Сегодня я расскажу про первый ключ к успеху в розничном бизнесе: это НИША
Деньги в рознице делаются либо на высоком обороте с низкой наценкой
10-50% (например, продуктовая розница), либо на небольшом обороте, но с
высокой наценкой 100-1000% (например, швейная фурнитура, ткани, всякая
радиоэлектронная мелочевка).
Не пытайтесь открыть магазин, которого еще нет в Вашем городе. Открывайтесь в той нише, в которую уже люди ходят и тратят
деньги. В такой нише гарантированно есть деньги. Ваша задача не искать
тех клиентов которые, по-вашему, могли бы оставить у вас деньги, а тех,
которые уже тратят, но пока не у Вас.
Лично мое мнение: чем меньше оборот и выше наценка – тем ниша лучше.
Вот конкретный алгоритм для тех, кто хочет найти выгодную нишу в своем городе:
Записать все виды магазинов, которые есть в вашем городе и
определить количество магазинов каждого вида, т.е. точек продаж в нише.
Разделить количество людей в городе на количество магазинов в каждой
нише. Так для каждой ниши мы получим: сколько человек обслуживает один
магазин в городе в этой нише. Например, на 1 магазин тканей приходится
50000 человек, на 1 продуктовый магазин приходится 900 человек.
Сделайте такой же анализ для двух ближайших городов, сопоставимых с
Вашим по уровню жизни и количеству населения, лучше если людей там будет
даже больше. Если город больше миллиона – делайте анализ по районам
города: для своего и для соседних (спальные районы не брать). Сравните
полученные результаты. Вы установите те ниши, которые в Вашем городе еще
не заняты плотно и в которых довольно слабая конкуренция – в них имеет
смысл идти.
Определяем уровень наценки в нише. Берем типичные 5 товаров из ниши,
записываем их розничную цену. Ищем в интернете поставщиков на данный
товар и узнаем у них оптовую цену на этот товар. Что бы получить цены,
можно поковыряться на сайте, если там нет, звоните менеджерам в
компанию, представляйтесь ИП и честно скажите , что хотите открыть новое
направление деятельности (или уже им занимаетесь) и Вы ищите
подходящего поставщика (это ведь правда) и просите скинуть прайс на Ваш
емейл. Так Вы получите входящие цены магазинов в интересующей Вас нише.
Только для точности информации берите цены минимум у трех оптовиков,
поскольку даже на опте цены могут отличаться на 100-200%, что связано с
производителем товара и брендом, ведь понятно, что чем круче бренд, тем
выше цена. В итоге: делим розничную цену на оптовую цену по всем пяти
товарам и получаем наценку.
Из выбранных ниш находим те, в которых наценка самая высокая. Если Вы
проделаете эту работу, уверен, что у Вас волосы зашевелятся на голове и
привычный мир покажется неузнаваемым. Вы буквально прозреете!
Далее идем в магазины, которые мы выбрали в предыдущем пункте и
пытаемся выяснить количество продаж в день в этой точке. Как – проявите
креативность.
Там где больше продаж, высокая наценка и малая конкуренция, там и
надо работать!!! И поверьте, таких ниш полно в рознице, просто Вы еще
над этим не задумывались и не искали по указанной схеме-алгоритму.
Этот подход отличается от другого, типа: «Я люблю духи и косметику, вот в такой нише я буду открывать магазин»
Чушь! Розница это не игра по интересам, а
жесткая конкуренция. Чем меньше у Вас прямых конкурентов, тем больше
бабла Вы отгребете себе в карман и «Будет Вам Счастье».