Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развить бизнес


КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БИЗНЕС

Тема выпуска -

Как открыть магазин одежды по франчайзингу

 Мечтой любой женщины является владение собственным бутиком, с помощью которого она сможет задавать модные тенденции в городе, самой носить брендовые вещи и иметь с этого большую прибыль. А если взглянуть на российский рынок одежды «от кутюр», ёмкость которого составляет 12 миллиардов долларов ежегодно,  то станет понятно, что подобные мечты абсолютно оправданы. Ниже мы детально рассмотрим, как открыть магазин одежды по франчайзингу.

Бутик требует идеального месторасположения. Обычно под помещение бутика владельцы берут в аренду определенный участок торгового центра или центральной улицы. Но затраты на аренду подобных площадей зачастую превышают финансовые возможности большинства владельцев, поэтому открыть на них бутик вы сможете, лишь имея на счету довольно большой стартовый капитал и будучи в состоянии заплатить арендную плату на довольно немалый срок вперед. Если вы готовы и интересуетесь, как открыть магазин одежды по франчайзингу, то существует несколько вариантов его открытия. Наиболее дорогим способом является продажа в России эксклюзивной одежды определенного бренда. Но поскольку финансово этот способ доступен лишь небольшому кругу обеспеченных людей, мы перейдем ко второму, наиболее популярному – открытие магазина по франчайзингу. Большинство больших модных бутиков были открыты именно так.

Предприниматель вовсе не обязан изобретать нечто новое – достаточно выполнять советы инструкции, в которой описано все: от дизайна и отделки бутика до ведения бухгалтерской документации. Основной план франчайзинга таков: владелец магазина делится с владельцем бренда и технологии частью своих доходов, получая за это права на использование этого бренда и гарантированно успешной методики бизнеса.

Для открытия франчайзингового магазина вам потребуется выплатить первый взнос (от 5 до 10% от общей суммы бизнес-инвестиций), а также регулярно вносить роялти – текущую оплату (от 6 до 7%). Франчайзинг предусматривает регулярный расход средств на маркетинговые и рекламные кампании – до 1,5% от общего объема продаж.

Но таких больших отчислений требуют не все бренды. Определенные компании (в основном, российские) предоставят вам недорогую или вообще бесплатную франшизу – по той причине, что любой компании нужна известность, для получения которой нужно основательно внедриться в рынок, а лучший метод внедрения – открытие брендовых магазинов, которые хоть им и не принадлежат, но товары все равно закупают у них.

Перед тем как открыть магазин одежды по франчайзингу, подыщите подходящее помещение размером от 100 до 150 квадратных метров. Желательно, чтобы оно находилось рядом с аналогичными магазинами (кроме магазинов, торгующих одноименным брендом) – в таком случае стабильный наплыв покупателей вам обеспечен, несмотря на конкуренцию.

 

Крайне серьезно нужно отнестись к дизайнерским разработкам интерьера магазина. Люксовые бутики привлекают посетителей именно атмосферой, поэтому по возможности следуйте их примеру. На западе, например, брендовые магазины обновляют витрину и экспозицию в зале с периодичностью раз в две недели. Итак, теперь нам нужно рассчитать сумму приблизительной стоимости оборудования для бутика.

Аксессуары для экспозиции, цена за штуку: бюсты – от 100 долларов, манекены – от 200 долларов, стойки, вешалки и зеркала – от 50 долларов, стеллажи – от 90 долларов.

Торговое электронное оборудование, цена за штуку: сканер штрих-кода – от 100 долларов, принтер для распечатки этикеток штрих-кода – от 400 долларов, рамка у выхода для распознавания «противоугонного» маркера на товаре, который снимается продавцом исключительно после оплаты товара – от 1400 долларов.

Большой ответственности требует подход к наполнению штата. От продавцов-консультантов требуется умение индивидуальной работы с каждым покупателем, а также чувство такта и внимательность. Стоит заранее определиться с местом и способом закупки ассортимента. Не забывайте, что успешность вашего бизнеса зависит от вашей интуиции и способности чувствовать конъюнктуру рынка. Некоторые владельцы бутиков с пометкой «мультибренд», самостоятельно ездят в Европу, приобретая не всю коллекцию марки, а лишь те вещи, которые считают потенциально востребованными.

Так или иначе, не полагайтесь только на себя. Воспользуйтесь опытом успешных бутиков – постоянно отслеживайте динамическое развитие спроса на каждый размер или цвет товара. Это позволит вам продать непопулярный товар до конца сезона за счет снижения его цены и даст общий обзор потребительских предпочтений.

От разнообразия ассортимента вашего магазина тоже зависит очень многое. Например, люксовые магазины насчитывают в своем ассортименте от 300 разных единиц товара – это при двухразовом обновлении общего ассортимента ежегодно. Однако и наценка на всю продукцию таких магазинов, как правило, составляет от 300% и выше.

Из вышенаписанного делаем выводы – основная часть финансов будет уходить на закупку продукции и ее растаможивание, а также на аренду торговой площади, налоги, рекламные кампании и зарплату персоналу. Именно поэтому специалисты советуют начинать этот бизнес предпринимателям, владеющим суммой стартового капитала в размере от 50 000 долларов.

И напоследок интересная статистика – при всех значительных финансовых расходах на то, чтобы создать и раскрутить магазин с нуля, его традиционная прибыль в этой отрасли равняется прибыли от нефтяного бизнеса, которая составляет 30% от оборота.

 

Успеха в Ваших делах и любых начиниях!

Автор - Сергей Базакин

сайт - na4alnik.ru


В избранное