламу напрямую отражаются на цене продукции, за счет чего соотношение функциональности и цены чересчур разрекламированного товара может негативно отразиться на его продаваемости.

Однако главную скрипку в выборе ассортимента играет площадь торгового помещения. Магазин с небольшой площадью желательно заполнить недорогим или эксклюзивным товаром, а торговая точка с площадью более 1000 квадратных метров должна представлять длинную линейку продукции, состоящую  не только из самых ходовых товаров.

Несколько наблюдений касаемо ассортимента.

Наиболее популярны (60% ассортимента) стиральные машины с барабаном и оборотами отжима более 600. Из холодильников наибольшим спросом (35% ассортимента) пользуются не слишком дорогие отечественные холодильники с двумя камерами и одним компрессором. 25% занимают импортные аналогичные модели, 20% двухкомпрессорные холодильники, и 10% дорогие модели и самые дешевые модели с одной камерой.

Обычно до 70% ассортимента магазина занимают газовые плиты, из которых 25-30% – электрические. Это соотношение напрямую зависит от газифицированности района. Плиты стоимостью до 350 долларов обеспечивают продавцам 80% продаж, а более дорогие модели – примерно 20%.

Несмотря на практически одинаковые торговые затраты, магнитолы дают на 17% больше выручки чем аудиоплееры, продажи которых практически на четверть прибыльнее продаж видеокамер.

Стоимость арендованных экспозиций вышеперечисленных товаров почти одинакова. Пополнять ассортимент видеокамерами и аудиоплеерами рациональнее к лету, к началу сентября и к новогодним праздникам.

 

 

Складское помещение для магазина бытовой техники.

Обычно площадь складского помещения в несколько раз меньше площади магазина. По то причине, что бытовая техника сложна и стоит дорого, обязательно нужно провести на склад хорошую вентиляцию и систему отопления. Стоимость складов для таких магазинов зачастую не сильно отличаются от стоимости самого магазина, поэтому складское помещение выгоднее арендовать, нежели приобрести.

Экономнее всего будет аренда склада на окраине города, а не рядом со своим магазином, в подсобках которого будет расположен малогабаритный ходовой товар. Многие владельцы поступают именно так, тем более что срок доставки крупногабаритной техники (от суток и до 36 часов) вполне позволяет доставить товар вовремя с самой далекой окраины.

Как правильно организовать работу магазина.

Расположение магазина значительно влияет на график его работы – магазин, расположенный в отдаленных от центра районах обычно работает с 10.00 до 20.00, 6 дней в неделю, кроме воскресенья. Магазины, находящиеся в центральных районах, работают 7 дней в неделю, без выходных.

Что касается размещения товара на витрине – его должно быть отлично видно. Продавцы с опытом советуют ставить на самое видное место малую бытовую технику, которую покупатели часто приобретают в подарок, но не всегда знают, что конкретно им надо, а так они смогут рассмотреть весь товар.

Выбирая торговое оборудование для зала с малой бытовой техникой, прислушайтесь к совету специалистов – приобретайте закрытые шкафы. На верхних прозрачных витринах можно выставить демонстрационные экспонаты, а на непрозрачных нижних складировать товар на продажу.

В самом просторном отделе магазина, вдоль стен, располагают видео- и аудиотехнику – покупатель сможет отойти на некоторое расстояние и в полной мере оценить качество звука и изображения техники. Также желательно оснастить все носители набором демонстрационных фонограмм.

Крупную бытовую технику, как правило, располагают таким образом: середину отдела занимают стиральные машины, а холодильники стоят вдоль стен. Размещать стиральные машины в несколько рядов и друг над другом нежелательно.

На каждый отдел обычно выделяется несколько продавцов. Однако если в соседнем отделе слишком большой наплыв покупателей, продавцы приходят коллегам на помощь – поэтому все сотрудники магазина обязаны знать об ассортименте все.

Рекламирование магазина с целью привлечения покупателей.

Как утверждают специалисты, рекламная кампания подобного магазина будет стоить от 5 до 15 тысяч долларов ежемесячно – а длиться кампания должна в среднем от 3 до 6 месяцев.

Также очень важна вывеска, без которой магазин не может полноценно существовать. Тут тоже есть свои правила – если магазин расположен в спальном тихом районе, вычурная эксклюзивная вывеска не нужна, достаточно будет бюджетного варианта, и наоборот – магазин в центре не имеет морального права обладать дешевой минималистичной вывеской по сравнению с соседними магазинами.

Чтобы завлечь клиентов в свой магазин, прибегните к дешевому, но действенному методу – распространите рекламные флаера в местах с большим скоплением народа. Лучше всего раздавать листовки утром и вечером последних дней недели. Желательно распечатать несколько вариантов флаеров, в одном из которых вы сообщаете о факте открытия нового магазина, а второй расскажет о скидках или специальных акциях.

Персонал магазина.

В магазине бытовой техники подбор кадров крайне важен и ответственен. Специалисты и опытные владельцы рекомендуют распределять должности продавцов-консультантов следующим образом: в отдел крупной бытовой и видео- аудиотехники назначать мужчин, лучше владеющих техническими вопросами, а также при необходимости подходящими на роль грузчика. Женщин лучше ставить  отдел с бытовыми приборами, в которых они лучше разбираются, так как имеют опыт их использования в повседневной жизни.

Самый подходящий возраст для продажи бытовой техники – от 25 до 30 лет. Более молодые продавцы могут выглядеть, по мнению покупателя, не слишком осведомленными, хотя это предвзятое мнение.

Новички заступают на должность, где получают испытательный срок до 3 месяцев. За первый месяц они получают 50 процентов зарплаты, за второй 75%, и только за третий они получают полноценную зарплату. За эти три месяца новоиспеченный продавец обязан выучить всю информацию о бытовой технике, представленной в магазине и научиться правильно консультировать покупателей.

Итак, из вышеперечисленного следует, что организовать собственный магазин бытовой техники довольно непросто, а с учетом конкурирующих торговых точек, так вообще очень сложно. Для выживания в мире бизнеса, часть предпринимателей старается вовсе не вкладывать деньги в открытие торговой точки и начинают торговать прямиком со склада. Однако большинство операторов убеждено, что подобный метод торговли потихоньку сходит на нет.

 

Успеха в Ваших делах и любых начиниях!

Автор - Сергей Базакин

сайт - na4alnik.ru


В избранное