Яndex прислал очередную победную реляцию, за подписью коллег и конкурентов:
По данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 миллионов. По сравнению с 2005 годом (оборот - $45 млн) этот рынок вырос почти в два с половиной раза. Оборот медийной рекламы в 2006 году по данным АКАР составил $100 млн, показав рост в 1.6 раза по сравнению с 2005 годом. Таким
образом, впервые за всю историю интернета в России контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолюnному значению обогнала медийную, а рынок в целом преодолел рубеж $200 млн.
В Англии с 2008 года собираются вычислять и позорить бизнесы, пиарящие себя в блогах от имени их же клиентуры. Хоть Альбион и далеко, а новость отличная. Любой дикий рынок интернет-рекламы, будь то спам, дорвеи или виртуалы-пиарщики, — это зло и засорение ноосферы. Причём существенным фактором, определяющим серьёзность вреда, является общедоступность "грязных" методик, в силу которой они получают огромное распространение,
совершенно неадекватное эффективности рекламного усилия.
Раньше PR-книжки "Рамблера" писали Леонид Делицын и Иван Засурский. А в них - сплошная цифирь и аналитика.
Сейчас Рамблер издал учебник "Интернет - это просто". На презентации в "Гоголе" 6 февраля было полно народу. На сцене два автора - Каганов и Янг, плюс авторы других учебников - Завалишин, Экслер, Левин, а также писатели - Березин и Сергей Кузнецов. Из зала выступили еще один писатель - Леха Андреев (Мерси Шелли) и еще один автор интернет-учебников - автор этих строк.
Короче, кворум собрался... Авторы двух лучших вопросов получили от Рамблера чайники.
Презентацию провела Соня Соколова, Звуки.ру - она же редактор книги. Благодаря его стараниям слово "Интернет" написано и склонялось в соответствии с рекомендациями института русского языка. Книжка - с цветными иллюстрациями! Стиль изложения - вольный. Аудитория - те, кто еще не подключился, но хочет.
Когда я увидел мой портрет, который "Советник" выбрал для этого блога, то он напомнил мне хрестоматийный портрет Че Гевары. Тогда я решил, что теперь должен что-нибудь написать о той разновидности пиар-деятельности, которую назвали как раз в честь этого практика и теоретика партизанской войны.
Guerilla marketing (партизанский маркетинг) в моем определении - это реклама и PR за счет точечных искусных действий без существенных финансовых вложений или вообще бесплатно. Название произошло от нашумевшей книги Че Гевара "Guerilla" (в переводе с испанского - "Партизанская война"), которая была написана в начале 60-х по горячим следам кубинской революции. В Рунете же более популярен близкий термин "вирусный маркетинг". Тем более, что нет единого мнения, как произносить ключевое слово. В СССР было принято
ориентироваться на кастильское произношение - "герилья" (также как "Севилья"), хотя на родине Че это произносят как "герижжа", на большей части территории Латинской Америки - герийя, а в США - герилла...
В этом посте я не хочу сказать ничего существенного, кроме определения термина. Но тут можно заметить, что за свою жизнь я прочитал лишь два учебника по PR. В 1993 году я ознакомился со сборником переводов американских авторов: "Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе". “Самарский дом печати”, 1992. В 2006 году наконец прочитал "PR на 100%" (авторы - Марина Горкина, Андрей Мамонтов и Игорь Манн). Было большим облегчением понять, что истина движется. Но то, что партизанский
маркетинг сейчас поднимают на щит, вызывает у меня смешанные чувства.
Информационный канал Subscribe.Ru представил своим подписчикам новый бесплатный сервис, объединяющий технологии электронной почты и RSS/Atom.
Теперь подписчики Subscribe.Ru получили возможность формировать персональные ленты, состоящие из материалов, поставляемых по RSS- или Atom-каналам. Такие каналы представляют наборы данных (обычно новостей) в одном из двух этих популярных сегодня форматах, которые используются владельцами и редакциями веб-сайтов для автоматической публикации новостей
и обновлений.
Доступ к материалам персональных лент возможен как по электронной почте с настраиваемым пользователем расписанием, так и через веб-браузер – при помощи разработанного специалистами Информационного канала Subscribe.Ru агрегатора новостей. Агрегатор новостей Subscribe.Ru позволяет: ∙ ознакомиться с описанием и свежими материалами RSS-каналов и блогов LiveJournal, ∙ группировать выбранные каналы и блоги в одну или несколько персональных лент, ∙ оформить
подписку на получение персональных лент по электронной почте в соответствии с настраиваемым расписанием ∙ просматривать материалы персональных лент через веб-браузер.
В RSS-каталоге Subscribe.Ru на сегодняшний день представлено более 5,5 тыс. русскоязычных новостных каналов. Кроме того, каждый подписчик Subscribe.Ru имеет возможность добавить в каталог новый RSS/Atom канал, указав адрес веб-сайта, на котором он распложен. Через каталог доступна также и подписка на дневники и френдленты
LiveJournal.