Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
20 Января 2005 года

Невероятное количество пользователей читает спам. Просто он релевантен.
 

Напомню, что опрос BSA показал, что читает спам такое количество пользователей, что это просто в ум нейдёт:
в Бразилии: 37%;
во Франции - 29%;
в Германии - 25%;
в Великобритании - 23%;
в Канаде - 20%;
в США - 20%.

Зачем они это делают? Личный опыт общения с разными категориями пользователей показывает, что есть люди, у которых просто мало почты и общения. Поэтому у них есть время и желание читать всё. Например, домохозяйка, у которой есть только пара подруг в Америке и которые ей пишут раз-два в неделю в лучшем случае, любое спамерское письмо читает с интересом и что-то там себе думает на этот счёт. Ведь пишут же, не забывают, приятно.
Но вряд ли эти чудовищные проценты читающих состоят только из домохозяек. Может, это новички? В США, заметим, их гораздо меньше. Однако, может, там просто спама больше? Или он более смещён в нелегальную область (из-за уже принятых законов)?

Есть, конечно, и другая более весомая причина - это релевантность. Известно, что если заголовок контекстного объявления или титул найденной страницы в результатах поиска совпадает на 100% с поисковым запросом, кликабельность такого объявления или ссылки возрастает в разы.
Спам довольно часто бывает очень релевантным. Недавно мы в офисе распечатали и отложили объявление о продаже кулеров и воды в офис. Нам давно нужен был кулер и тут прилетел аккуратно оформленный спам.
Нужно ли было быть принципиальными и не использовать спам-рекламу ни при каких обстоятельствах? Ну, мы могли бы пойти на принцип, потому что мы - борцы со спамом. Но масса пользователей не имеет таких принципов вовсе.
Ей нужны товары и услуги, и если объявление появляется вовремя, то ничего не попишешь - позвонят и будут покупать. А потом заимеют привычку читать спам время от времени.
"37% опрошенных бразильцев читают спамовые письма, и 66% из них покупают товары или услуги, рекламируемые с помощью спама.".

Что тут делать? Всё-таки нужно дать людям какую-то альтернативу спаму - см. статью Федотова (Возможен ли компромисс со спамерами?. Не спамерам, конечно, а людям - им нужны релевантные частные объявления.

Spamtest

Конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете»
 

Вчера компании «Ашманов и партнеры» и «Бегун» объявили о проведении 14-15 апреля 2005 года первой отраслевой конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете».

Конференция предназначена для директоров и специалистов по маркетингу, руководителей рекламных агентств, специалистов по интернет-рекламе и бренд-менеджеров.

«Наша компания активно работает не только в области продвижения сайтов, но и занимается созданием инфраструктурных технологий для рекламного рынка. Из последних можно отметить систему показа контекстно-чувствительной рекламы, разработанной совместно с компанией "Бегун". Поэтому мы заинтересованы в развитии рынка интернет-рекламы в целом», - сказал генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов.
Ключевые слова выделены жирным шрифтом. Ранее созданием инфраструктурных технологий для рекламного рынка занимались баннеробменные сети и рекламные агентства. Но они конференций не проводили и не проводят. А вот новая генерация, как видим, берется за это.

Сайт конференции: http://e-target.ru

Контакты:
Никита Шерман (095) 921-47-84 e-mail: orgcom@begun.ru
Михаил Козлов: (095) 741-45-03, (916) 372-48-54, orgcom@begun.ru

Webrating.ru

Компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2004 год
 

Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернет, представила ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2004 год. С 1 января по 31 декабря 2004 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Составленный на основе полученных данных рейтинг показал, что в прошедшем году российские пользователи интернет выбирали мобильные телефоны и новые автомобили, интересовались IT-новинками и пристально следили за ситуацией в топливно-энергетическом комплексе. Верхнюю «десятку» рейтинга разделили нефтегазовые компании «Сибнефть» и ТНК-ВР, IТ-бренды Intel, Windows, Microsoft, а также ВАЗ и «Мегафон». В тройку лидеров вошли ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл».

Компания WebScan Technologies проводит глобальное исследование российского интернета начиная с 1 января 2001 года. Данные собираются автоматической системой мониторинга интернет WebScan в течение всего года. Система ежедневно отслеживает упоминания о ведущих мировых и российских брендах на страницах наиболее авторитетных интернет-изданий, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Мониторингу не подвергаются узкоспециализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям. Данные по каждому бренду, вошедшему в «Топ 100», представляются в виде индекса упоминаемости, который рассчитывается как отношение числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2004 год опубликован на сайте http://www.webscan-global.com/ru

Главным действующим лицом 2004 года в очередной раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7%), а нефтегазодобывающая отрасль российской экономики оказалась основным поставщиком новостей - почти треть всех материалов в сети были посвящены этой теме. Высокие цены на нефть, сообщения о слияниях и поглощениях, а также возможная монополизация нефтегазодобычи в России привели к тому, что пять ключевых игроков нефтегазодобывающего комплекса вошли в десятку наиболее часто упоминаемых компаний.

Высокий интерес к деятельности IT-компании характерен именно для online-СМИ, напрямую связанных с предлагаемыми этими компаниями продуктами. Незначительное снижение общей доли упоминанемости IT-брендов в 2003 г. компенсировал год 2004. Приблизительно четверть ТОР-100 составили IТ-марки, а их индекс упоминаемости в сумме составил 25,02%. При этом улучшили свои позиции такие гиганты как Microsoft, Intel, Windows и Pentium.

Третье место по популярности делят между собой производители автомобилей и телекоммуникационные компании (операторы связи, производители персональных средств мобильной связи и многопрофильные компании, которые также производят бытовую технику и электронику). Если в прошлом году в ТОР-100 попало лишь 11 автомобильных брендов, то в этом их число достигло 18, при этом 11 из них находятся в верхней половине рейтинга. Столь ощутимое присутствие автопрома довершает журнал «За рулем», занявший 26 строчку.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос источников и способов формирования информационного пространства Рунета. В 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). В новом списке упоминаемых брендов не представлено ни одно российское новостное агентство, не считая РБК, в то время как Reuters занимает 19 строчку. Из печатных СМИ в рейтинге удержались лишь «АиФ» (47/58) и «За рулем». Телевизионные каналы также занимают весьма скромное место: СТС – 53 строчка, Первый канал – 65 (50), ТНТ – 91. В первую сотню впервые попали развлекательные каналы, в то время как РТР и НТВ вышли за рамки рейтинга. Из этого следует, что российские новостные ленты и online-газеты при сборе и интерпретации информации предпочитают ориентироваться либо на зарубежные источники, либо на собственные ресурсы. Важным показателем этого является появление в рейтинге крупнейших в мире поисковых систем Google (41) и Yahoo (44), потеснивших отечественные Яндекс (69) и Rambler (82).

e-xecutive.ru

Обзор спама в 2004 году от "Ашманов и Партнеры"
 

Компания «Ашманов и Партнеры» представила вниманию читателей «Вебпланеты» свой отчет, посвященный спаму в ушедшем, 2004 году.

Основные тенденции 2004 года

1. Криминализация спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом.
2. Рост объемов спама до 75% — 85% от общего почтового трафика и стабилизация объемов на этом значении.
3. Успешная фильтрация спама (от 85 до 98%) современными антиспамовыми средствами.
4. Попытки крупных игроков IT-рынка найти панацею от спама и полное фиаско таких попыток.
5. Технологический «скоростной скачок» в организации спамерских рассылок.

Одна из главных тенденций — криминализация спама

Основные признаки криминализации, отмеченные в 2004 году:

1. Дальнейшее слияние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позволяющие производить рассылки через затрояненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с троянской компонентой.

2. Резкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификация, «черный PR», реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.

В 2004 году резко усилилась законодательная борьба со спамом

В различных странах активно развивается антиспамерское законодательство; проводятся показательные процессы над спамерами, организаторы спамерских рассылок приговариваются к выплате огромных штрафов. 20 июня 2004 года вступил в законную силу первый в истории России приговор лицу, рассылавшему SMS-спам (хотя, скорее, это был случай хулиганства).

Развился рынок антиспамерских средств

Объем мирового рынка продаж антиспам-фильтров и сервисов в 2004 году составил примерно 500 миллионов долларов (по оценке IDC). Большинство поставщиков антивирусов включили антиспам-компоненты в свои продукты. В течение года было совершено несколько покупок производителей антиспамерского ПО антивирусными компаниями (в частности, покупка компании BrightMail компанией Symantec за 340 миллионов долларов).

В России антиспам-фильтры установили большинство держателей публичных почтовых сервисов и большинство провайдеров, что позволило снять остроту проблемы спама для их клиентов.

Успех технических средств фильтрации спама

1. В течение 2004 года антиспамовые фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров Рунета.

2. Современные антиспамовые средства достаточно совершенны и позволяют фильтровать 85–98% спама.

Можно сказать, что пользователи крупнейших почтовых служб Рунета в настоящее время получают спам, в основном, во время эпидемий, при вводе спамерами новых технологий, или когда спамеры «изобретают» удачное письмо, проскальзывающее фильтры. Интервал, во время которого отрабатываются соответствующие контрмеры, составляет, как правило, 20–30 минут.

Закончился период лавинообразного роста доли спама в почте

В 2004 году спам дошел до отметки в 75–80% от общего объема почты и стабилизировался на этой отметке. Продолжается незначительный, хотя и стабильный, ежеквартальный прирост незапрошенной коммерческой корреспонденции, но существенных скачков не видно. Объясняется это, очевидно, в первую очередь установкой фильтров и возросшими трудностями по их преодолению.

По состоянию на конец 2004 года объем спама в Рунете составляет 75 — 80%, а на отдельных серверах (в основном, на серверах публичных почтовых систем) достигает 85–90%. В трафике различных почтовых серверов и, тем более, в почте индивидуальных пользователей показатели количественного распределения спама могут существенно различаться. Минимум спама в Рунете в 2004 году был зафиксирован 3-го мая (в некоторых потоках доля спама снизилась до 5%); максимального значения уровень спама достиг в первой половине декабря (до 86,5 % в отдельных потоках).

По мере увеличения объемов спама растет и причиняемый им ущерб

В марте 2004 года президент Ассоциации документальной электросвязи Александр Иванов сообщил на пресс-конференции, что в России ущерб операторов и пользователей интернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений ежегодно составляет около 55 млн. долларов.

Наша оценка выше — как минимум, 250 млн. евро в 2004 году.

Следующие темы спама лидировали в Рунете в 2004 году: «Для взрослых», «Лекарства», «Приглашения на семинары/тренинги», «Программное обеспечение», «Финансовый спам (инвестиции и акции)», «Услуги по электронной рекламе», «Отдых и путешествия».

Происходит тематический сдвиг спама

К концу 2004 года неожиданно наметилась тенденция перераспределения ведущих спамерских тематик. Порно-реклама все годы являлась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама «потрясающе дешевых товаров» обгоняет порнографические рассылки. Большинство подобных товаров либо являются контрафактными, либо не соответствуют заявленному названию и могут представлять угрозу для жизни и здоровья.

Смена тематик-лидеров указывает на то, что заказчики спама тоже поменялись: для англоязычного спама заказчиками все чаще становятся представители того или иного криминального и «скользкого» бизнеса.

Однако в России использование «сомнительных» способов рекламы пока не считается фактором, существенно влияющим на имидж и репутацию компании, поэтому мелкий бизнес активно использует спамерскую рекламу для продвижения «нормальных» и законных товаров и услуг: не менее половины спама в Рунете рассылается нашими соотечественниками и рекламирует услуги и товары малого бизнеса.

Фишинг — спамерская новинка этого года

Фишинг — это распространение поддельных сообщений от имени банков/финансовых компаний. Целью такого сообщения является сбор логинов/паролей/пин-кодов пользователей. Хотя объем фишинг-писем в общем потоке спама пока не превышает 1%, стремительный рост этой разновидности спама вызывает справедливые опасения. Большинство фишинг-писем являются англоязычными, однако пользователей Рунета спамеры тоже не обошли своим вниманием, в основном атакуя «Ситибанк».

Из мошеннических спамерских «новинок» в Рунете были отмечены также так называемые нигерийские письма, эксплуатирующие ситуацию, сложившуюся в российской экономике (в частности — арест М. Ходорковского и нестабильность компании «Юкос»), а также русскоязычный финансовый спам.

Политический и черный PR набрал силу

В 2004 году продолжился рост спама, целью которого является не реклама товаров/услуг, а политическая или PR-акция. Все зафиксированные рассылки представляли собой классические случаи «черного PR» — против кандидата. Особенно много было украинского спама о выборах, в основном, от сторонников Ющенко.

В технологиях спамеры сделали упор на скорость рассылки

Технологии спамеров развивались в 2004 году эволюционно, изменений технологий спамерских рассылок по сравнению с предыдущим годом практически нет. Существенным прорывом в спамерских технологиях стал только «скоростной скачок» — рассылка многих миллионов писем за 1–2 часа (в прошлом году средняя скорость полной спамерской рассылки по базе в несколько миллионов адресов составляла около суток). Кроме того, повысилась и скорость реакции спамеров на работу антиспам-фильтров.

Окончательно сформирована технологическая цепочка спамерской рассылки:

— Сбор и верификация e-mail-адресов получателей.
— Подготовка «точек рассылки» — компьютеров, через которые будет рассылаться спам.
— Создание программного обеспечения для рассылки.
— Поиск клиентов.
— Создание рекламных объявлений для конкретной рассылки.
— Проведение рассылки.

Наибольшую популярность как средство рассылки сейчас имеет установка троянских компонент на компьютерах.

Все крупные вирусные эпидемии, произошедшие за последний год, были произведены вирусами, которые могли быть использованы для удаленного доступа к пользовательскому компьютеру.

Интенсивность попыток использования уязвимостей Windows на сегодня просто чудовищна — подключенная к интернету стандартная Windows XP без установленного firewall, антивируса и сервис-паков оказывается зараженной в течение нескольких десятков минут.

Методы аутентификации отправителя пока что потерпели неудачу

Эти методы предполагают проверку соответствия того домена, который «заявлен» в заголовках сообщения, реальному адресу отправителя. В течение весны-лета 2004 года многие E-mail-сервисы, ISP, производители программного обеспечения объявляли о поддержке SPF (а затем — Caller ID), причем основная направленность этих объявлений была «ну вот теперь мы покончим со спамом».

Однако, осенью 2004 года произошли следующие события:

Проект стандарта Sender ID был отклонен IETF; рабочая группа MARID, разрабатывавшая стандарт Sender ID, была распущена, как не сумевшая достичь цели; о неподдержке Sender ID объявили крупные разработчики открытого ПО (самого популярного в мире веб-сервера Apache и популярного дистрибутива Linux — Debian Linux).

Также выяснилось, что спамеры осваивают новые технологии куда быстрее, чем «обычные» системные администраторы, и им довольно просто поддержать SPF/Sender ID в своих рассылках.

Мы считаем, что в ближайшее время ожидать какого-либо значимого эффекта от подключения подобных технологий не следует, потому что потребуется их массовое внедрение, что не очень реально.

Прогнозы и перспективы на 2005 год

Нас ожидают:

— Дальнейшая стабилизация и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года.
— Бурное развитие антиспамерских технологий, повсеместная установка фильтров.
— Потеря привлекательности спама как средства рекламы для малого бизнеса из-за дальнейшей криминализации спамерской деятельности (в основном, на Западе).
— Совершенствование спамерских технологий (борьба за скорость).
— Переход части спамеров в альтернативные рекламные системы (ICQ, окна pop-ups).
— Медленное развитие мобильного спама.

Вебпланета

Заброшенная сеть (в смысле совсем заброшенная)
 

Журнал «Индустрия рекламы» #2/2005 опубликовал пятистраничный обзор "Заброшенная сеть" с цифрами Рамблера, SpyLOG, КОМКОН, ФОМ и др. по Рунету: "Чтобы рассуждать о перспективах Интернета, рассматривать его как бизнес или рекламную площадку, да и просто говорить о сети как о социальном явлении, необходимы цифры. Следовательно, нужны исследования. Которые, разумеется, стоят денег. Таким образом, само по себе наличие регулярных измерений аудитории является своеобразным индикатором развития интернет-индустрии". Весьма поверхносный обзор, к тому же не особо занимательный. Но возможно, необходимый.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное