Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
28 Января 2005 года

Раскол в PR-премии «Серебряный лучник»
 

Между Жюри и Экспертным советом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» произошел раскол. Экспертный совет выбрал одних победителей, а Жюри наградило совсем других.

Поскольку на официальном сайте «Серебряного лучника» список лауреатов премии еще не опубликован, мы можем ориентироваться только на информационные сообщения участников этого мероприятия.

«25 января 2005 года прошла церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник», — пишет сайт Stratagema.Org. — До этого, 19 января 2005 г. прошло заседание Экспертного совета конкурса, на котором было принято следующее решение: «По итогам открытого голосования экспертов победителем в номинации „Лучшее издание, интернет-сайт, освещающие вопросы развития связей с общественностью“ признать ресурс Стратагема.Орг».

Все бы хорошо, однако далее Stratagema.Org пишет, что жюри вопреки мнению Экспертного совета «приняло решение наградить «Лучником» журнал «Со-общение». Сайт этого журнала также оценивался экспертами и по рейтинговой ведомости занял почетное девятое место».

Таким образом, официально победителем был признан сайт офлайнового журнала «Со-общение», а «Стратагеме» был вручен только поощрительный диплом.

PR-портал Sovetnik.Ru также остался крайне недоволен результатами премии. Редакция опубликовала соответствующий меморандум, в котором поблагодарила оргкомитет премии за полученный «ценный» диплом и одновременно выразила свои претензии в отношении результатов.

Так, Sovetnik.Ru отмечает, что, поскольку он является старейшим порталом в Рунете по PR-тематике и стоит у истоков самой премии «Серебряный лучник», последние несколько лет они не выдвигались на соискание этой премии, «поскольку получать ее просто за очевидный факт своего существования, мягко говоря, нелепо».

«Итоги „Лучника“-2004 показали, что это далеко не так и здравый смысл при их подведении игнорировался, — пишет Sovetnik.Ru. — Абсурдность решения о „награждении“ портала Sovetnik.Ru дипломом Премии усугубляется еще и тем фактом, что список претендентов для номинации „лучший интернет-сайт“ попросту копируется из сервиса „Ресурсы“ самого портала Sovetnik.Ru, который и собрал эту уникальную коллекцию ссылок, представляющую собой единственно полный на сегодняшний день перечень сайтов, так или иначе представляющих российскую PR-индустрию».

«Редакция журнала „Советник“ и портала Sovetnik.Ru на основании произошедшего оставляет за собой право не воспринимать всерьез итоги Премии-2004 и в остальных номинациях», — так завершается меморандум «Советника».

Вебпланета

Два берега одной РR-реки
 

Создать собственный департамент по связям с общественностью или обратиться в РR-агентство? В борьбе за всенародную известность все средства хороши.

Предположим, вы мечтали открыть собственный свечной заводик. Мечта сбылась. Вы - генеральный директор своего долгожданного маленького ООО. Естественно, вы хотите, чтобы продукция пользовалась должным спросом, повышался объем продаж. Что позволит увеличить прибыль, а также "вложиться" в строительство второго заводика, третьего, десятого - ив результате стать лидером свечного производства. Однако, даже доведя качество выпускаемой продукции до уровня всепланетного совершенства, вы не получите желаемых результатов, если не заявите о себе и своей продукции. Или сделаете это неграмотно. Как достичь вожделенной цели? У вас, как у витязя на распутье, есть три пути. По какой дороге ни пойдешь, что-нибудь найдешь, а что-нибудь - потеряешь. Первый вариант: обратиться в РR-агентство. Второй: создать собственный отдел по связям с общественностью. Третий - использовать оба варианта. Признаемся: все опрошенные нами специалисты сошлись в одном: по-настоящему серьезных результатов можно добиться только в том случае, если служащие РR-отделов и РR-агентств будут работать вместе.

Как выразился Николай Студеникин, координатор исследовательских программ аналитического агентства New Image, "консультантов из агентств можно сравнить с сильными и опытными волками, способными к командной игре и атаке, а собственных сотрудников - с дворовыми псами, умеющими охранять добро. Естественно, они друг друга не любят. Но компании, заряженной на успех, не обойтись без услуг и тех и других". Илья Кузьменков, председатель совета директоров КГ "Кузьменков и партнеры", уверен: "РR-отдел и РR-агентство не являются конкурентами или антагонистами по роду и форме деятельности. Они, по сути, звенья одной цепи в управлении внешними коммуникациями компании. РR-отдел компании - фактически представитель заказчика для РR-агентства. Для руководителя РR-отдела крупной организации первоочередной задачей является интенсивный и содержательный контакт с топ-менеджментом, выстраивание коммуникационной стратегии компании, постановка проблем и задач. В этом случае функцией агентства будет участие в выработке стратегии продвижения и ее эффективная реализация".


Волки командной игры

Если вы находитесь в самом начале звездного бизнес-пути, без помощи агентства, хотя бы разовой, вам не обойтись. По мнению Николая Студеникина, "только агентство способно провести комплексную РR-кампанию на этапе создания и позиционирования новой фирмы. У него есть налаженные связи со СМИ и наработанный опыт". Возможно, в конце концов вы и сами установите эти связи. Но поначалу лучше опереться на существующую базу.

Кроме того, специалист со стороны, имеющий опыт работы с самыми разными компаниями, может оказаться бесценным в плане генерации и воплощения идей. "Уж он-то знает, как это было там, что замышляют тут, чем закончилось такое-то мероприятие и почему сюда лучше не обращаться. Штатный сотрудник тоже имеет определенный круг знакомств, но круг этот, в силу известных причин, заведомо более узок", - говорит Сергей Беззубцев, автор книги "Слухи, которые работают на вас". Илья Кузьменков убежден: "Персонал агентства обладает разнопрофильной специализацией, позволяющей получать профессиональную экспертизу по разным отраслям деятельности".

По словам Ольги Дашевской, управляющего партнера PR Inc., в агентства приходит все больше опытных "корпоративщиков". И это вполне объяснимо. Сильные специалисты быстро изучают свою "тему" и свой рынок и после прохождения нескольких замкнутых кругов перестают получать удовольствие от работы. В любой корпорации существует график ежегодных проектов, который из года в год серьезно не меняется. Выполнение плана занимает все меньше и меньше времени, и вместо того, чтобы наслаждаться досугом, такие карьеристы начинают собственный бизнес или переходят на работу в агентство, что позволяет им в полной мере использовать свой интеллект и знания (кстати, сама Ольга ранее была заместителем генерального директора ГК "Русагро" по общественным связям, а Илья Кузьменков - руководителем пресс-службы Автобанка. - Ред.).

Еще одно "за", склоняющее к выбору агентства, - объем услуг и частота их использования.

Игорь Манн, директор по маркетингу "Alkatel Россия", убежден: "Если вам нужен размах - обращайтесь в агентство". Лишь ему, обладающему разнообразными связями, инструментами, методиками, под силу организовать массированную атаку на предполагаемую "жертву". Надо ли вести такие атаки постоянно? По версии Дашевской, когда РR-поддержка рассчитана на ограниченное время или ведется эпизодически, рациональнее обратиться в агентство, а не создавать собственное подразделение.


Дворовая охрана

Главное и неоспоримое достоинство собственного РR-отдела - его управляемость. Условно говоря, ваш отдел - ваш тыл. Его специалисты точно знают сильные и слабые стороны компании, ее цели. Поэтому решение любых текущих проблем (например, каждодневное поддержание имиджа) качественно обеспечат только корпоративные пиарщики. Илья Кузьменков убежден: "Правильно организованный РR-отдел прекрасно справляется с задачами внутреннего характера. Компании совершают серьезную ошибку, отказываясь от создания собственной пресс-службы, заказывая услуги по пресс-сопровождению в дешевой РR-конторе. Качество услуг "пресс-секретаря на выезде" будет таким же невысоким, как и его рыночная стоимость". По словам Сергея Беззубцева, "ни для кого не секрет, что пиар-консультанты - как и большинство творческих натур - отличаются любовью к комфорту. Ослабите контроль - они могут расслабиться, иногда и просто обнаглеть. А контролировать людей со стороны значительно сложнее". Однако Светлана Колосова, президент РR-агентства "Старая площадь", добавляет: "Свой коллектив - это люди, которые едят с твоей руки и рисковать репутацией фирмы не будут в любом случае. А следовательно, не станут применять новые технологии и принимать нестандартные решения (например, в том случае, когда самым оптимальным выходом является снижение, а вовсе не повышение имиджа). Имея дело с агентством, можешь быть уверен: специалисты используют любые технологии и ноу-хау. А кто не рискует, тот не выигрывает".

Спорным моментом является мотивация сотрудников. Представители агентств уверены в том, что качество услуг внешних специалистов значительно выше качества услуг внутренних служб: корпоративный пиарщик рискует только собственной зарплатой и может отсиживаться под предлогом, что доделает работу завтра. Агентство же отчитывается перед клиентом регулярно. И любой из сотрудников компании-аутсорсера знает: если клиент уйдет по его вине, и он, и коллеги получат меньшую компенсацию. Что стимулирует к трудовым свершениям. С другой стороны, чего ожидает от консультанта его агентство? Отвечает Сергей Беззубцев: "Думаю, денег. Бизнес есть бизнес. А где их взять? Конечно, у доброго и наивного клиента. И чем больше удастся из него выбить, тем лучше. Поэтому сотрудничество с агентством всегда менее выгодно (если речь не идет о каком-то разовом проекте).Корпоративный специалист, имеющий аналогичную квалификацию, сделает ту же работу за меньшие деньги - за фиксированный оклад".

Однако Илья Кузьменков отмечает: "Стоимость абонентского обслуживания в профессиональном РR-агентстве - около $10 тысяч в месяц. Но если вы планируете за $3-4 тысячи создать квалифицированную внутреннюю РR-службу или нанять грамотную команду внешних специалистов, то, скорее всего, ваша затея расползется, как тришкин кафтан".

Среди опрошенных нами специалистов нашлись и такие, кто в любом случае голосует только за создание собственной РR-команды. Многие из них уверены: агентства зачастую обещают "все и сразу", но не выполняют своих обещаний. Или выполняют, но не в том объеме, на который рассчитывал клиент. Таким образом, деньги и время тратятся впустую. Кроме того, агентства часто используют отработанные тактики позиционирования, не учитывая специфики деятельности клиента. Так сказать, стригут всех под одну гребенку.


Золотая середина

Чем ломать голову над выбором приоритетного исполнителя вашей РR-сюиты, не лучше ли наладить скоординированную работу агентств и отделов, распределив обязанности в соответствии с возможностями и квалификацией?

Под так называемой раскруткой компании подразумевается, прежде всего, поэтапное решение двух основных стратегических задач: во-первых, позиционирование компании в определенном сегменте рынка. Во-вторых, дальнейшее продвижение компанией своих товаров или услуг. Если с первой великолепно справится агентство, то в решении второй первую скрипку может играть отдел по связям с общественностью. "Я бы не доверил агентству создание РR-концепции и РR-стратегии своей компании. Но охотно отдал бы ему на откуп мониторинг СМИ, поиск и оборудование помещения, подготовку и организацию какой-либо промоакции", - говорит Сергей Беззубцев.

Ему вторят Игорь Манн: "В 80% случаев идеальной является следующая схема: один хороший менеджер плюс одно отличное агентство" - и Илья Кузьменков: "Позитивный результат получается лишь при эффективном взаимодействии руководства компании, руководства РR-отдела, РR-агентства, партнеров во внешней среде (СМИ, госорганов, общественных организаций). Если руководство компании относится к собственной репутации как к второстепенной задаче, самый профессиональный консультант не справится с работой. Если не отстроена внутренняя коммуникация, эффективная внешняя политика невозможна".

Так что ищите. И обрящете всенародную известность.

Журнал "Карьера"

Зачем интернет-изданиям баннеры-обманки?
 

«Вебпланета» публиковала краткое исследование баннерного пространства изданий Рунета. Развивая тему, мы решили расспросить редакторов изданий, зачем они используют баннеры-обманки.

Для тех, кто не в курсе: баннерами-обманками мы называем такой рекламный материал, размещенный в Интернете, при клике по которому пользователь попадает не на рекламируемую новость, а на главную страницу интернет-издания.

«Вебпланета» считает такую практику нечестной и, более того, вредной в перспективе как для самих изданий, так и для Рунета в целом.

Вот, что нам ответили редактора интернет изданий на вопрос «Зачем вы размещаете ссылки с баннеров на главную страницу издания и заставляете пользователей совершать лишние клики по сайту?»

Елена Березницкая-Бруни, NEWSru.com

Мы понимаем, что обманывать людей нельзя. И если пользователь кликнул по баннеру и не смог найти интересующую его новость — это ужасно. Однако, по нашему мнению, если ты попадаешь на главную страницу ресурса и там видишь ясно отмеченную ссылку на рекламируемую новость, то это, в целом, нормально.

Отмечу, что около 10% наших баннеров ведут непосредственно на новости. Это баннеры, которые ротируются в сети NewsNetwork (NN). В эту сеть входят также Yтро.Ru, «Лента», и Газета.Ru. Между нашими четырьмя ресурсами действует соглашение о честном баннерном обмене, и все наши баннеры ведут прямиком на страницу с текстом новости.

Если бы весь интернет договорился обмениваться баннерами по этому принципу, я была бы только рада. Но если, например, мои баннеры ведут на тело новости, а другие участники обмена направляют посетителей на «морду сайта», то мы по сравнению с ними падаем в Rambler’s Top100, и нам это откровенно невыгодно.

Наталья Лосева, РИА «Новости»

1. Мы не рекламируем наши новости в обменных сетях. 2. Часть наших баннеров действительно ведет на главную страницу сайта, но при этом соблюдается жесткое условие: слоган баннера совпадает с анонсом в первом окне главной страницы сайта. Как только анонс уходит с этого места, баннер немедленно переводится на URL статьи.

Таким образом мы не только поддерживаем рейтинг главной страницы в каталогах, но и стараемся презентовать читателю другие материалы. Нам действительно важны наши позиции в рейтинге главных страниц. При этом я понимаю, что в идеальной модели, конечно же, ссылка должна приводить строго на url новости.

Ольга Яковлева, Strana.Ru

Мы отказываемся от комментариев для «Вебпланеты». У нас закрытая информационная политика.

Ирина Плаксина, «Известия»

Есть в этом некая логическая игра: человек кликает на баннер и попадает на главную страницу ресурса, где он непременно найдет, то, что ему необходимо, но также вынужден будет просмотреть информацию, о том, о чем он, возможно, даже не подозревал. Задача информационного ресурса (информировать о происходящих событиях) выполнена? Выполнена! Мы же не можем рисовать баннеры на каждую статью.

Попробуем представить обратную ситуацию. Некто кликает на баннер и попадает на саму статью, он ее прочитывает… Но чтобы узнать теперь о других событиях, он вынужден сначала перейти на главную страницу (где обычно находится содержание номера), и за этим снова кликнуть на какой-либо анонс. Те же статьи, ссылки на которые, обычно подверстывают под только что прочтенной статьей, как правило, опубликованы ранее данной статьи и представляют интерес для человека, стремящегося получить представление о теме в целом, но не для человека, желающего получить еще более свежую информацию.

Для меня естественно, что человек, занимающийся развитием ресурса, станет обращать внимание на место в рейтинговой таблице. Не вижу в этом ничего зазорного или постыдного. Что в этом плохого?

Парфенова Людмила, «Независимая Газета»

Мы используем такие баннеры уже хотя бы потому, что в «Рамблере» рейтинг основан на посещаемости главной страницы. То есть, нам нужно привести людей на главную страницу, и мы это делаем. А на главной странице обязательно присутствует рекламируемая на баннере новость, и пользователь, перешедший по баннеру, может ее легко найти.

Виктор Нужный, «Московский Комсомолец»

Мы даем возможность посетителю, пришедшему с баннера, прочитать развернутый анонс на первой странице, чтобы он мог решить для себя, читать новость целиком или нет.

Вадим Горшенин, Pravda.Ru

В основном (на 80–90%) наши баннеры ведут на статьи. Те, что не ведут — это «остаточные» баннеры многомесячной давности, оставшиеся в каких-то обменных сетях. Таких баннеров всего 3–4 штучки по Рунету бродит. С лета прошлого года я попросил сделать так, чтобы люди с баннеров сразу попадали на статьи. Левые баннеры остались только в ряде неэффективных сетей, от которых мы, скорее всего скоро вообще откажемся.

Варвара Дмитриева, «Российская Газета»

Мы сейчас в обменных сетях не рекламируемся. Но когда рекламировались, наши баннеры вели прям на рекламируемый текст.

Дмитрий Ицков, Dni.Ru

Мы никого ничего не заставляем делать. На все материалы, которые рекламируются на баннерах, можно попасть с главной страницы.

Дарья Иванова, Utro.Ru

Большая часть наших баннеров ведет на конкретные статьи, а если баннер и ведет на главную страницу, то там есть анонсируемый в баннере материал. Следует учесть, что «Утро» является коммерческим ресурсом, призванным зарабатывать деньги, а деньги, естественно, зарабатываются на рекламе, которую нужно показывать аудитории.

Поэтому для «Утра» и многих наших коллег по рынку, трафикогенерация Rambler’s Top100 является не иконой — как для редакции «Вебпланеты», — а инструментом привлечения аудитории. Кстати, пользуясь случаем мы еще раз призываем руководство «Рамблера» изменить рейтинг так, чтобы по умолчанию пользователю показывался результат не первой страницы, а всего сайта. Это изменение во многом снимет саму проблематику ссылки.

Вебпланета

Первый интернет-путеводитель по магазинам Санкт-Петербурга
 

Студия VIA Design по заказу «Агентства торговых коммуникаций» разработала информационный интернет-портал www.torgnews.ru, главная цель которого - стать ведущим путеводителем по магазинам Санкт-Петербурга, предоставляя покупателям города максимум информации о скидках, распродажах, рекламных акциях в магазинах и торговых сетях.

Необходимость создания интернет-портала www.torgnews.ru была продиктована тем, что на информационном рынке практически отсутствуют издания подобной тематики. Между тем, проведенные исследования показали, что большинство потребителей сегодня при принятии решения о покупке того или иного товара лишены необходимой информации и вынуждены прибегать к помощи большого количества информационных носителей: от бесплатных газет до многочасового прочесывания интернет-сайтов. В то же время многие производители и продавцы часто не имеют возможности напрямую обращаться к потребителям.

Интернет-портал www.torgnews.ru представляет собой информационную ленту, структурированную по товарным категориям, которая содержит новости о деятельности петербургских магазинов, торговых сетей, поставщиков и производителей, рекламных и BTL-агентств. Среди приоритетных направлений, которые планирует освещать агентство такие темы, как открытие новых магазинов, вывод на рынок новых товаров, введение скидок, проведение распродаж, промо-акций, конкурсов, презентаций, праздников, потребительских фестивалей и т.д. Вместе с тем www.torgnews.ru намерен регулярно публиковать итоги конкурсов и розыгрышей призов, а также размещать фотоотчеты о прошедших мероприятиях.

Webrating.ru

Появился новый whois-поисковик
 

В интернете появился новый бесплатный сервис DomainsDB.net, предназначенный для поиска и мониторинга доменных имен по DNS-серверам, ip-адресам и другим критериям. Сервис может оказаться полезным веб-мастерам, интернет-маркетологам и секьюрити-аналитикам.

DomainsDB является продвинутым whois-поиском, способным выдавать информацию о доменных именах в удобном для человеческого восприятия виде, поэтому может с успехом использоваться и непрофессионалами. Обычным интернет-пользователям такой поиск может помочь в поиске спаммерских доменов для занесения их в почтовые black-листы, а также в сборе более полной информации о владельцах интернет-сайтов.

На сайте сервиса представлена статистическая информация о более чем 47 миллионах доменных имен в зонах .COM, .NET, .BIZ, .INFO и .RU. Также там можно найти ежедневно обновляемые отчеты о самых популярных мировых DNS-серверах, сетях и хостинг-провайдерах.

Создатели сервиса планируют в будущем расширить список обрабатываемых доменных зон и статистических отчетов.

DomainsDB - не первый подобный сервис. В интернете уже несколько лет существует служба Whois Source, заслуженно пользующаяся большой популярностью благодаря своей высокой функциональности. Однако, в отличие от DomainsDB, Whois Source является полностью платным сервисом, сообщает Domain Times.

bybanner.com


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное