Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


01 Февраля 2007 года

Блогосферу, как маркетинговую интернет-коммуникацию, рассмотрели на встрече "PRavil`ного клуба PR-специалистов"
 

26 января состоялось очередное заседание "PRavil`ного клуба PR-специалистов" - проекта консалтингового агентства "PRавило". Здесь 20 специалистов по связям с общественностью, менеджеров по маркетингу и рекламе обсуждали маркетинговые интернет-коммуникации, а именно "Блогосферу".
В начале встречи, сообщают устроители, каждый из участников поделился своим отношением и опытом ведения блогов. Оказалось, что понятие "блог" сегодня известно и понятно далеко не всем.
Приглашенный эксперт - ведущий блога "PR-специалист с широкими полномочиями", партнер агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" Роман Масленников рассказал участникам о том, что такое блоги, поделился собственным опытом ведения интернет-дневников и поведал, к чему это может привести.
Его выступление вызвало неоднозначную реакцию у аудитории. Были поставлены под сомнение перспективы развития блогосферы в профессиональной среде. В свою очередь, второй эксперт - координатор интернет-проектов портала Sovetnik.ru Егор Ганин привел примеры успешного ведения блога и продвижения себя, как профессионала с помощью интернет-журналов. Кроме того, он помог разобраться с возможностями ведения интернет-коммуникаций в сфере маркетинга и PR.
Тема вызвала много вопросов и споров, поэтому организаторы решили продолжить беседу в другой раз и уделить больше внимание продвижению товаров и услуг с помощью интернет-коммуникаций.
Следующая встреча клуба намечена на середину февраля.

Sovetnik.ru

Двух корейцев арестовали за рассылку 1,6 млрд. писем
 

Два программиста из Южной Кореи были арестованы по подозрению в организации массовой рассылки рекламных сообщений по электронной почте. Количество разосланных ими писем оценивается в 1,6 млрд штук.

Представители полиции сообщают, что рассылка была самой массовой в истории страны. Молодых людей, одному из которых 20 лет, а другому 26, обвиняют в сборе личных и финансовых данных о 12 тыс. людей, ответивших на их спам-сообщения.

Все данные о проделках спамеров в скором времени будут переданы государственным обвинителям, которые затем представят суду полную картину произошедшего.

Хабрахабр

На раскрутку Loveplanet.ru потратят 10 млн. долларов
 

В январе сайт знакомств Loveplanet.ru начал массированную рекламную кампанию в Рунете и на телевидении, которая, по информации газеты "Ведомости" может обойтись в 10 миллионов долларов.

В своей статье, опубликованной, кстати, на первой полосе "Компаний и рынков", "Ведомости" рассказывают о том, что по числу показов рекламных роликов Loveplanet занял пятое место среди провайдеров мобильного контента, опередив таких рекламодателей как МТС и "Билайн". Источником денег для такой рекламной компании может быть РБК, о принадлежности которому Loveplanet заявил пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков. Самому "Финаму" на 90 процентов принадлежит служба знакомств "Мамба", которая, по оценкам Германа Клименко, владельца Liveinternet.ru, генерирует в месяц 2-3 млн. премиум-SMS стоимостью от одного доллара, из которых около половины обычно забирает себе сотовый провайдер.

Сам президент “Мамбы Сервис” Никита Шерман считает, что Loveplanet не конкурирует с "Мамбой", так как к ней "подключаются те абоненты, которые раньше вообще не думали о знакомствах через Интернет". При этом Валерий Гасратов, представитель холдинга eHouse, отмечает, что среднее число просмотров посетителя Loveplanet.ru недавно составляло 2, в то время как на "Мамбе" посетители в среднем просматривают по 50 страниц.

Такая глубина просмотра в "Мамбе" может достигаться за счет того, что бесплатный поиск в "Мамбе" доступен по самым общим параметрам, поэтому в поисках подходящего партнера пользователю приходится или пользоваться платным расширенным поиском (около доллара за сутки доступа) или просматривать большое число страниц. С другой стороны, низкая глубина просмотров на Loveplanet.ru, которую называет Гасратов, взялась вообще непонятно откуда: скорее всего, это просто классическое рекламное сравнение ("обычный стиральный порошок").

Конкуренция между "Мамбой" и РБК идет не только за пользователей, которые знакомятся через Интернет, но и за партнерские площадки. Так, неделей ранее "Мамба" рекомендовала своим партнерам отказаться от участия в баннерообменных сетях LBN и Adnet.ru, принадлежащих РБК. Впрочем, по словам представителей пресс-службы компании, с крупными площадками условия сотрудничества "Мамба" готова обсуждать индивидуально. В свою очередь и РБК готов предлагать бонусы в виде баннеропоказов для тех площадок, которые захотят переметнуться к ней в партнеры.

Всего у "Мамбы" на данный момент около 7000 афиллиатов. В том случае, если для проекта справедливо соотношение 20-80 (20 процентов самых крупных партнеров генерируют 80 процентов показов), то РБК может еще попытаться переманить к себе самых крупных партнеров "Мамбы", которые создают большую часть трафика.

Вебпланета

"Сплетница" нашла инвестора и ушла из "Супа"
 

Известный ЖЖ-блоггер Татьяна Никонова покинула компанию "Суп", чтобы заняться своим проектом на основе stand-alone блога "Сплетник" (Tattler.ru).

Напомним, что ранее "Суп", купивший права на обслуживание кириллоговорящей части "Живого Журнала", нанял ряд известных ЖЖ-тысячников для не очень понятной работы. Официально они называются "редакторами", но в основном, похоже, используются лишь в качестве фотомоделей для раскрутки "Супа" в оффлайне. В частности, Татьяне Никоновой (kbke) уделил большое внимание журнал Rolling Stone в январском выпуске. Ранее она же засветилась с Мамутом.

Между тем, осенью Татьяна открыла собственный блоговый проект, посвященный жизни знаменитостей. В интервью "Вебпланете" она сообщила, что именно этим проектом и будет теперь заниматься, так как для него нашелся хороший инвестор:

- Почему ты покинула "Суп"?

- Потому что мне сделали занятное рабочее предложение, предполагающее работу на фуллтайм. Я все взвесила и решила, что мне интереснее заниматься раскрутой собственного проекта.

- А кто инвестировал в Tattler.ru, если не секрет?

- Пока секрет. Это частный инвестор. Со временем мы откроем карты.

- Формат издания будет меняться? Куча скрытой рекламы, конечно же?

- Нет, это неинтересно, и запалиться легко. Мы собираемся расширить количество авторов, добавить новую тематику в уже имеющемся стиле и создать пару сервисов, которые в Рунете до нас никто не делал. А востребованный ресурс всегда расходы на себя отобьет.

- Ты говорила, что "осуществила блоггерскую мечту". Как думаешь, другие тысячники будут двигаться в том же направлении - собственный stand-alone блог, собственный бизнес без всяких "Супов"?

- Ну, блоггеры разные бывают. Большинство "тысячников" занимаются работой, которая к Интернету имеет немного отношения, поэтому в "Супе" им делать и нечего. Сделать же осмысленный бизнес из собственного блога в России не так уж просто, поэтому вала самоокупающихся блогов я бы не ждала. Но подход "я создал идеально подходящее мне рабочее место и готов выйти на работу" перспективен, если ясно понимаешь, какие условия тебе могут предложить и что ты можешь предложить инвестору. Испортить все могут как завышенные ожидания, так и заниженные - можно просто все упустить.

- Коммерческих блоггеров, очевидно, ожидают "копирайтные войны". Ты этого не боишься?

- Нет. Я как раз сейчас над этим думаю и ищу пути, как бы ничего не нарушить - есть поважнее поводы для волнений. Но, в конце концов, я произвожу и собственный фотоконтент - регулярно хожу на мероприятия, откуда приношу пачку фотографий, на которые больше ни у кого авторских прав нет. К копированию отношусь спокойно, лишь бы источник указывали.

- А видео-контент развивать будешь? У тебя ведь уже есть опыт съемки политиков в забавных ситуациях...

- У нас будут оригинальные фотографии, будут видео и интересный текст. Вопрос времени и формирования формата.

Вебпланета

Миф о специалисте
 

Один из специалистов по продажам в Интернете жалуется другому: знаешь, вот я провожу семинары и тренинги, чтобы научить людей зарабатывать в Сети. Я говорю им: у вас есть продукт, давайте посмотрим, как сделать его прибыльным продуктом, как изучить электронный рынок, как правильно предложить товар…а они после курса обучения начинают писать и продавать книги «как заработать в Сети» и составляют мне конкуренцию.

почти анекдот

Интернет занял прочные позиции в нашей жизни: погода на завтра и афиши, сплетни и новости, рынок ценных бумаг и просто Рынок. Электронная коммерция набирает обороты. Спросите человека, который по долгу службы имеет дело с цифрами, и он скажет: за прошедший 2006 год продажи в мировой Сети подскочили на n %, в Рунете возросли до N! % и обеспечили участникам интернет бизнеса до

NN..фига) процентов дохода. Спросите у простого обывателя и он, не зная цифр, верно уловит тенденции: «Интернет - рулит».

Действительно, несмотря на то, что период становления электронной коммерции в Рунете еще весьма короток, темпы роста вполне способны поразить воображение любого уважающего себя бизнесмена. Гигантская сеть, мобильная, независимая площадка для рекламы и пиара, оценки предложения и спроса, охватывающая, как по заказу, самый образованный и кредитоспособный слой населения, растущая как снежный ком. Как говорят на Востоке «ишаку понятно» на этом надо делать БИЗНЕС. Вопрос: кому и как? Исходя из рассмотренных выше тенденций, расширить свой офф-лайн бизнес может почти каждый. Пусть это будет не интернет-супермаркет, а просто грамотное представление в Сети себя и своего товара. Любое проявление в он-лайне достойно внимания. Однако, существует одна весьма не маленькая проблема: приходя из реального рынка в интернет, люди часто не имеют знаний о Виртуальном Мире, в котором собираются заняться коммерцией. То есть не имеют представления о действующих в нем законах и закономерностях, о возможностях и способах оценки и планирования, о продвижении и рекламе, наконец. Нередко бытует одно из самых архаичных мнений – достаточно написать сайт с предложением своего продукта и вывесить его в сеть, как рекламу. А почему бы и нет? Только увидит ли кто такую рекламу в Сети – ведь это не плакат на главном проспекте Столицы? Естественно, что наиболее адекватным надо считать следующий подход: если ты выходишь на новый рынок, то должен изучить его особенности. В чем же проблема? Проблема в том, что обычному предпринимателю офф-лайн бизнеса очень трудно представить, как работает виртуальное пространство. Потому, что возникло оно изначально по прихоти программистов и программ. И многих это сбивает с толку. Кроме тех, кто точно чувствует себя здесь как рыба в воде, поскольку не только знает, но и может использовать эти законы и разработанные под них решения-программы во благо любого бизнеса. Значит, нужны СПЕЦИАЛИСТЫ. Гип-гип-ура, образование снова в цене. Нужны ГРАМОТНЫЕ интернет-маркетологи, професссиональные интернет-менеджеры, управленцы-сайтами, ВИРТУОЗЫ пиарщики и далее по нарастающей, поскольку конкуренция в Сети – штука вполне вещественная и ошибок на современном уровне ведения дел не прощает.

Итак, мы уже непосредственно подходим к главному – кто они такие и что они делают - СПЕЦИАЛИСТЫ по электронной коммерции. Попробуем разобраться в этом на примере простых вопросов, обобщенных сотрудниками компании NetPromoter, одной из наиболее серьезных на российском рынке в сфере продвижения интернет-бизнеса.

Вопрос #1: Специалист – это такой программист, который знает, как написать сайт и зарегистрировать его в поисковых машинах? Наверное, он знает и все остальное, что с ним, то есть сайтом, надо делать, чтобы его увидели потенциальные покупатели, и сделает это за небольшую прибавку к жалованью?

Ответ: если у вас есть программист, который создал и обновляет сайт вашей компании, то совсем не обязательно, что он является Специалистом в области раскрутки сайтов. Существует огромное количество тонкостей, позволяющих информации с вашего сайта быть на первых страницах поисковых систем

а это и есть самая действенная «реклама» в электронном бизнесе). Конечно, в них можно разобраться со временем, что называется, на собственном опыте, но надо помнить, что есть люди, которые специализируются только на этом, способны постоянно отслеживать все изменения в виртуальном рейтинге вашей фирмы. Более того, такие СПЕЦИАЛИСТЫ уже написали много сложных и хитроумных программ-помощников, облегчающих работу по продвижению сайта в Сети и, на худой конец, если ваш программист желает получать прибавку к зарплате, он может попытаться воспользоваться лицензионными пакетами таких программ. Это будет намного эффективнее, чем начинать с нуля.
К этому вопросу, пожалуй, следует добавить еще один нюанс. Почему стоит после разработки сайта отдать его в руки профессиональным оптимизаторам, а не профессиональным разработчикам, даже если это уважаемая компания, у которой вы заказывали сайт, а не просто программист вашей фирмы? Давайте посмотрим на это дело с такой стороны: если компания, создавая для вас ресурс, не уделила должного внимания тому, как сайт будет реально выглядеть в Сети

не внешний вид, для покупателей, конечно, а рейтинг в поисковых системах, в первую очередь), то где гарантии, что они вообще могут грамотно это сделать? Кроме того, обычно трудно выявить ошибки, допущенные собственноручно – необходим взгляд со стороны. И если вы обратитесь к СПЕЦИАЛИСТАМ, то минимум, что они для вас сделают – назовут все недочеты вашего сайта и выдадут рекомендации по его правильному продвижению.

Вопрос #2: Достаточно нанять специалиста по оптимизации сайта и у нас больше не будет проблем?

Ответ: Если очень повезет!
На самом деле, это достаточно неоднозначный вопрос, который, в частности, затрагивает ваши намерения в отношении управления всем ресурсом. И здесь есть как минимум два варианта. Первый – вы нанимаете СПЕЦИАЛИСТА и говорите – мне важно, чтобы мои продажи увеличились и отдаете ему в руки весь бизнес-процесс. Однако специалисты по оптимизации и продвижению сайтов обычно не являются Специалистами по продажам, а вам, как не специалисту по виртуальным делам трудно оценить, насколько действенна их работа

а вдруг можно сделать значительно лучше?). Конечно, у них, то есть специалистов, существуют критерии оптимизации сайта, но кто в них будет разбираться? Может менеджер вашей компании? Но он в этих критериях, простите, ни-в-зуб-ногой. Тем не менее, нельзя не отметить, что сегодня на рынок Рунета уже пришли настоящие Специалисты: менеджеры и программисты в одном лице. Но, как у настоящих СПЕЦИАЛИСТОВ их услуги стоят настоящие деньги. Пожалуй, если вы ищете компромиссы, то ими могут стать специально разработанные программы, позволяющие «слегка подготовленному» менеджеру Компании контролировать и направлять процесс работы программ/людей-оптимизаторов. Это, собственно, и есть второй вариант. Фактически симбиоз двух бизнес ниш, реальной и виртуальной. Как всякий симбиоз, заметим, весьма плодотворный союз.

Вопрос #3: Как сделать все подешевле?

Ответ: Это инвестиции в ваш бизнес. Надо относиться к ним посерьезней.
Такой вопрос, по-сути, возникает из мифа, типичного для Рунетовского бизнеса в целом. Это миф «о дешевом Специалисте». Почему миф? Потому что на опыте реального бизнеса уже пора понять, что дешева только колбаса в мышеловке. Тем не менее, неплохо уяснить для себя такой вопрос: За что вы будете платить свои деньги?
Вы будете платить Свои деньги за то, чтобы вам сделали качественный сайт, качественно его раскрутили в интернете и, самое главное, чтобы вас продолжали обслуживать. Этакий послепродажный сервис и гарант вашего спокойствия на долгое время. Интернет слишком мобилен, слишком переменчив. Если, вы, к примеру, покупаете для Своего Сайта программы, которые созданы для раскрутки сайтов и надеетесь, что это разовый платеж, то он будет действительно разовым только в том случае, если к программам прилагается постоянное обновление баз данных

а как же, поисковики не спят, меняют алгоритмы ранжирования, к примеру), а главное, поддержка СПЕЦИАЛИСТОВ, которые все эти изменения отслеживают и создают новые программные-контратаки для спасения вашего сайта в информационном море. Здесь надо просто достать калькулятор и подумать: если вам предлагают заплатить за очень хорошее «оборудование» вашего бизнес-сайта, этак $30, то какой уважающий себя СПЕЦИАЛИСТ будет постоянно работать над программами и предоставлять вам поддержку в любых сложных ситуациях за такие деньги? Таким образом, ищите профессионалов и разумное соотношение цена/качество/сервис.

Вопрос #4: Где гарантии?

Ответ: попробуем разобраться, какие гарантии вам нужны, что могут гарантировать СПЕЦИАЛИСТЫ. И хорошо это или плохо

как это ни парадоксально звучит) стопроцентные гарантии.
Итак, от оптимизаторов, как правило, требуют гарантии выведения сайта на лидирующие позиции в Поисковых машинах. Более того, хочется гарантий, что эти гарантии 100%. Для человека, далекого от мира поисковой оптимизации такие гарантии представляются возможными и достижимыми. Но реально ли это на практике, или это просто пустые обещания, своего рода недобросовестная реклама фирмы-оптимизатора? Скорее второе..И вот почему. Алгоритмы ранжирования поисковых систем известны только непосредственно администрации поисковых систем, они постоянно меняются! В одно прекрасное утро можно проснуться и не обнаружить свой Сайт в выдаче поисковика на первых трех, а то и десяти страницах. Компания СПЕЦИАЛИСТОВ-оптимизаторов может гарантировать, что в таких случаях сделает все, чтобы вернуть лидирующие позиции. Естественно, это возможно только в том случае, если она выполняет для вас не разовую раскрутку, а гарантирует постоянную помощь, как своему клиенту.
Кроме того, существуют такие подводные камни, как «черная» оптимизация. Фактически это игра на грани фола. Программисты, занимающиеся оптимизацией, знают ряд недозволенных приемов, которые реально могут поднять рейтинг вашего сайта. Однако они никогда не скажут вам, что эти приемы, в случае их выявления со стороны поисковиков, неизбежно приведут к наказанию. Ваш сайт может быть исключен из рейтинга, и придется все начинать с нуля. СПЕЦИАЛИСТЫ всегда будут соблюдать правила поисковых машин, в ручную, или используя специальные программы, эмулирующие работу человека. Именно это будет вашей гарантией в случае любых форс-мажорных обстоятельств.

Вопрос #5: В чем будут заключаться конкретные выгоды работы со специальным программным обеспечением, оптимизирующим мой интернет-бизнес?

Ответ: просто попробуем обобщить многое из того, что уже было сказано выше.
Во-первых, приобретая специально разработанные программы для оптимизации интернет-бизнеса, вы получаете инструмент для работы Своих СПЕЦИАЛИСТОВ, для контроля вашими менеджерами и руководителями проектов работы веб-мастеров, программистов и фирм-оптимизаторов, услугами которых вы решили воспользоваться. Такие программы, разработанные, к примеру, упомянутой выше компанией NetPromoter, специально сделаны так, что не требуют особых знаний и навыков.
Во-вторых, подобные программы созданы именно для того, чтобы сэкономить ваше время. Они позволяют автоматизировать процесс и работать одному сотруднику всего несколько часов в день, в том числе и с двумя и более проектами единовременно.
В-третьих, что предусмотрено в работе любой уважающей себя компании, один раз заплатив за пакет программ, вы будете бесплатно получать обновление баз данных, новые версии программ и поддержку СПЕЦИАЛИСТОВ этой компании. На последний пункт следует обратить особое внимание. Это практически один из критериев, по которому можно оценить – стоит иметь дело с компанией-оптимизатором или нет. В одном случае вы платите один раз за то, что для вас один раз выполнят работу. В другом – платите один раз, за то, что вам постоянно будут оказывать поддержку в дальнейшем. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вопрос #6: Есть ли возможность глубже ознакомиться со специальным программным обеспечением, узнать все его возможности в развитии интернет-коммерции, и научиться использовать их в полном объеме?

Ответ: Спрос на образование в области интернет-коммерции растет. Естественно, что российские фирмы, развивающие и курирующие данное направление, уже готовы предложить свой опыт новичкам виртуального бизнеса. Аудит, анализ допущенных ошибок, анализ сайтов-конкурентов и вашего сегмента рынка, результаты и выводы статистического анализа, и многое другое – специальные программы легко лягут в основу вашего бизнеса, помогут спланировать, осуществить и оценить. Круг проблем и профессиональных решений весьма широк. Круг знаний потенциальных пользователей пока, увы, весьма узок. Именно поэтому компания NetPromoter, работающая в области кибермаркетинга, регулярно проводит образовательные бесплатные семинары из серии "Анализ, продвижение и управление ресурсом в интернете". Эта же компания участвует в написании и публикации комплексных учебных пособий и развивает сотрудничество с ведущими учебными заведениями, в частности, с Академией народного хозяйства при правительстве РФ. На данный момент подобные проекты имеют статус скорее «первой ласточки», чем общепринятых, однако они позволяют вести диалог между СПЕЦИАЛИСТАМИ и теми, кто уже столкнулся с задачами продвижения ресурсов в интернете и заинтересован в получении наиболее полной и корректной информации.

Ирина Евдокимова - специально для Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное