Позиционирование головная боль для вывода нового бренда на рынок B2B. Вы собираетесь предложить новый товар на рынке где уже существуют раскрученные и знакомые потребителям позиции. Чтобы добиться успеха важно не только исследовать
рынок, но и определить место для нового бренда среди аналогов.
Первый вопрос, для чего вам нужен этот новый бренд. Допустим, у вас уже есть ассортиментная линейка и вы точно знаете, что в ней не хватает позиции в определенной ценовой и качественной категории.
Это не означает, что такую же проблему испытывают ваши дилеры. Они как правило работают с несколькими поставщиками и то, чего нет у вас, закупают у ваших конкурентов. Заставить их расширить ассортимент в пользу вашего нового бренда не просто. Дилерам нужна веская причина и такой причиной может быть только прибыль.
Поскольку ваш новый бренд находится в такой же ценовой категории, как и уже существующие конкурентные товары, вряд ли вы сможете дать более низкие закупочные цены. Вы ведь сами еще только начинаете и вряд ли производитель согласится дать вам большие скидки. Кроме того, такая политика может привести к снижению цен для конечных потребителей. У дилеров будет соблазн демпинга.
В такой ситуации позиционирование нового бренда это основная помощь в продвижении. Позиционирование товара, это то место которое товар занимает в сознании потребителей по сравнению с конкурирующим товаром. Это может быть цена или дополнительная выгода. Например, гарантия или сервисное обслуживание. Весь дальнейший маркетинг будет отталкиваться от этих конкурентных преимуществ.
Основным инструментом может стать сравнение с конкурентными товарами. Вспомните как вы выбирали покупки для себя. Наверняка вы определили основные характеристики и сравнивали по ним модели. А затем выбирали из предложенных брендов и цены. Теперь вам нужно сделать такое же сравнение для своего товара.
Не пытайтесь ориентироваться на предпочтения и пожелания покупателей. Просто выпишите все основные характеристики вашего товара, если это целая линейка, выпишите модельный ряд и рядом в табличку поставьте аналогичные модели основных конкурентов.
Наверняка вы увидите в рядах пробелы которые перекрываются одним или другим производителем и только для самых востребованных параметров соответствующие модели будут у всех производителей. В такой таблице вы сразу смоежете показать какие модели вашего бренда не имеют аналогов среди конкурентов.
Следующий шаг, взять ряд моделей с популярными параметрами и уже для них составить отдельную сравнительную таблицу. В ней должны присутствовать все характеристики, которые имеют значение для потребителя, а также те, по которым ваш товар выигрывает. В случае, если по основным характеристикам товар ничем не выделяется, он может быть лучше по совокупности мелких дополительных свойств. Например уровень шума, потребляемая мощность и т.п.
Такие сравнительные таблицы помогут вам самим лучше ориентироваться в конкурентных моделях. Вы и ваши менеджеры сможете объяснить дилерам преимущества вашего товара и как его лучше представлять конечным потребителям.
Так, постепенно, ваш новый бренд займет в сознании покупателей то место, которое вы выявите с помощью сравнений.