Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MarketingJournal

  Все выпуски  

MarketingJournal Слабости интернет-магазина: персонал


Персонал интернет-магазинаВозможно, самым важным, слабым звеном интернет-магазина является ваш персонал. Для начала, это будете вы сами. Если вы решили открыть магазин, вы вероятно уже поняли, что вам это будет интересно, что вы готовы к такой ежедневной работе. И все же мы не вечные двигатели, а магазин это структура, которая должна работать бесперебойно в любое время года и, желательно, суток.

Поэтому прежде чем начинать заниматься интернет-магазином самостоятельно продумайте, кто сможет вас подменить в случае, если вы заболеете или захотите уехать. Хорошо если у вас есть партнеры, которым вы можете полностью доверять.

Когда мы открывали магазин, мы разделили между собой функции, кто-то занимался сайтом, сервисами и рекламой, кто-то доставкой, а кто-то приемом и обработкой заказов. Но мы могли подменить друг друга если возникала необходимость.

Тоже самое касается наемных сотрудников. Всегда учитывайте весь функционал который необходимо выполнять для обеспечения работы магазина и предусматривайте дублирование. У вас должен быть план действий в непредвиденных обстоятельствах. Причем этот план должен быть вполне рутинным и простым.

Все ваши сотрудники или партнеры должны знать как действовать если кто-то из них не может выйти на работу. Учитесь друг у друга, старайтесь вникать в работу, которую вы не выполняете, дублируйте доступы к почте и сервисам.

Допустим ваш менеджер позвонил утром и сказал, что у него отключили интернет. Что делать? Действия должны быть предельно простыми. Переключаете входящие звонки на мобильный телефон другого сотрудника или на свой, садитесь за компьютер и начинаете работать. Просите менеджера воспользоваться другим выходом в интернет, если у него есть такая возможность.

А как быть если вдруг заболел курьер? Или у сотрудника что-то случилось дома и он не может выйти на работу. Предусмотрите замену. Понятно, что при небольшом количестве людей, отсутствие одного из них это проблема, но такие случаи не должны оборачиваться для вас серьезными провалами.

Кроме взаимозаменяемости вам нужно предусмотреть распределение нагрузки и нормальное взаимодействие между людьми. Люди могут вести себя по разому, но вам нужно стараться объективно оценивать их работу. Если человек соглашается, даже с энтузиазмом берет на себя дополнительную обязанность, это хорошо. Как только нужно сделать что-то еще сразу приходит в голову попросить именно этого человека. Он не откажет: И еще кое-что надо делать, и девай ты еще вот такой отчет будешь раз в месяц заполнять, ой лучше раз в неделю.

Человек может соглашаться еще и еще, но как только вы утратите связь с его реальной нагрузкой, он либо начнет потихоньку отодвигать часть обязанностей, которые просто не успевает выполнить, либо начнет копить раздражение. Дополнительная оплата не всегда является стимулом и не всегда человек стремится выполнять всю ту работу, которую вы считаете интересной. У всех свои планы и представления о работе.

На самом деле, именно так происходит перегорание сотрудников. Люди теряют интерес, перестают видеть смысл в своем труде, устают от бесконечной работы, которую невозможно выполнить полностью. Хуже всего, если хорошо обученый человек, которого вы действительно цените как сотрудника вдруг срывается и уходит.

Конечно вы его замените, но это потребует времени и некоторых усилий.

Чтобы избежать таких ситуаций важно следить за отношениями внутри коллектива и реальной нагрузкой каждого сотрудника. Иногда полезно поменять людей местами на один день. Если у вас есть такая возможность — это отличный способ показать людям с чем сталкиваются их коллеги. Курьер вполне может один день или пол дня выполнять обязанности менеджера, а менеджера можно на пол дня отправить отвезти пару заказов или забрать товар у поставщика. Заодно и познакомится лично.

После таких приключений сотрудники лучше понимают откуда возникают ошибки и относятся друг к другу с куда большим вниманием. Такой командный дух поможет вам совместно решать общие задачи и исправлять общие ошибки. Любое слабое место перестает быть слабым, когда его подстраховывают с разных сторон.

Все это справедливо для любого не большого бизнеса. Затраты на поиски и обучение новых сотрудников велики. И по стоимости, и по времени. Только крупная компания может позволить себе специального менеджера по персоналу и даже такие компании стараются избегать текучки. Это не означает, что если сотрудник вас не устраивает, вы должны терпеть его, лишь бы не ушел. Берегите персонал, если он того стоит и увольняйте не нужных без сожаления.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное