Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 Ноября 2005 года

Сервис Google Base позволяет размещать в Интернете любую информацию
 

Компания Google начала публичное тестирование нового сервиса Google Base, впервые о котором стало известно в конце прошлого месяца.

Служба Google Base представляет собой онлайновую базу данных. Информацию в систему может добавлять любой пользователь интернета, причем никакой платы за это Google не взимает. Впоследствии по имеющимся в базе сведениям можно осуществлять поиск с использованием ключевых слов или точного адреса той или иной статьи.

Работает новый сервис следующим образом. Для размещения записи в базе данных Google Base необходимо открыть домашнюю страницу службы и выбрать одну из доступных категорий, например, новости или работа. Категории можно создавать и самостоятельно, для чего разработчики предусмотрели соответствующее поле. Далее посетителю будет предложено ввести текст и определить основные характеристики статьи. В частности, необходимо задать метки и атрибуты записи. Метки представляют собой ключевые слова или фразы, имеющие непосредственно отношение к вводимой информации. Например, если речь идет о рецепте яичницы, то в качестве метки можно использовать слово "рецепт", а в качестве атрибутов - слова "яйца", "курица", "завтрак" и пр. Эти данные система будет использовать для поиска информации по запросам других посетителей.

В Google Base можно размещать абсолютно любую информацию на различных языках, однако русскоязычные метки сервис пока почему-то не понимает (хотя текст на русском языке сохраняется без каких-либо проблем). В зависимости от релевантности сведения из Google Base могут попасть в базу данных основного поисковика Google, а также сервисов Froogle и Google Local. Искать информацию в Google Base может любой пользователь, для публикации материалов потребуется зарегистрированный в Google аккаунт, получить который, впрочем, могут все желающие.

Скорее всего, Google Base будет активно использоваться для размещения разного рода объявлений, например, о продаже автомобилей, поиске работы и т.п. Можно предположить, что систему будут использовать и различные общественные организации для размещения информационных и агитационных материалов. В некторой степени Google Base может стать конкурентом онлайновых аукционов. Однако в отличие от того же eBay в Google Base нет механизмов для того, чтобы торговаться и совершать платежи. Хотя слухи о том, что в Google работают над собственной платежной системой имеются.

Дополнительную информацию о Google Base можно найти здесь.

Компьюлента

Из жизни Ноmo Setkus
 

Каждую секунду в Мировой паутине появляется новый блог. В Рунете количество интернет-дневников за последний год выросло вчетверо. Но если западные компании уже научились зарабатывать на блоггерах, то российские интернет-холдинги только "задумались" о перспективах этого бизнеса.

По дневнику в секунду

Термин "блог" происходит от английского weblog, что можно перевести как "дневник в Сети". Традиционно под блогом понимают периодически обновляемую ленту сообщений на самые разные темы. Этим он напоминает сайт информационного агентства, с той лишь разницей, что каждое сообщение, или пост, может быть прокомментировано читателями.

Но в последнее время блоги становятся все более многообразными, они могут сочетаться с личной фотогалереей, коллекцией рисунков, опубликованными в Сети рассказами и стихами. Блоги бывают не только авторскими или корпоративными. Некоторые онлайндневники вырастают до сервисных служб, объединяющих миллионы пользователей.

По данным компании Technorati, которая владеет одним из самых известных в Сети счетчиков, каждую секунду в мире создается новый онлайновый дневник. Согласно последним подсчетам, всего в интернете зарегистрировано более 14,2 млн блогов. Это почти в два раза больше, чем полгода назад, и в три раза больше, чем год назад.

Количество блогов стремительно увеличивается. Их популярность и, главное, влиятельность растут. Не так давно делать личные записи в Паутине стал известный миллионер Джордж Сорос, комментируя в них происходящее в Белом доме. Зарубежные дневниковые сервисы являются для их собственников весьма прибыльным занятием. AOL Time Warner не так давно купила за $25 млн Weblogs, Inc., объединяющую 85 блогов. По официальным данным, Weblogs, Inc. может показывать в месяц около 30 млн страниц, что, по сути, дает объем размещения 120 млн баннеров в месяц на качественных тематических ресурсах.

Еще один международный дневниковый сервис Multiply в октябре этого года привлек внимание японских инвесторов. Корпорация Transcosmo, которая специализируется на выведении американских интернет-сервисов на японский рынок, намерена создать локализованную версию Multiplay и вложить в ее продвижение миллионы долларов.

О популярности блогов в Сети говорит и появление специализированного софта для владельцев интернет-дневников. Например, недавно выпущенный браузер Flock позволяет создать "коллекцию" сайтов ("Блоги моих друзей").

В менеджере закладок появляется новая кнопка Feeds, которая выводит все RSS-потоки со всех сайтов коллекции на одной странице в браузере.

Еще одна интересная функция Flock - встроенный редактор блогов, который позволяет обновлять дневник прямо из браузера. Посещая какую-то интересную страницу, можно выделить фрагмент текста и нажать кнопку Blog This! - сразу откроется редактор блогов, причем выделенная запись уже будет отформатирована в виде цитаты. Добавляете свой комментарий, нажимаете кнопку Publish, и запись отправляется в блог.

"Живая жизнь" в Рунете

За 2004 год русскоязычные пользователи, по оценкам "Яндекса", написали около 7 млн сообщений, а за еще продолжающийся 2005 год - уже 21 млн. Таким образом, за год "блоговое пространство" России наверняка увеличится почти в четыре раза. Сегодня специализированный поиск по блогам "Яндекса" выдает почти 33 млн сообщений такого рода. По количеству пользователей Livejournal Россия занимает в мире четвертое место- после США, Канады и Великобритании.

Каждый день тысячи человек по всей России за монитором делятся друг с другом мыслями о новом начальнике, выборе автомобиля, мятежах во Франции, сломанном каблуке и бета-версии очередной "заплатки" к Windows.

Среди дневников онлайн можно встретить научные изыскания о природе черных дыр и лаконичные отчеты, например: "10.00. Пришел на работу.

13.10. Сходил пообедал, суп был вкусный. 18.01. Пошел домой. Привет Леське и Жирафу". Одних наблюдателей интернет-дневники заставляют иронизировать о скудном потоке сознания современного Homo Setkus, об онлайн-эксгибиционистах и трате времени на "пустую болтовню в эфире". Достаточно жестко о таких дневниках высказывается известный деятель Рунета Антон Носик: "Создана система, при которой возможность сказать и возможность достучаться до слушателей во всем мире получили люди, которым вообще нечего сказать". Другие наблюдатели не перестают восхищаться приближенностью дневников к реальности, отсутствием любой цензуры, называя их "живыми СМИ".

Очевидно одно: дневники, или, если использовать более профессиональный термин, блоги, стали одним из самых популярных явлений в Рунете.

Блогом "номер один" во всех смыслах этого слова для России стал "Живой журнал", или ЖЖ. Первая запись на русском языке появилась в ЖЖ в 2001 году. Сейчас число русскоязычных дневников, зарегистрированных в ЖЖ, перевалило за 234 тыс. Каждый желающий после регистрации на сайте livejournal.com получает собственный дневник и доступ к community - сообществам, объединяющим пользователей по самым разным интересам.

Набирая в поле "Интересы" любое слово, пользователь имеет шанс найти собеседника по этой теме - будь то земляничное варенье или постулат "бритвы Оккама". ЖЖ славится одним из самых демократичных подходов по доступу к чужим дневникам. Пользователь сам устанавливает для каждой из своих записей уровень доступа и определяет, может ли она быть прочитана всеми или только друзьями, он вообще может спрятать запись "под замок", открывающийся лишь автору. Из "симпатичных" дневников других пользователей составляется friendlenta, с чтения которой начинается утро многих пользователей Рунета. Есть в ЖЖ явные фавориты, чьи дневники ежедневно читают несколько тысяч человек, оставляющие комментарии к записям.

Второй по популярности российский блог - Liveinternet.

ru, или "Ли.ру". Пожалуй, основное его отличие от ЖЖ в том, что помимо ведения дневников он предлагает пользователям дополнительные сервисы: голосования, информерыс погодой и ТВ-программой, почту, фотоальбомы, форумы и т. д. В день на этом ресурсе регистрируется почти 5 млн просмотров, активная база посетителей составляет почти 350 тыс. человек.

Если русские ЖЖ и Liveinternet - это части больших международных сервисов, то один из самых ярких блогов в Рунете - udaff.com или сайт "настоящих падонков" - целиком отечественный продукт. На главной странице "Удава" красуется предупреждение для всех: кому не по душе ненормативная лексика, им "не сюда". Этот блог обогатил жаргон интернет-пользователей такими выражениями, как "жжот", "учи албанский", "аффтар пеши есчо", и привил любовь к написанию слов через "а" и двойное "ц" - например, "нравицца".

Помимо этого, в Рунете известны такиеблоги, как dirty.ru, dairy.ru, nnm.ru (No name).

В одном из самых авторитетных каталогов российских блогов "Буржуйке" можно найти ссылки почти на 300 таких сервисов. Большая часть из них - авторские или тематические.

Заработать на блоггере

Проще всего онлайновым дневниковым сервисам заработать на создании платных аккаунтов. У владельцев таких аккаунтов больше возможностей: они могут размещать в дневниках больше фотографий или изображения лучшего качества, организовывать сообщества, проводить "закрытые" опросы и проч. Более того, они могут быть избавлены администрацией ресурса от необходимости просматривать рекламные баннеры. Например, в ЖЖ стоимость платного аккаунта составляет $19,95 в год. Статистику по количеству платных пользователей в ЖЖ не раскрывают, но если допустить, что за дневники в Сети платят не более 10% их владельцев, только в Рунете компания зарабатывает почти полмиллиона долларов в год. Вполне прибылен, по словам источника "Бизнеса", "Ли.ру", который зарабатывает на баннерной рекламе.

Между тем специалисты спорят о том, насколько перспективный рекламный ресурс представляют блоги. Всего, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала этого года в интернете было размещено рекламы на сумму более $35 млн.

Впрочем, в J'son & Partners уверены, что объемы этого рынка в несколько раз больше. По словам главного аналитика компании Бориса Овчинникова, в 2005 году только за баннеры рекламодатели заплатят с учетом бартера около $70 млн.

Но какая часть этого рынка приходится на блоги, оценить никто из опрошенных "Бизнесом" аналитиков не берется.

Как полагает создатель сети контекстной рекламы "Рорер" Антон Болотов, теоретически российским рекламодателям могли бы быть интересны тематические блоги - туристические, потребительские, объединения инженеров и программистов. Но в абсолютном выражении количество посетителей на таких блогах в России пока невелико. Дневниковые службы, по мнению Болотова, слишком неформальны для проведения в них рекламных акций. Между тем не так давно в Рунете стартовал проект Adlog.ru, создатели которого намерены зарабатывать на размещении рекламы в интернетдневниках. В Adlog уверены, что реклама в блогах - хороший инструмент для промоакций и раскрутки новых сайтов.

Из-за высокой "кликабельности" ссылок, утверждают авторы проекта, стоимость перехода является очень низкой по сравнению с другими маркетинговыми инструментами в Сети, а высокая степень доверия аудитории к ссылкам позволяет преодолеть эффект "баннерной слепоты". Заявленная аудитория блогов-партнеров Adlog - 170 тыс. посетителей.

Между тем российские интернет-компании пока не спешат развивать собственные дневниковые сервисы. По признанию директора по маркетингу Mail.ru Анны Артомоновой, компания лишь "внимательно думает над этой темой, тем более что основное стратегическое направление портала - это сервисы, предназначенные для общения".

В Rambler и "Яндексе" не стали комментировать свои планы относительно дневниковых сервисов. Хотя, по мнению генерального директора "Рамблер интернет холдинга" Дениса Калинина, блоги - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся секторов интернет-рынка. "Яндекс" запустил год назад бетаверсию поиска по блогам, а этим летом - персональную службу "Яндекс.Лента" для организации работы с информационными потоками в Сети.

По данным компании, этими сервисами пользуются тысячи посетителей "Яндекса" (десятые доли процентов от 3 млн ежедневной аудитории портала). С одной стороны, интерес компании к блогам наблюдается, с другой - судя по статистике, этот сегмент невелик для серьезных инвестиций.

На вольных хлебах

Авторские блоги, в отличие от дневниковых служб, создаются под "конкретное лицо". Как и другие интернет-дневники, они могут использоваться для самовыражения личности- например, "Skoper@blog - Архивация мысли" или "KOLO.ws - Заметки ни о чем". Либо создаваться для вполне утилитарных целей продвижения какого-либо бизнеса. Широко известны в Рунете ресурсы с советами, как "раскрутить собственный блог в Сети", например PR me or Learn me. Весьма распространены среди авторских блогов ресурсы с профессиональной "начинкой", такие как "ZOOB. Заметки веб-разработчика" или "Берлога инженера". Но если авторские блоги в большинстве случаев являются оригинальным произведением, то профессиональные "дневники" представляют собой коллективную доску обсуждений.

Для создания авторских блогов используется специализированный софт, например "движки" b2Evolution, bBlog, Blosxom, MovableType и другие.

Есть среди них и полностью российские разработки, например e2, которая позволяет проводить резервное копирование и восстановление всего блога, предоставляет файл-менеджер для закачанных файлов и полную свободу при настройке дизайна. Поэтому если вести дневник "на платформе" специального сервиса проще с точки зрения удобства и доступности контактов к другим пользователям, то создание собственного блога позволяет делать его максимально свободным "по стилю и содержанию".

Тематические блоги также могут приносить прибыль за счет баннерной и контекстной рекламы. Текстовые баннеры от разных сетей на moskalyuk.com/blog позволяют зарабатывают $250-300 в месяц, хотя этот проект не слишком посещаемый - примерно тысяча человек в день.

Есть и другой способ заработка блоггеров, весьма популярный в англоязычной Сети.

В апреле этого года Google открыл русскоязычную версию своей системы контекстной рекламы AdSense. Система позволяет размещать рекламу в соответствии с содержимым конкретного ресурса, который Google автоматически анализирует и определяет, какое объявление лучше подойдет в данном случае. С августа прошлого года эта система стала доступна для блоггеров. Для начала работы в системе AdSense надо подать заявку на участие и после одобрения получить HTML-код для размещения рекламы. Этот код затем прописывается на страничке сайта, после чего там появляются рекламные ссылки.

Теперь за каждый клик посетителя на рекламной ссылке владелец блога получает деньги.

Известны случаи, когда авторы англоязычных блогов, например, с обзорами ноутбуков и фотокамер, зарабатывали благодаря этой системе более $10 тыс. в месяц. Российские блоггеры такими суммами похвастаться не могут, их средний "чек" составляет $1 в день. Причина небольших заработков в Рунете тривиальна: у Google, жалуются блоггеры, не хватает рекламы на русском языке.

Московская деловая газета Бизнес

Google Analytics стал бесплатным
 

Поисковый гигант отменил плату за пользование свои онлайновым сервисом Google Analytics, который используется для мониторинга посещаемости сайтов и эффективности сетевых рекламных кампаний. Теперь его использование абсолютно бесплатно. При этом, однако, имеется лимит анализируемых страниц - 5000 штук в месяц. Данное ограничение не распространяется лишь на членов программы Google AdWords.

Ранее ежемесячная стоимость сервиса составляла 199 долларов при лимите в 100 000 страниц. Google Analytics изначально носил название Urchin on Demand и был разработан компанией Urchin Software, которая была куплена Google. Помимо избавления от ограничений по количеству страниц, участники AdWords получают ряд других преимуществ.

Google Analytics занимается мониторингом посещаемости сайта (откуда приходят пользователи и как они работают с сайтом), работы баннерной рекламы, реффералов, почтовых рассылок и поисковых систем для того. Статистические данные, собираемые системой, могут быть использованы владельцами сетевых ресурсов для определения эффективности работы сетевой рекламы и оптимизации собственных ресурсов.

Среди нововведений, появившихся с переходом Google Analytics на бесплатную основу, можно отметить обновленную панель отчетов, возможность работы с сервисом не только на английском языке, но и на немецком, испанском, японском, корейском и других, в том числе русском. Система отслеживает работу сайтов любого масштаба, даже самых больших порталов, которые еженедельно посещают миллионы человек. Среди пользователей Google Analytics - The Financial Times, National Semiconductor и Ritz Interactive.

Помимо сетевой аналитической системы, Google предлагает также "коробочную" версию, названную Urchin 5, которая обойдется в 895 долларов США. Функциональность данного продукта существенно уступает Google Analytics, однако может быть расширена при помощи отдельно устанавливаемых дополнительных программных модулей.

Компьюлента

SpyLOG в очередной раз посчитал аудиторию Рунета
 

По данным глобальной статистики SpyLOG месячная аудитория 5000 самых посещаемых сайтов в системе SpyLOG составляет 69,2 млн. пользователей. Установить какая доля этих пользователей русскоязычная, а какая пришла по англоязычным запросам из западных поисковиков или просто на английские версии сайтов, не имеется технической возможности. Зато с помощью уточненной географической базы удалось посчитать, что доля российской аудитории среди них составляет порядка 30%. Таким образом российская аудитория по данным SpyLOG составляет сейчас 24,9 млн. пользователей в месяц - уникальных, разумеется.

В последние два года этот показатель имеет у SpyLOG заниженность по сравнению с реальной аудиторий Рунета в размере до 20%. Эту погрешность рождают неполный охват Рунета счетчиками SpyLOG, в системе которого состоят около 300 тыс. сайтов, плюс аудитория мелких сайтов, которые были оставлены за "бортом" для простоты подсчета. Таким образом, на сайты Рунета реально ходит до 80 млн. уникальных посетителей, уникальность которых можно было идентифицировать имеющимися средствами (по "кукам", по уникальным IP-адресам в сочетании с данным об используемом программном обеспечении).

По данным SpyLOG, размер Рунета на конец 2004 года составлял 11 млн. пользователей (реально он был гораздо больше - 15–17 млн.). Общее количество русскоязычных пользователей в мировом Интернете было оценено Федором Вириным в 28–32 млн.

Webrating.ru

Пример промо-сайта
 

Прекрасный имиджевый проект IBM - рекламные ролики и отлично поданные папки с деталями по проектам (с картинками и цитатами на русском языке).

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное