Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развить бизнес


КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БИЗНЕС

Тема выпуска -Как найти свою нишу?

 

Сегодня я расскажу про первый ключ к успеху в розничном бизнесе: это НИША

  1. Деньги в рознице делаются либо на высоком обороте с низкой наценкой 10-50% (например, продуктовая розница), либо на небольшом обороте, но с высокой наценкой 100-1000% (например, швейная фурнитура, ткани, всякая радиоэлектронная мелочевка).
  2. Не пытайтесь открыть магазин, которого еще нет в Вашем городе. Открывайтесь в той нише, в которую уже люди ходят и тратят деньги.  В такой нише гарантированно есть деньги. Ваша задача не искать тех клиентов которые, по-вашему, могли бы оставить у вас деньги, а тех, которые уже тратят, но пока не у Вас.
  3. Лично мое мнение: чем  меньше оборот и выше наценка – тем ниша лучше.

Вот конкретный алгоритм для тех, кто хочет найти выгодную нишу в своем городе:

  1. Записать все виды магазинов, которые есть в вашем городе и определить количество магазинов каждого вида, т.е. точек продаж в нише. Разделить количество людей в городе на количество магазинов в каждой нише. Так для каждой ниши мы получим: сколько человек обслуживает один магазин в городе в этой нише. Например, на 1 магазин тканей приходится 50000 человек, на 1 продуктовый магазин приходится 900 человек.  Сделайте такой же анализ для двух ближайших городов, сопоставимых с Вашим по уровню жизни и количеству населения, лучше если людей там будет даже больше. Если город больше миллиона – делайте анализ по районам города: для своего и для соседних (спальные районы не брать).  Сравните полученные результаты. Вы установите те ниши, которые в Вашем городе еще не заняты плотно и в которых довольно слабая конкуренция – в них имеет смысл идти.
  2. Определяем уровень наценки в нише. Берем типичные 5 товаров из ниши, записываем их розничную цену. Ищем в интернете поставщиков на данный товар и узнаем у них оптовую цену на этот товар. Что бы получить цены, можно поковыряться на сайте, если там нет, звоните менеджерам в компанию, представляйтесь ИП и честно скажите , что хотите открыть новое направление деятельности (или уже им занимаетесь) и Вы ищите подходящего поставщика (это ведь правда) и просите скинуть прайс  на Ваш емейл. Так Вы получите входящие цены магазинов в интересующей Вас нише. Только для точности информации берите цены минимум у трех оптовиков, поскольку даже на опте цены могут отличаться на 100-200%, что связано с производителем товара и брендом, ведь понятно, что чем круче бренд, тем выше цена.  В итоге: делим розничную цену на оптовую цену по всем пяти товарам и получаем наценку. Из выбранных ниш находим те, в которых наценка самая высокая.  Если Вы проделаете эту работу, уверен, что у Вас волосы зашевелятся на голове и привычный мир покажется неузнаваемым. Вы буквально прозреете!
  3. Далее идем в магазины, которые мы выбрали в предыдущем пункте и пытаемся выяснить количество продаж в день в этой точке. Как – проявите креативность.
  4. Там где больше продаж, высокая наценка и малая конкуренция, там и надо работать!!! И поверьте, таких ниш полно в рознице, просто Вы еще над этим не задумывались и не искали по указанной схеме-алгоритму.

Этот подход отличается от другого, типа: «Я люблю духи и косметику, вот в такой нише я буду открывать магазин»

Чушь! Розница это не игра по интересам, а жесткая конкуренция. Чем меньше у Вас прямых конкурентов, тем больше бабла Вы отгребете себе в карман и «Будет Вам Счастье».

 

Успеха в Ваших делах и любых начиниях!

Автор - Сергей Базакин

сайт - na4alnik.ru


В избранное