Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MarketingJournal

  Все выпуски  

MarketingJournal Четыре P маркетинга


Маркетинговый комплекс 4P

В пятницу хочется рассказать немного о теории маркетинга. Наверное у каждого есть свои любимые темы в предмете. Одна из моих любимиц — 4P. Изящная , краткая теория, совершенно необходимая практическому бизнесу.

Вы наверное слышали выражение маркетинговый комплекс, но не помните что конкретно в него входит и как этот комплекс применить в реальной жизни.

Выражение звучит умно, подразумевает знание теории и многие используют его не задумываясь, просто для красоты или чтобы выглядеть экспертом. При этом ничего сложного в комплексе нет.

Маркетинговый комплекс это набор всех инструментов маркетинга, которые вы используете. Условно все инструменты делят на четыре группы:

Product

Price

Place

Promotion

Prodact продукт. Под продуктом подразумевается товар или услуга которые вы предлагаете на рынке. В это поняте входит ассортимент, качество, дизайн, все характеристики вашего продукта, обслуживание, а так же бренд под которым продукт продается.

Price цена и все что с ней связано. Вся ценовая политика компании, скидки, акции, условия и способы оплаты.

Place — место, то место где вы продаете. В первую очередь это каналы продаж и рынки сбыта. Применительно к мелкому бизнесу это может быть физическое местонахождение магазина или офиса продаж. В этот раздел включают также все что связано с логистикой и складом.

Promotion — продвижение, это конечно реклама, прямые продажи и любые другие способы привлечения покупателей, поиска клиентов и увеличения продаж.

Как применять этот комплекс на практике? Очень просто используйте его для планирования. Если вы собираетесь начать бизнес вам будет намного проще составить бизнес план используя концепцию 4P. В хорошем плане должны присутствовать все составляющие. Если бизнес уже работает, проверьте все ли инструменты вы используете, возможно какому-то пункту стоит уделить больше внимания.

И наконец самое интересное: концепция 4P отражает только точку зрения продавца. Чтобы построить действительно успешный бизнес, нужно учитывать взгляд покупателя.

Для этого в противовес концепции 4P существует концепуия 4C. Которя говорит о том, что Product это хорошо, но чтобы его продать клиент должен принять решение о покупке (customer solution). И чтобы грамотно повлиять на это решение важно помнить, что клиент покупает не сам продукт, а некую ценность которая поможет решить его проблемы.

Price для покупателя это не просто некая сумма, которую надо отдать за товар, но и все расходы на покупку, доставку, владение и утилизацию продукта — клиентские издержки (customer cost).

Place — место удобное для продавца должно быть удобно для покупателя, иначе они до вас не дойдут — удобство (convenience). Для большинства покупателей доступность и удобство покупки имеют большое значение. Особенно это заметно в интернет-магазинах, где чем больше кликов нужно сделать для оформления заказа, тем меньше покупателей завершают заказ.

Promotion для вас, для покупателя означает коммуникации (communication). Для покупателей важна двухсторонняя связь, когда они могут задать вопрос, связаться с вами, получить консультацию или помощь с проблемами возникшими после покупки.

Вот такая короткая маркетинговая теория: 4P и 4С которые необходимо продумывать и использовать для построения успешного бизнеса. Удачи в применении.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное