Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


21 Февраля 2007 года

Агентство "Mediastars" запустило рекламную кампанию для "Европы Плюс"
 

Радиостанция "Европа Плюс" выбрала агентство Mediastars для проведения своей первой рекламной кампании в Интернете. Она приурочена к эфирной акции Europa Plus Night Life Week, которая стартовала 19 февраля и продлится до 3 марта. Слоган акции - «Заряди по клубам вместе с Европой Плюс» - направлен на укрепление имиджа современной и модной радиостанции для успешных и активных молодых людей.

Ежедневно с 17 февраля по 1 марта в московском эфире ЕВРОПЫ ПЛЮС игрокам будет задаваться специальный вопрос на тему клубной жизни. Тот, кто первым дозвонится до Европы Плюс и назовет правильный ответ, получит два билета в party-bus "Европы Плюс".
Три дня этот автобус с полуночи и до утра будет перемещать победителей и их друзей из клуба в клуб. Расходы «тусовщиков» в эти дни Европа Плюс также берет на себя – каждому победителю будет выдано 3 000 рублей.

Для информирования интернет-аудитории и ее вовлечения в акцию Europa Plus Night Life Week, было решено провести двухнедельную рекламную интернет-кампанию. В качестве площадок для баннерных размещений были выбраны клубные ресурсы, популярные у молодежи, которая следит за ключевыми событиями ночной жизни столицы. Ими стали сайты rnbstyle.ru, nightparty.ru, zvezdi.ru, DJ.ru и 44100.com. Предложенный Mediastars график размещений менее чем за две недели обеспечит свыше 245 тыс. показов рекламного баннера Европы Плюс.

Webrating.ru

Анонсирован сайт о людологии
 

В столице создается музей игр. В нем будут собраны самые разные игры, начиная с самых первых видеоигр и заканчивая современными. В музее, вопреки принятым правилам, можно будет не только трогать руками экспонаты, - во многие игры можно будет поиграть. Инициатором создания музея стал президент холдинга Next Media Group Тимофей Бокарёв.

«Игры сопровождали человечество все время, они помогали ему развиваться и развивались вместе с ним, - говорит Бокарев. – Однако, несмотря на солидный возраст игровой индустрии, в нашей стране практически никто и никогда не систематизировал эти знания об играх и игроках. Мы решили восполнить этот пробел».

Анонсировано появление в Рунете сайта Ludology.ru («людология» - от лат. ludo - играю, logos - знание). Его задача – изучение и систематизация всей информации об играх. Официально проект будет запущен в середине этого года. Пока Тимофей Бокарев сформировал редакцию проекта, которая занимается созданием фактологической и теоретической базы и обещает, что сайт будет крупнейшим источником информации об около игровой культуре.

Наряду со сбором информации сейчас идет поиск экспонатов для Музея Игр. «Музей – это одна из составляющих в целом комплексе социальных проектов, направленных на изучение культурного феномена игр и их практического применения в различных сферах бизнеса и системы образования», - добавляет Бокарев.

Первая экспозиция будет представлена в рамках выставки «GameX 2007» (http://www.gamex-expo.com/index.php) с 9 по 11 марта 2007 года. Как идет наполнение Музея можно узнать на сайте http://www.game-museum.ru .

Полноценный действующий музей появится в Москве не раньше следующего года. Пока не решился еще вопрос с местом его размещения. Большая часть экспозиции будет посвящена эволюции игровых жанров: зоны музея дадут возможность последовательно проследить развитие всех основных жанров компьютерных игр. Причем все игры будут доступны именно в живом игровом формате. Для поддержания интереса к проекту предполагается регулярное обновление «сменяемой экспозиции». Так, одним из примеров может служить проект «Клуб Виртуальных Путешественников». В специальной зоне развернется виртуальный экскурс по наиболее популярным онлайновым мирам. Отдельное пространство будет отдано под мобильные игры. В этом игровом жанре Next Media Group имеет огромное портфолио и экспертизу.

«Поиск недостающих экспонатов (текущее собрание содержит порядка 30 действующих экспонатов, не считая игр и аксессуров) – одна из первоочередных задач, - подчеркивает Тимофей Бокарев. – Если у кого-то дома хранятся старые игровые приставки, советские и зарубежные компьютеры, - мы будем очень признательны, если вы сообщите об этом нам. Так же приглашаем всех заинтересованных лиц и партнеров, кто мог бы оказать проекту содействие».

Пишите на адрес: info@ludology.ru или звоните:
8-901-513-5567 (Настя Акимова)

Блог 89
 

Чебурашечно-банерная кликабельность в Рунете не уступает зеленоглазо-эротической, утверждает Андрей Травин, автор блога о PR Sovetnik.ru. Он объясняет это тем, что советские мультфильмы, это то немногое, что связывает жителей стран СНГ. Советские мультфильмы, общий язык и общий же компот в голове, о котором Андрей пишет в посте Между людьми осталось мало общего

Ну, ладно, компот компотом, речь сейчас не о нём. А о новом информационно-аналитическом портале Казнета COMPORT который совсем недавно отправился в большое плаванье по бескрайним простором Интернета. Пожелаем ему удачи и познакомимся с Первой ласточкой, аналитическим компортовским обзором.

И ещё скажем, что информационно-аналитический портал Comport при поддержке ГТА InfoPRim выступил инициатором и организатором проведения круглого стола Достоверность информации в КазНете, который состоится 15 марта 2007 года в городе Алматы.

«Многие руководители никогда не общаются с журналистами – боятся нанести ущерб своему бизнесу излишней публичностью. Насколько оправданы эти страхи? «Секрет фирмы» развеял самые распространенные заблуждения о PR». Подробнее в статье Широко закрытые двери

Ну а пока двери некоторых корпораций наглухо распахиваются настежь, на российском книжном рынке началось пока медленное, но тем не менее Падение низкого жанра. «Детективы больше не локомотив отечественного книгоиздания. Спрос смещается в сторону познавательной литературы», - утверждает Sostav.ru. И ему хочется верить.

На встрече Владимира Путина с пятнадцатью молодыми авторами, состоявшейся в резиденции Ново-Огарево 16 февраля 2007 года, президент РФ высказался в поддержку "такой литературы, которая развивает вкус, творческое начало, учит думать". Он отметил, что "в рамках госзаказа это можно и нужно делать". Подробнее в информации Ленты.ру

На сайте казахстанского литературно-художественного издания «Аполлинарий» новости современной казахстанской литературы. В гостевой обсуждения событий и встреч в культурной жизни Алматы, Казахстана и мира.

В частности здесь мы узнали о том, что на казахстанском форуме Центра тяжести оживилась тема современной казахстанской литературы. Там уже и о недавнем вечере Елены Тикуновой в Книгомании и о предстоящем книгоманном же четверге с Асланом Жаксылыковым. Народ даже интересуется, будет ли Жаксылыков с бубном или как.

«Психологические стереотипы, традиции и обычаи не исчезли с конституционным провозглашением равенства мужчин и женщин. Реклама в современном обществе является мощным социализирующим фактором. Она передает информацию не только о товарах, услугах, но и о разных типах отношений в обществе, в том числе и о межличностных взаимоотношениях мужчины и женщины». Подробнее в материале Образ женщины в рекламе

Одна молодая женщина из мира PR, президент Московского PR-клуба Инна Алексеева привлекла к себе в последнее время неслабое внимание. Об этом в посте Андрея Травина PR-табу в молодёжных PR-блогах и в посте Хабрахабра Клонируя идеи Лебедева

«Брюссельский суд постановил во вторник, что Google нарушает закон, публикуя на своих информационных сайтах ссылки на статьи из бельгийских газет без согласия издателей. Это первый случай, когда прессе удается уличить интернет-поисковик в нарушении авторских прав», - так начинается материал Ленты.ру Google и копипейст

«Наверное, каждый из людей, занятых в сфере маркетинга и рекламы, уже давно не покупает таких предметов как авторучки, зажигалки, кружки или визитницы. Всем этим любого специалиста в обилии снабжают клиенты и партнеры. Некоторые даже забыли о том, что такое покупать алкоголь- к "халяве" привыкаешь достаточно быстро и тратить деньги на то, что и так принесут и подарят, становится как-то даже ненормально». Отсюда

«На Западе каждая уважающая себя знаменитость рано или поздно заводит именной бизнес. Звезды выпускают парфюм, линии одежды, аксессуары, обувь, часы, ювелирные украшения, компьютерные игры – иногда самостоятельно, иногда в тандеме с известным производителем. Причем существенная часть этих бизнес-начинаний пользуется у покупателей невероятным успехом, принося обладателям бренднейма доход в миллионы долларов». Отсюда

И понятно, конечно же, понятно, что нам нужны свои звёзды, звёздочки и целые созвездия. И есть потребность в том, чтобы их зажигали, и они потом зажигали и продвигали названия и бренды в сторону дальних стран и загадочных ВТО. Следующий материал о таком зажигании. Одно событие глазами трёх участников. Первого второго и третьего

И закончим мы сегодня ссылкой на статью Зарины Ахматовой Песни чужой молодости Всего доброго. До встречи через неделю.

Inform.kz

Как это пишется в Интернете
 

Во многих редакциях действуют «внутренние стандарты» — писаные или неписаные дополнения к обычным правилам орфографии и пунктуации. Они регламентируют написание новых слов, расстановку прописных букв и кавычек, другие трудные случаи, предостерегают от частых ошибок.

В 2001 году мне самому пришлось устанавливать и проводить в жизнь такие внутренние стандарты в интернет-холдинге «Рамблер». Но тогда, увы, правила так и остались неписаными. Эта небольшая статья — попытка суммировать накопленный опыт (лучше поздно, чем никогда). Надеюсь, она окажется для кого-то полезной — в том числе, может быть, и в «Рамблере».

И личное посвящение, тоже связанное с «Рамблером», — памяти Сергея Бровцына, одного из самых благодарных слушателей моих рекомендаций.

Не всё ли равно как
Популярность и коммерческий успех интернет-ресурса зависят от «редакторских» качеств — как и вообще от качества — далеко не в первую очередь. Мало кто, прийдя на сайт, обращает внимание на такие мелочи, как орфографические ошибки (особенно если они не слишком грубые), непоследовательности, плохое оформление.

И все же сайт солидной фирмы, на котором в середине слов встре- чаются лишние дефисы (следы вручную поставленных переносов), выглядит уже не так солидно. Доказывать не возьмусь, но лично я уверен, что редакторский труд и просто хороший вкус окупаются везде, в том числе и в Интернете.

Интернет, интернет, Internet
Начнем с самого животрепещущего: все-таки Интернет или интернет?

В Русском орфографическом словаре 1999 года зафиксирован Интернет; языковая практика пока тоже скорее на его стороне, но тенденция — явно в сторону «понижения» буквы. Например, газета «Ведомости» (пока?) последовательно пишет Интернет — но издательский дом «Коммерсантъ» во всеуслышание объявил о переходе на интернет; еще раньше это сделали некоторые интернет-ресурсы.

Основные аргументы в пользу строчной («маленькой») буквы:

русскому языку свойственно превращать собственные имена в нарицательные, и с интернетом это уже произошло (как раньше произошло с ксероксом и памперсом); интернет — не более чем коммуникационная среда (варианты: «способ трансляции», «информационная культура»), такая же, как телефон, телевидение или пресса.

Основные аргументы в пользу прописной («большой») буквы:

Интернет по-прежнему остается названием уникального объекта, именем собственным — таким же, например, как Марс, Интерпол или Талибан. Интернет — не просто «среда» и тем более не «способ трансляции» (мое ухо отказывается воспринимать выражения типа *сообщить по интернету). Это конкретная компьютерная сеть; за последние 10 лет она сильно выросла, но сохранила свою индивидуальность, у нее есть свои законодательные органы, инфраструктура и т. п.; нетрудно представить себе другую глобальную компьютерную сеть, параллельную или альтернативную Интернету.

(Кстати, по-английски Интернет — почти всегда the Internet, с определенным артиклем, и по поводу прописной буквы, кажется, никаких дискуссий не ведется.)

Если доводы сторонников интернета кажутся вам убедительными, или вы просто боитесь отстать от жизни — пишите интернет. Но я по-прежнему считаю, что Интернет — имя собственное. Итак, я рекомендовал бы:

Интернет, нежелательно *интернет;
Сеть (когда речь идет об Интернете), Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет;1
Рунет, неправильно *рунет (уж его-то точно нельзя считать «способом трансляции»).
Однако в составных словах типа интернет-провайдер, интернет-библиотека слово интернет выступает в роли определения. Писать его в таких случаях с прописной буквы — довольно грубая ошибка. Другая очень распространенная ошибка — писать такие образования в два слова, без дефиса.

интернет-кафе, интернет-ресурс, интернет-общественность и т. п.; неправильно *Интернет-ресурс, *интернет ресурс.
Слово Интернет — как и Интерпол с Талибаном — должно склоняться, если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами, Internet, Interpol, Taliban, разумеется, не склоняются; но все эти слова давно усвоены русским языком, и писать их латиницей нет никаких оснований.

в Интернете, пользователи Интернета, пользователи сети Интернет; неправильно *в Интернет, *пользователи Интернет; нежелательно *в Internet.
Браузер, тег, офлайн
Есть немало слов, которые в Интернете встречаешь на каждом шагу в самых разнообразных написаниях, но которых до самого последнего времени не было в словарях.

Многие из них — как и сам Интернет — вошли в Русский орфографический словарь 1999 года под редакцией В. В. Лопатина.2 Многие другие попали в те полторы с лишним тысячи слов, которые с 1999 года были добавлены в электронную версию этого словаря.

браузер, веб-браузер (неправильно броузер, вэб-);
тег, HTML-тег (неправильно тэг), бренд, бр’ендовый (неправильно брэнд); кеш, кешем (неправильно кэш); хеш-таблица;
онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно он-лайн, офф-лайн, оффлайн, оффшор);
трафик (неправильно траффик);
плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях);
пиар (неправильно пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик;
риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер; десять лет назад я пытался править его на специалиста по недвижимости, но он победил); дистрибьютор (тогда же я боролся за дистрибутора, но тоже неудачно);
роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек;
прайс-лист (хотя лучше употреблять тоже заимствованное, но раньше укоренившееся в русском языке слово прейскурант; неправильно *прайслист); прайм-тайм.
Словарь кое в чем «обгоняет» сложившуюся литературную норму, заранее ориентируясь на те изменения, которые намерена внести в русскую орфографию возглавляемая В. В. Лопатиным Орфографическая комиссия. Кроме того, от ныне существующей электронной версии к новому изданию словаря что-то может измениться. Строго говоря, подчиняться его рекомендациям не обязательно; например, в «Коммерсанте» последовательно пишут дистрибутор и риэлтер, а плейер встречается не реже, чем плеер.

Тем не менее, при наличии «разночтений», мне кажется, разумно прислушиваться к рекомендациям наиболее авторитетного на сегодняшний день орфографического справочника.

CD-ROM, e-mail, Java
e-mail, e-mail’у, e-mail’ом; русского эквивалента, лучшего, чем электронная почта или электронный адрес, пока нет (но если уж очень хочется чего-нибудь разговорного, то лучше по «мылу» или по мейлу, чем *по имейлу или *по и-мэйлу);
CD-ROM, CD-ROM’а; CD, а если «по-русски», то компакт-диск;
Word, в Word’е (написание *в Ворде просторечно и потому в приличных текстах недопустимо); Excel, об Excel’е, …;
Java-аплет (название языка Java на русском не устоялось, поэтому лучше писать его латиницей).
Главное быть последовательным
В конце концов, важно, не как мы пишем, а насколько последовательно. Слово Интернет можно писать с большой буквы, а можно с маленькой (см. выше). Но это не значит, что можно и так и так. Надо принять решение и следовать ему.

Когда на одной экранной странице (на печатной, слава богу, не приходилось) я вижу две новости — одну про бен Ладена и Аль-Каиду, а другую про Бин-Ладена и Аль-Кайед (причем в одной упоминается палестинский город Рамалла, а в другой Рамаллах), — я лезу на стену.

Можно, отвергнув рекомендации профессора Лопатина, писать дистрибутор и плейер — но только они не должны встречаться в одном тексте с дистрибьютором и плеером.

Плохо, когда в конце заголовков стоят точки (см. ниже) — но еще хуже, когда точки то есть, то нет.

Можно включать в состав ссылок следующие за ними знаки препинания, можно не включать — но лучше не делать то так, то так.

Оформление текста
Нет! — большим неструктурированным объемам текста.
Наибольшая длина абзаца, который я (пользователь) готов прочесть с экрана, — 6-8, ну 10 строк. Дальше я все равно перепрыгну: в лучшем случае к следующему абзацу, в худшем — к следующему сайту.

Очень желательно также делить текст на небольшие фрагменты (главы), имеющие отдельные заголовки.

Нет! — переводам строки (
). Да! — полноценным абзацам (

или

).
Стандартный HTML оставляет создателю сайта очень небольшой выбор: либо абзацы следуют подряд и слипаются, либо пропускается целая строка, и текст раздувается. Из двух зол первое много хуже. Границы абзацев, следующих друг за другом без просветов, очень плохо видны, текст выглядит как нерасчлененный. А если последняя строка абзаца достаточно длинная, граница может вообще потеряться.

Да! — пронумерованным и непронумерованным спискам (bulleted lists)
Необходимо только следить, чтобы было хорошо видно, где начинается и кончается каждый элемент. В этом случае список легко пробежать глазами, что при чтении с экрана очень важно.

Да! — выделению важных мест «жирным» шрифтом или курсивом (но не в чрезмерных количествах). Нет! — подчеркиваниям вне ссылок.
Удобно, когда глазу есть за что зацепиться; это помогает быстро просмотреть текст и понять, что в нем нужно читать, а что нет — качество для Интернета весьма ценное. Однако выделять подчеркиванием неправильно: оно зарезервировано для ссылок и иное его употребление дезориентирует посетителей сайта.

Прописные Буквы и Точки в Заголовках.
В этом заголовке специально допущена ошибка, очень часто встречающаяся в Интернете и весьма обидная в стране со столь богатыми культурными традициями. В нем (вы, наверное, заметили) все слова начинаются с прописных букв.

Так принято оформлять заголовки не по-русски, а по-английски. (А еще в английском языке принято писать с больших букв дни недели и месяцы, названия народов и прилагательные от них. И запятые по-английски расставляются совсем не так, как по-русски. И слова другие. И даже буквы… А в немецком вообще все существительные пишутся с больших букв.)

Русская традиция оформления печатных текстов требует ставить в заголовках только одну прописную букву — в начале (плюс имена собственные и т. п.). Заголовки отличаются от обычных предложений лишь одним: в конце заголовков (а также подписей под фотографиями) не принято ставить точку.

Ё
Интернет — наследник печатного, а не письменного текста. Хорошо это или плохо, но в печатном тексте ставить точки над ё не принято (за исключением словарей, учебной литературы и т. п.). Книга по химии, в которой проставлены ё, смотрелась бы несолидно — и так же несолидно выглядят сайты, на которых на месте ё не стоит е. (Поэтому перед публикацией документа в книге или в Интернете часто приходится делать, казалось бы, лишнюю и абсурдную работу: находить проставленные ё и заменять их на е.)

Разумеется, книги и сайты, где ё то проставлено, то нет, выглядят еще более несолидно.

Впрочем, если точки над ё помогают прояснить смысл, разрешить омонимию (сделали все — сделали всё), их все-таки рекомендуется ставить. Я обычно оставляю ё в слове всё, даже когда спутать его с все достаточно трудно.

Кавычки и тире
Работая в Word’е, я всегда ставлю «длинное» тире и почти всегда — кавычки-елочки, а в английском тексте — кавычки-лапки. (Функция автоматической замены AutoCorrect у меня отключена, так что я целенаправленно делаю это «руками»). Компьютер приучил меня оформлять создаваемые мной документы в соответствии с «книжными» стандартами, а правильные тире и кавычки — неотъемлемая их часть.

Тем не менее, мне приходится следить, чтобы в моих и чужих документах перед их публикацией в Сети кавычки были заменены на простые («, “), а тире — на обычный дефис (-). Это тот случай, когда соображения безопасности (совместимости с другими кодировками и операционными системами) важнее, чем красота.

Дело в том, что тире -, кавычки-елочки « » и лапки (двойные “ ” и одинарные ‘ ’) и некоторые другие символы (например, номер Э, абзац §, многоточие …, промилле ‰, срединная точка ∙, плюс-минус ±), которые есть в «виндовой» кодировке (Windows-1251), в koi8-r и других русских кодировках, в которых их вполне может получить пользователь, отсутствуют или стоят не на тех местах. При выдаче текста в кодировке, отличной от Windows-1251, эти знаки могут быть искажены (в тексте начинают «бегать чебурашки»). Не исключено, что вы видите в этом абзаце не те знаки, которые я назвал выше, а какие-то непонятные значки; если нет, вы несомненно видели такие значки на других сайтах.

Спецсимволы типа — (тире) и ‰ (промилле) положения не спасают, так как в koi8 соответствующих знаков просто нет. Наиболее красивый выход из положения — публиковать тексты в Windows-1251 и настроить программы таким образом, чтобы при переходе в koi тире автоматически заменялось на дефис, знак номера — на букву N, и так далее. Это однако, требует специального программирования и не всегда возможно. Поэтому приходится, скрепя сердце, давать следующую рекомендацию.

Перед публикацией текста в Интернете, если только на вашем сервере не предусмотрены специальные меры для правильного показа «спецсимволов», необходимо заменять все виды кавычек на простые кавычки, тире — на дефис, знак номера — на букву N или слово «номер», и так далее.
И еще раз о «Рамблере»
Позволю себе закончить рекомендациями, относящимися непосредственно к любимому интернет-холдингу «Рамблер». Все-таки это заметное явление в российском Интернете — так почему бы не писать его правильно?

«Рамблер», на «Рамблере»; нежелательно *Рэмблер.
Rambler выбрал себе русское имя в начале 2000 года, оно закреплено в его официальном названии (ОАО «Рамблер Интернет Холдинг»). Рэмблером продолжают называть Rambler те, кто помнит его с очень давних времен, еще стековских.

с интернет-холдингом «Рамблер», крайне нежелательно *с Рамблер Интернет Холдингом!
Так уж получилось, что юридически закреплено не вполне грамотное название (с кем не бывает — вон Ашманов и Партнеры тоже на английский манер пишется с двух прописных). Это официальное наименование «Рамблера» можно и нужно использовать как цитату, например: в ОАО (в компании) «Рамблер Интернет Холдинг». Но *в Рамблер Интернет Холдинге звучит чудовищно!

Rambler’s Top100 должно писаться именно так. Неправильно *Rambler Top100, *Рамблер Top100, *Top 100, *Топ100 и т. п.
Примечания
1. Цитирую Артемия Лебедева с сайта redactor.ru: «Примечательно, что большинство людей, пишущих интернет с большой буквы, часто не склоняют это слово и прибавляют к нему конструкцию «международная глобальная компьютерная сеть», что является образцом вопиющего старперства». (Вернуться)

2. Русский орфографический словарь: около 160 000 слов. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова: Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. — М.: «Азбуковник», 1999. — 1280 с.

Михаил Волович

Взято с сайта с хорошим названием krasnoeslovo.ru: назидания для копирайтера в Интернете.

Про мобильный маркетинг от Людмилы Исковских
 

Презентация по мобильному маркетингу

Вебрейтинг
 

Конкретные места любом рейтинге PR-агентств не важны - их также трудно объективно ранжировать, как и  агентства интернет-рекламы, в том числе тогда, когда этим занимался я. Даже у боксеров та же фигня.
Важно просто находиться в десятке. Очень важно.

Блог Андрея Травина

"Золотой дождь" от «ФИНАМА» - как это было на самом деле
 

История началась вечером 15-го февраля, когда мне в аську ткнулась одна знакомая журналистка, кинула ссылку на историю про то, как «ФИНАМ» дарит паи и золото и спросила: «Что скажешь?».
Я не знал, что сказать, поэтому вопрос был повторен несколько раз. Я внимательно просмотрел сообщение и нашел несколько спорных мест. Первым было утверждение представителей компании о том, что происходящее – не маркетинговая акция. Где есть маленькая ложь – найдется и большая, подумал я и решил проверить все «на своей шкуре». Тем более, что нехитрые подсчеты дали цифру 312 270 000 рублей – именно столько пообещали раздать только на первом, московском, этапе. Что практически равнялось сумме, которая, по информации Ведомостей, находится во всех паевых фондах «ФИНАМА».
Вечером был закуплен журнал «Форбс» в количестве 1 экземпляра – меня интересовала не халява, а то, как компания работает с клиентами, а утром я направился в офис народных благодетелей.
10:00
В 10 утра холл бывшего здания биржи, в котором находится контора, был почти пуст. Когда я рассказал двум дамам и одному молодому человеку с рисепшн, что меня к ним привело, энтузиазм в их глазах померк. Я бы даже сказал, глаза у них стали немного грустные. Но пропуск мне все же выдали. К этому времени образовалась небольшая очередь из 3-4 человек. Я оказался седьмым в очереди, что, внушало известную долю оптимизма. В то же время, настораживало, что на рисепшне висело объявление, гласившее, что оформление подарков занимает много времени.
Внутри здание биржи мне не понравилось – там явно давно не делали ремонт, дилинговый зал совмещен с клиентской зоной, в результате чего мы мешали работать трейдерам, а они мешали нам качать права в попытках получить обещанное бабло.
Потому что отдавать бабло ФИНАМ не желал. Время шло, приходили новые люди – в том числе несколько знакомых представителей прессы, - очередь становилась длиннее, а начинать обслуживать клиентов никто не торопился. То, что было очевидным уже вчера, сегодня получало подтверждение. Отменить акцию ФИНАМ не мог – купоны вложены в 105 тысяч номеров Форбса, которые разошлись по прилавкам. Оставалось тянуть время, чтобы обслужить как можно меньше терпеливых клиентов, а нетерпеливых достать стоянием в очереди и вынудить уйти.
11:00
В 11 часов терпение начало лопаться и представители прессы, воспользовавшись преимуществами, которые открывает перед ними владение редакционными удостоверениями, задали менеджеру – молодому парню – «конкретные» вопросы:
- Когда состоится счастье?
- Мы должны терять время из-за того, что в компании работают люди такого низкого профессионального уровня, что не могут заранее предусмотреть, что на время проведения акции понадобятся дополнительные менеджеры или нам просто не хотят выплатить деньги?
Молодой человек ответил только, что процедура оформления подарка занимает 1,5 часа. В дальнейшем эта цифра менялась. Когда ситуация накалилась, дама из компании сказала, что они сократят это время до 30-40 минут, потому что они нас любят и ценят. В чем это заключается, я так и не понял, потому что уже час простоял без любви и без оценки.
Тем временем, оказалось, что очередь уже передвинулась, и я стал восьмым. Еще через 15 минут выяснилось, что первыми пришли 5 человек, которых пропустили без номеров. Перспектива провести в этом помещении весь день не прельщала. Единственное, что радовало – тесная компания, с которой мы расположились на креслах. Ситуацию мы уже прочухали, кто-то ушел, а кто-то решил бороться до победного конца – как рекомендовал наученный горьким опытом ПРАЙМ-ТАСС.
12:00
Дама – менеджер по персоналу сжалилась над нами и решила скрасить наш досуг экскурсией по бирже. Смотреть, впрочем, особо было нечего. ФИНАМовские трейдеры сидели за стеклом и явно не желали делиться тайной того, что они видят в «стакане». Отдел по работе с клиентами тоже не впечатлил – обычное бюро. Самое интересное место, наверное, «пол», но он уже не работает практически ни на одной бирже, и эта не стала исключением – пустые места с доисторическими компьютерами. Но минут 15-20 мы на это убили. Потом скука одолела окончательно, услышав, что номер очередной пришедшей за деньгами дамы пропели «Мой номер 245 - на телогреечке печать».
По идее, люди должны были шарахаться, но трейдеры, которые сидели слева от нас – народ явно бывалый. Один из них посмотрел на меня, как волк на ягненка, и сказал: «А пушечное мясо? Я работаю здесь 10 лет и вижу вас впервые. Значит, вас обязательно разуют, здесь всех грабят». Я сначала был в шоке, а потом понял, что он имел в виду – принял меня за начинающего трейдера и предупредил об опасностях российского фондового рынка.
12:35
Счастье есть, потому что оно не может не есть. Наступила моя очередь. Мне выдали заявление на покупку пая, посадили в стеклянной комнатушке и оставили заполнять бумагу. Менеджер явно недооценил мои способности – на заполнение ушло ровно три минуты, а он вернулся через 15. Эти минуты были, пожалуй, лучшими – слева от меня находилась такая же клетушка, в которой сидели дамы из ИК. Туда явно отбирают девушек с конкурса красоты, поэтому если когда и буду иметь дело с ФИНАМом, то только с этим подразделением, но инвестиции будут самые что ни на есть прямые :)
12:50
Менеджер по имени Максим взял мое заявление, купон и паспорт и отбыл с ними. С учетом того, что раньше у нас забрали пропуска, стало немного не по себе, но зато девушки из ИК остались!!!
13:10
Максим вернулся, чтобы переспросить мою фамилию и снова исчез. Зато появился пресс-секретарь, которого тут же окружили журналисты.
Меня интересовало несколько вопросов, на которые господин Кочетков либо не ответил вовсе, либо дал ответы прямо противоположные тем, что он давал СМИ, либо давал просто очень сомнительные.
- Обменять купон можно только в Москве?
- В нескольких офисах в Москве и у некоторых партнеров в регионах (точный список узнать не удалось).
- Сколько уже людей приняло участие в акции?
- Очень хорошая получилась акция, уже около трех тысяч человек приняли участие.
Напомню, что за 3 часа было обслужено 10 человек, акция продолжалась с 8 февраля и, как свидетельствует ПРАЙМ-ТАСС, в первые дни обслуживание шло не быстрее. Итого имеем 7 рабочих дней, в каждый из которых должно было быть обслужено более чем по 400 клиентов. По факту же обслуживают в 12-15 раз меньше.
- А как так получается, вы же сказали, что только в нескольких филиалах.
- По всей стране идет.
- Какую сумму Вы готовы потратить на акцию? «Ведомости» говорят, что она примерно равна объему всех ваших фондов?
- Я не знаю цифру, мы точно акцию не просчитывали?
- Как это Вы не просчитывали самую крупную свою акцию стоимостью не меньше 15 миллионов долларов? Вы не привыкли считать свои деньги, как я могу доверять Вас собственные средства?
(без ответа)
Еще несколько цитат меня, мягко говоря, удивили. Например, признания официального лица, в том, что любая маркетинговая акция – это обман.
Пока разговаривали с Кочетковым, вернулся Максим с договорами, в которых я нашел опечатку – одну, небольшую и сложно заметную, не работай я в свое время корректором. Договора были отправлены на переделку. А мы тем временем узнали, что для того, чтобы принять участие в акции с розыгрышем золотых слитков, надо докупить паев на тысячу рублей. Напомнило старую вокзальную тему: «Поздравляем, вы выиграли эту прекрасную кофемолку, но есть еще два претендента, придется поторговаться…» Итог был всегда одинаков – человек оставался без денег, без кофемолки, но зато иногда, когда много возникал, – с начищенной физиономией.
13:40
Максим вернулся с новыми договорами – изменение 1 буквы потребовало у профессионала 25 минут. Дать внятной консультации по поводу двух смутивших меня пунктов он не смог и вообще стал выяснять, с чего я не радуюсь от того, что компания дарит мне три тысячи. Сложилось впечатление, что это не ФИНАМ объявил конкурс, а я пришел тянуть из него деньги.
В частности, меня обвинили, что я трачу время, которое они могли бы использовать для оформления документов другим клиентам. Пришлось объяснить молодому человеку, что документы вообще стоит изучать до подписания, а когда компания ведет себя с тобой так, как это сделал ФИНАМ, это особенно актуально.
А еще, если компания объявляет конкурс и рассчитывает на приток клиентов, то логично как-то натренировать персонал или расширить штат. Если компания не делает этого, тем самым вызывая неудовольствие клиентов – это ее полное право. Но право клиента, которого так обосрали – считать компанию ублюдочной, справедливо полагать, что ей похер на своих клиентов и делать выводы, стоит ли с ней работать в дальнейшем.
В 13:45 я подписал договора, после чего сели заполнять какой-то платежный документ. Пока я заполнял, Максим внимательно смотрел, как я это делаю (ведь нас предупреждали, что менеджеры очень внимательно следят за тем, чтобы все было правильно), но, когда все уже было заполнено, обнаружил ошибку – сумма пропись была написана с маленькой буквы, а не с большой. Повторили процедуру с самого начала (естественно, пока он принес из другого конца зала новую бумажку, прошло около 10 минут) и в 14:05 я оформил все документы. Максим уже практически не предлагал мне сохранить пай, потому что я сразу сказал, что на меня в качестве клиента они могут не рассчитывать. Потому что я знаю, что покупка пая занимает минут 10-15, а они своими искусственными затяжками отняли у меня несколько часов, хотя процедура почти ничем не отличалась.
На прощание я ему честно сказал, что мне очень понравилось с ним общаться, а он почему-то сквозь зубы процедил, что ему тоже. Интересно, какой будет следующая встреча, ведь деньги на руки не выдали ни мне, ни другим – произойдет это то ли через 7 дней, то ли через 10, а пока они будут крутиться в ФИНАМе. Мне сказали, что только через неделю я должен позвонить и узнать, поступили ли мои деньги на счет, а потом мне придется писать заявление на снятие.
Я был восьмым и вышел в начале третьего. Реальная пропускная способность – 25-30 человек в день. Поэтому «Ведомости» ошиблись – за оставшиеся дни будет обслужено еще человек 200. В итоге ФИНАМ раздаст не более 1 500 000 рублей.
Итого имеем:
- Очень низкий уровень работы с клиентами. Я, конечно, понимаю, что им всем сказали включить функцию «тупняк on», но когда менеджер говорит клиентам в лицо: «Я надеюсь, что вы приличные люди и вас можно оставить одних на креслах», хочется объяснить ей, что она, мягко говоря не права. В общем, профессионализмом подбор кадров не блистал. Еще напрягало отсутствие бэджиков у сотрудников – очень затрудняет общение.
- Откровенная ложь и нежелание отвечать на вопросы со стороны пресс-секретаря
- Нежелание компании держать свое слово и попытки искусственно затянуть процесс оформления, чтобы не выдавать деньги. Если верить тому же связисту с общественностью, 15 миллионов долларов – очень небольшая для компании сумма. Но при этом компания ведет себя просто некрасиво из-за трех тысяч обещанных ею же самой рублей.
А главный мой вывод звучит так: Если в слове ПАЙ допустить 2 ошибки, то получишь то, что и должен получить – ХУЙ. А вот ФИНАМ уже никогда не получит меня как клиента.

Блог alexskyline


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное