Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MarketingJournal

  Все выпуски  

MarketingJournal Слабости интернет-магазина: не потерять на складе и доставить в срок


складской учет интернет-магазина

В предыдущих статьях были описаны основные ошибки на этапе оформления заказа в интернет-магазине и ошибки связанные с закупкой у поставщиков и сборкой заказов для ваших покупателей. В продолжение темы стоит разобрать особенности складского учета и организации доставки интернет-магазина.

Система складского учета

Один из самых сложных моментов. Если у вас не много позиций на складе, вы можете учитывать их вручную без особых проблем, но чем больше становится ассортимент и чем больше товара в наличии тем сложнее ориентироваться в товарообороте. Вы начинаете терять контроль над ситуацией, аналитика продаж становится все более запутанной и не понятно сколько, чего было куплено, продано и сколько чего должно было остаться.

При большом ассортименте и товарообороте вам нужно обдумать систему складского учета. Это может быть 1С или Мой склад или любая другая программа. Сразу можем сказать, что интегрировать такую систему с платформой интрнет-магазина не просто. Большинство крупных магазинов работают на програмном обеспечении разработанном специально для них.

При относительно небольшом обороте — менее 2-5 млн руб., вы можете просто дублировать все поступления и отгрузки в такой программе. Не обязательно переносить все заказы, можно просто формировать один заказ на отгрузку в день, исходя из того товара который вы отгружаете в совокупности по всем заказам.

Ведь в данном случае объем и ассортимент каждого отдельного заказа не важен — важно, что товар ушел со склада. Если работать со сканером, формирование одной отгрузочной накладной по всем заказам не займет много времени.

Однако вводя такую систему, нужно устанавливать жесткие правила и неукоснительно их соблюдать. Правила просты, важно только действовать последовательно и без исключений:

  • товар, который поступил от поставщика должен быть проведен как поставка, после этого товар появляется в системе учета вашего склада
  • в заказ покупателю складывается только товар который уже есть в системе складского учета, отгрузка проводится и товар списывается со склада как отгруженный
  • возврат нужно оформить и провести, после этого товар появляется в системе учета вашего склада
  • если вы каким-то образом нашли не учтенный товар, его нужно оприходовать чтобы он появился в системе складского учета
  • периодически необходимо проводить инвентаризацию и по результатам исправлять данные о наличии товара на складе.

Если кому-то довелось работать с 1С — эта система вам знакома. Смысл всех этих нехитрых действий в том, что каждое движение товара должно быть зафиксированно. Тогда ваши складские остатки всегда будут соответствовать реальности. Как только кто-то в спешке возьмет товар из коробки, которая только-что поступила от поставщика и положит этот товар в заказ покупателя, можно сказать, что вам нужно пересчитывать весь склад заново.

Доставка

Самым слабым звеном является доставка через курьерскую службу, просто потому, что вы не можете сами контролировать этот процесс. Вы не можете связаться с курьером и выяснить, что произошло если вам пожаловался покупатель, или если вы обнаружили отказ от крупного заказа. Вы можете связаться с менеджером курьерской службы, тот свяжется с курьером и представит вам причесанную версию событий.

Конечно курьерская служба в большинстве случаев будет защищать своих курьеров. Это их сотрудники, качество работы которых означает качество работы всей компании. Но ведь для вас важно сохранять и поддерживать отношения со своми покупателями, получать от них обратную связь.

В этом смысле свой курьер значительно выгоднее. Он сможет подстроиться под пожелания покупателя более гибко, сможет связаться с вами объяснить ситуацию если что-то пошло не так. Вы сможете отреагировать сразу же и решить ворос так чтобы покупатель остался доволен.

Еще один недостаток работы с курьерской службой — время необходимое для получения возврата. Допустим ваш покупатель отказался от заказа, курьер вернет заказ на склад курьерской компании вечером или утром следующего дня. Один день компании потребуется на оформление возвратных документов. Таким образом только через один-два дня вы сможете забрать заказ из пункта приема доставки. А из нашей практики можем сказать, что на это требуется несколько дней.

Часто возврат можно забрать не из того пункта, в который вы сдаете свои заказы, а значит надо специально куда-то ехать. Забирать возврат вы скорее всего будете вечером, значит у вас в офисе он появится на следующий день. За это время вы можете получить еще несколько заказов на этот же товар. По закону подлости в таких случаях заказывают то, что обычно покупают крайне редко. Если же заказ отвозит ваш собственный курьер, то возврат будет у вас в тот же день. И вы сразу же сможете пустить этот товар в продажу.

Не бойтесь вводить систему контроля качества. Настройте электронную рассылку так, чтобы покупатель получали от вас письмо спустя неделю после поступления заказа. В этом письме попросите ответить на вопрос довольны ли они качеством обслуживания, понравился ли им товар, если покупатель отказался от заказа, то почему, что нужно сделать, чтобы качество обслуживания стало лучше.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное