Маркетинг и продажи означают постоянное общение с людьми. Большую часть времени вы проводите в разговорах. Не зависимо от успешности самих переговоров, дальнейший результат не всегда соответствует ожиданиям.
Такая работа требует от менеджера общительности, стрессоустойчивости и, конечно, знание основ психологии.
Чтобы сделать клиента постоянным вся ваша компания должна работать как единый слаженый механизм. Самый крутой менеджер продаж не удержит клиента если он регулярно получает товар с вашего склада не вовремя или не в той комплектации. Но в этой статье хотелось бы рассказать о первых контактах с клиентом, о том как найти с ним общий язык и сделать так чтобы он захотел с вами работать. От этого будет зависеть дальнейший успех.
Первое правило маркетинга гласит чтобы продать нужно сначала выявить потребность. А чтобы выявить потребность нужно разговорить клиента, заставить его рассказать о себе, о своем бизнесе, какие сложности он испытывает, кто его конкуренты, какие есть успехи и с чем они связаны. Сделать это не так сложно если вспомнить, что ваш клиент обычный человек.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что куда охотнее общаетесь с людьми, которые проявляют к вам не поддельный интерес. Слушать обычные шаблонные вопросы как дела? и притянутые за уши комплименты не очень приятно. Зато когда человек начинает вас распрашивать о том, что вам интересно, дает вам возможность поделиться опытом, блестнуть, сопереживает вашим проблемам. О, да! Тут мы все готовы раскрыть рот как та ворона.
Чаще всего люди готовы делиться своими проблемами, чтобы получить совет, своими успехами, чтобы похвалили и своим опытом чтобы поучить других. Используйте эти слабости и вам удасться узнать о клиенте значительно больше. Другая слабость в том, что люди любят когда их слушают. Чем лучше вы будете слушать, те больше будет желание клиента пообщаться с вами еще раз.
Как как только вам удалось зацепить клиента вопросом, слушайте. Задавайте следующие вопросы, слушайте и фильтруйте. Не надо считать своих клиентов дураками. Среди них есть хитрецы, которые будут рассказывать сказки в расчете на дополнительные бонусы. Но клиентам серьезным нет необходимости врать. Они с удовольствием поделяться с вами своими проблемами и опасениями с тем чтобы вы помогли их решить.
На рынке B2B люди прекрасно понимают, что задача менеджера продаж продать с прибылью и желательно сделать продажи регулярными. Они также понимают, что для этого, ваш продукт должен максимально соответствовать их потребностям. Поэтому они готовы рассказывать о своих нуждах, если вы готовы слушать и помогать.
Из такого разговора с клиентом вы всегда сможете понять, что именно вам нужно предложить такого, чтобы и клиент был доволен и ваша компания получила прибыль. Продажи торговым компаниям чаще всего требуют помощи в дальнейших продажах. То есть эти клиенты хотят знать не только какую прибыль получат, но и как им продать ваш продукт своим покупателям. Не стоит думать, что если компания давно на рынке, она и так знает как и что продавать. Новый продукт всегда имеет свои особенности и ваш клиент о них не осведомлен.
В этом вопросе главное не идти на поводу и трезво оценивать свои возможности. Если бюджет клиента расчитан только на покупку самой дешевой китайской или отечественной техники, а вы предлагаете европейских производителей, не пытайтесь уговорить. Вы не сможете предложить нужную цену. Расскажите о преимуществах вашего продукта и недостатках дешевый моделей, пусть клиент подумает об увеличении бюджета.
Есть клиенты, которые могут разговаривать с вами регулярно, что-то обещать, но не более того. От таких нужно избавляться. Есть те, с которыми со временем у вас сложаться дружеские отношения. Вы будете работать постоянно и помогать друг другу зарабатывать.