Тема выпуска -Как открыть магазин детского питания
Бизнес, основанный на продаже товаров
для детей, является довольно прибыльным для своих владельцев – ведь
любые родители хотят обеспечить своего ребенка только самым лучшим, не
экономя ни на чем. А так как детское питание является необходимым
товаром для малышей и востребовано, без преувеличения, круглый год.
Однако задача под названием «как открыть магазин детского питания»
на самом деле довольна непроста. Среди самых важных условий открытия
подобного магазина – качество продаваемого товара (то есть, детского
питания) и правильно оформленный пакет необходимых разрешений и
остальных, не менее важных документов. Но существует еще ряд нюансов, в
которых вы должны разобраться перед тем, как открыть магазин детского питания.
В первую очередь серьезно и внимательно
проанализируйте конкуренцию в вашем городе. Мысли типа «а, таких
магазинов мало» или «еще один магазин ничего существенно не изменит»,
неприемлемы – в итоге анализа вы обязаны иметь объективную и достоверную
оценку рынка. Узнайте цифру точного количества аналогичных магазинов и
жителей в вашем населенном пункте, а также сумму среднего дохода от
подобного бизнеса. Затем проанализируйте ассортимент ваших потенциальных
конкурентов, обдумайте, чего именно недостает рынку, что входит в
перечень дефицитных товаров и что не соответствует пожеланиям
потребителей этих торговых точек. Решайте сами, каким образом вы
получите нужные сведения – из социологических опросов в социальных
сетях, или из уличных опросов, специально проводимых нанятыми вами
людьми. Естественно, вы можете использовать любой другой, подходящий вам
способ.
В случае итогов анализа, указывающих на
целесообразность открытия магазина детского питания, переходите на
следующий уровень – выбору помещения под магазин. Правильно подобранное
размещение торговой точки играет большую роль в ведении магазинного
бизнеса. В данной ситуации вам нужно разместить магазин не просто в
месте большого скопления людей – нужно разместить его в месте со своей
целевой аудиторией, что довольно сложно сделать. Многие специалисты
расходятся в этом вопросе: первые рекомендуют открывать магазин недалеко
от поликлиник и детских больниц или купить место непосредственно в них.
Вторые голосуют за район спального типа, где много детских площадок и,
соответственно, мам с малышами. Третьи утверждают, что магазин будет
иметь спрос возле любого рынка. Все эти варианты довольно популярны и
каждый из них не лишен рациональности – главное, спрогнозируйте поток
ваших покупателей и обдумайте предполагаемую выгоду от покупаемого ими
товара.
Чтобы организовать магазин средних
масштабов, вам будет достаточно помещения в 40-50 квадратных метров, от
30 до 40 из которых пойдет на торговый зал. Такой площади вполне хватит
на расположение торговых витрин и размещения на них самого
разнообразного ассортимента. Оставшаяся площадь пойдет на комнату для
работников магазина, туалетную комнату и подсобку для хранения части
товара. Точно назвать цену аренды за такую площадь крайне
затруднительно, поскольку стоимость всегда зависит от состояния
арендуемого помещения, его локализации и т.д. – однако на сегодняшний
день средняя стоимость ежемесячной аренды насчитывает от тридцати тысяч
до семидесяти тысяч рублей.
После разрешения вопроса с помещением,
начинайте подыскивать устраивающих вас поставщиков продукции. В своем
выборе ориентируйтесь на уголовную ответственность, которую вы понесете в
случае распространения некачественного товара, от которого пострадают
беспомощные малыши. Идеальным вариантом является прямое сотрудничество с
проверенными региональными поставщиками крупных компаний, которые
предоставят вам самые выгодные условия – товар под реализацию,
бесплатная аренда торгового оборудования, низкая цена, доставка
ассортимента и прочее.
Однако тут есть нюанс –
представительства компаний не всегда находятся в том или ином регионе,
поэтому, как вариант, вам придется сотрудничать с простыми поставщиками,
каждый из которых имеет свои условия, вследствие чего вам нужно будет
выяснить, на каких условиях будет происходить потенциальное
сотрудничество с каждым из них.
Большинство предпринимателей, владеющих
магазинами детского питания, утверждают, что бизнес становится
рентабельнее при пополнении ассортимента рядом тематических товаров –
сосками, подгузниками, памперсами, бутылочками и т.д. Так что
поставщиков данной продукции также нужно будет проанализировать. И не
забывайте, что на каждый товар вы должны иметь соответствующий ему
сертификат, который вам обязаны давать поставщики с каждой очередной
поставкой товара. При отсутствии такого сертификата во время серьезных
проверок вас ожидают большие неприятности.
Также для законного открытия магазина
детского питания вам придется получить обзавестись соответствующей
организационно-правовой формой. В данном вопросе большинство
предпринимателей выбирают форму индивидуального предпринимательства. Ни в
коем случае не пренебрегайте обращением в СЭС – там вы узнаете перечень
требований санитарно-эпидемиологической станции к торговле продуктами
питания, тем более предназначенными для детей. Возможно, эта служба
выдвинет какие-то дополнительные условия – поэтому лучше заранее
выяснить их, чтобы потом ваш бизнес мог функционировать спокойно и
безмятежно.
Особых затруднений с комплектацией
персонала появиться не должно. Одного-двух продавцов вам будет вполне
достаточно – от них будет требоваться лишь хорошее знание магазинного
ассортимента, а также дружелюбие и приветливость. Размер заработной
платы традиционно не слишком высока – в пределах двадцати тысяч рублей
ежемесячно. Бухгалтерскую работу вы можете делать собственноручно или
платить за это фирме, предоставляющей услуги подобного рода. Уборку
магазина также можно возложить на ваших продавцов-консультантов или
поручить ее клининговым компаниям, коих сейчас великое множество.
Учетная организация товара также
является важным условием успешного бизнеса. Ревизию желательно проводить
еженедельно и, в идеале, лично – таким образом вы будете осведомлены о
всех возникших недостачах и сможете разобраться с ними, не затягивая
процесс. Так как ассортимент вашего магазина насчитывает немаленькое
количество товаров, используйте для отслеживания движения продукции
специальное программное обеспечение, стоимость которого на сегодняшний
день весьма демократична.
При проведении рекламных действий
относительно вашего магазина, использование вами массовых средств пиара –
телевидения, СМИ и радио, довольно маловероятно. В ситуации с
продвижением магазина детского питания, реклама должна непосредственно
достигнуть своей целевой аудитории, и конкретно в периметре расположения
вашего магазина. К примеру – наймите людей, которые будут раздавать
листовки рекламного характера мамам, находящихся в детских поликлиниках
или на детских игровых площадках. Очень полезным станет размещение
рекламных указателей, указывающих людям местонахождение вашего магазина.
Разобравшись с основными вопросами задачи «как открыть магазин детского питания»,мы можем сделать выводы, что эта разновидность бизнеса достаточно сложна и требует внимательного и серьезного подхода.
Основными этапами организации подобного
бизнеса считаются первоначальный анализ рыночного сегмента и
конкурирующих торговых точек, выбор и оформление нужного помещения,
оформление необходимой документации и набор персонала.
Итак, по предварительным подсчетам,
стартового капитала в диапазоне от трехсот до пятисот тысяч вам вполне
хватит. В случае более солидных вложений, срок окупаемости бизнеса
соответственно увеличивается и традиционно составляет от одного года до
полутора лет.