Цена это не только выражение стоимости для ваших покупателей, не только конкурентное преимущество, но и инструмент
с помощью которого вы можете увеличивать продажи.
В этом смысле, все в первую очередь думают о скидках. Мы привыкли, что это один из способов привлечь покупателей и увеличить оборот, особенно когда в вашем бизнесе сезонное падение.
С помощью накопительных скидок удерживают постоянных клиентов — это уже устоявшаяся практика.
Скидки устанавливают также на товар который уже заканчивается. Например коллекция одежды. Понятно, что в следующем сезоне она вероятно выйдет из моды и чтобы избавиться от старой коллекции и вернуть оборотные средства лучше продать товар с минимальной наценкой, чем хранить на витрине или на складе.
Кроме скидок существует еще несколько способов увеличения продаж с помощью цены. Например установление цены на набор. Читатели постарше возможно помнят советскую систему, существовавшую в так называемых «Столах заказов». Это были специальные магазины в которых можно было заказать дефицитный товар — красную рыбу или сыр Рокфор. При этом счастливому покупателю предлагалось в обязательном порядке приобрести пару банок лосося и какой-нибудь еще вполне тривиальный продукт «в нагрузку».
Сейчас подобный маркетинговый прием достаточно распространен. Конечно о дефиците речь не идет. Покупателям предлагают купить дорогой и востребованный товар со скидкой, а в придачу что-то менее необходимое.
Другой вариант продажи набора — подарки. Когда покупатель берет товар без скидки но с бесплатными подарками. Такое предложение помогает увеличивать продажи на новинки или мало популярные товары.
Бесплатно подарить что-то покупателю гораздо выгоднее чем сделать скидку. Скидка — это деньги, которые вы не получаете. Подарок — это товар, который лежит на вашем складе. Его закупочная цена может быть ниже чем более или менее привлекательная скидка. Кроме того, если вы оплачиваете товар поставщику с отсрочкой, ваши подарки обходятся вам еще дешевле.