Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MarketingJournal

  Все выпуски  

MarketingJournal Слабости интернет-магазина: от поставщика к покупателю


Ошибки в работе интернет-магазинаЧтобы продать что-нибудь не нужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. Прагматизм Матроскина как нельзя лучше описывает бизнес в небольших интернет-магазинах. Кто-то содержит небольшой товарный запас, а кто-то продает под заказ. И таких очень много. Вдвойне обидно когда вы заказали товар у поставщика и не смогли его продать из-за того, что поставщик не то дал, или вы сами не то отгрузили.

Заказ поставщику

На этом этапе обычно возникают самые простые недоразумения. Вы ошибаетесь в своем заказе, вам выписывают не то, что вы заказали, вам привозят не то, что выписали или не в том количестве.

Все эти ошибки возникают по невнимательности и избежать их можно только дополнительно проверяя каждое действие. Перибирайте все заказы от клиентов и сверяйте по ним еще раз свой заказ поставщику прежде чем его отправить. Сверяйте счет, полученный от поставщика со своим заказом.

Сверяйте товар с накладной при получении. Если товар забираете вы сами или курьер по возможности сверяйте на месте. У некоторых поставщиков есть возможность сразу исправить ошибку в сборке заказа и дать вам нужный товар.

Иногда у поставщика в счете не отражаются цвета или другие характеристики одинаковых моделей с одим артикулом. Если в вашем заказе несколько таких моделей разного цвета, не поленитесь позвонить или написать своему менеджеру, чтобы он проконтролировал сборку вашего заказа.

Бывает, что поставщик привозит заказ в свой офис со склада, который находится в другом месте. Заказчики забирают коробку и даже если могут проверить наличие, на месте исправить уже ничего нельзя, можно только успеть сделать дозаказ на завтрашний день, но и это важно. Если сделать дозаказ слишком поздно, его привезут только через день, и тогда сама доставка для клиента магазина перенесется на два дня.

У другого поставщика большая часть товара может хранится прямо в офисе, и если что-то не так, товар можно заменить.

За время работы под заказ мы выработали правило: на всякий случай менеджер всегда дает курьеру список товара который нужно забрать у того или иного поставщика. По этому списку курьер может сориентироваться на месте и по возможности исправить ситуацию.

Бывают и обратные моменты, когда кто-то из покупателей отказался от заказа, и вы в свою очередь просите поставщика убрать этот товар из вашего счета. Если менеджер забудет это сделать вы возьмете товар и вам придется за него заплатить. Или нужно будет договариваться с поставщиком о возврате.

Как правило в случае своих ошибок поставщики принимают товар назад без особого сопротивления. Но лучше до этого не доводить. Тем более, что деньги вам точно не вернут, только зачтут в счет следующей поставки.

Эти простые действия помогут избежать переноса доставки заказа, а перенос всегда чреват отменой. Люди не любят ждать. Не получив того, что им нужно, клиенты могут заказать в другом месте, купить в обычном магазине или и вовсе передумать покупать.

Сборка

Ошибки при сборке заказов также происходят по невнимательности. В нашей практике чаще всего были случаи когда клиент заказывал 2-3 и более предметов с одним артикулом, а ему в заказ упаковывали только один. Просто потому, что в подавляющем большинстве случаев покупатели заказывают по одной вещи и когда наш сотрудник укладывает заказ он по привычке сверяется со списком и не обращает внимание на графу с количеством. К вечеру глаз замыливается, ошибиться не сложно.

Встречаются также ошибки с артикулами и размерами, тут важно просто хорошо ориентироваться в товаре. Тогда артикул и название это не просто номер, а вещь, которая должна выглядеть определенным образом, и перепуттать ее уже сложнее.

Избежать недоразумений в сборке можно только проверяя собранные заказы повторно, и все же человеческий фактор нельза исключить полностью.

Частично проблемы сборки устраняются с помощью стикирования товара и дальнейшего учета товаро-движения через сканер штрих-кодов. Если все делать правильно, такая система безусловно ускоряет и упорядочивает процесс. Правда, буквально пару недель назад в компании, где я работаю, кладовщики неверно простикировали товар, полученный от поставщика. Перепутали часть позиций. В результате товар неверно оприходовали, ошибка вскрылась когда приход в складской базе сверили с документами поставщика. Даже с такой техникой человеческий фактор всегда найдет место для ошибки.

В следующей статье я расскажу о системе складского учета немного подробнее. Это один из самых сложных вопросов для интернет-магазинов с большой номенклатурой.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное