Создание юмористического блока тематических новостей и веселых мультсериалов, связанных с рекламируемым объектом - такую услугу запустили Anekdot.ru совместно с E-generator.ru. Вероятно, она будет востребована в основном производителями алкоголя, хотя сужать рамки рано.
Размещаться юмористические новости и мультсериалы будут на крупнейшем в Рунете развлекательном портале Anekdot.ru. Творческой частью и производством мультфильмов займется агентство E-generator.ru.
Компании MSN, Yahoo и разработчик блогов Six Apart заявили о том, что они готовы использовать систему тэгов, рекомендованную Google для борьбы с поисковым спамом.
Большинство поисковиков используют уровень популярности сайта для определения ценности размещенного на нем контента. Если на сайт ссылается большое число других сайтов, то поисковик считает, что информация на этом сайте — высокого качества, сообщает Internetnews.
Именно по этой схеме сортирует сайты по популярности Google, не отстают от него и другие игроки рынка.
Однако, с ростом популярности интернет-поиска, стало появляться все больше желающих перехитрить поисковики и оптимизировать свой сайт с целью занять более высокие строчки в поисковой выдаче. В частности, многие сайтовладельцы стали размещать ссылки на свои сайты практически везде, где это только возможно технически: в форумах, блогах, гостевых книгах… Такие действия и называются поисковым спамом.
Предложение Google по сдерживанию наплыва поискового спама заключается в принятии интернет-сообществом нового тэга: rel="nofollow". Этот тэг должно принудительно подставляться движком блога или форума, если интернетчик надумает запостить ссылку. Для индексирующего робота поисковой машины этот тэг будет обозначать необходимость исключить эту ссылку из индекса. Таким образом, размещение спамерских ссылок в популярных форумах и блогах станет занятием бессмысленным.
После того, как инициативу Google поддержат MSN, Yahoo, Six Apart, а также другие разработчики и владельцы форумов и блогов, новый тэг превратится в промышленный стандарт.
Правда, остается проблема заброшенных форумов и блогов, коих в Интернете тысячи и тысячи. Никто не будет обновлять их программную составляющую, чтобы устранить возможность размещения поискового спама. Таким образом, у спамеров останется немалая арена для действий.
В Six Apart, однако, считают, что боятся этого не стоит. Совсем уж заброшенных блогов не так много, как кажется на первый взгляд, а их авторитет для индексирующего паука низок. Таким образом, эффективность размещения спама там будет крайне низка, что не сможет не сказаться на активности спамеров.
Прошлый год в Интернете прошел под знаком поисковой рекламы, но сейчас ситуация может измениться. По мнению аналитиков eMarketer, самым перспективным рекламным форматом становится rich-media.
Аналитическая компания eMarketer опубликовала отчет «Portal Update: 2005», в котором приводится исследование рекламных доходов крупнейших порталов и делаются прогнозы на 2005 г. Некоторые цифры из отчета опубликованы здесь.
Наступивший год обещает стать весьма интересным, потому что между Yahoo, Google, AOL и MSN начнутся настоящие «поисковые войны». Все основные порталы выпустят собственные утилиты для локального поиска. Будут разработаны новые инструменты для мультимедийного поиска, поиска видео, локального поиска, мобильного поиска, а также для персонализации. В «битве за поиск» ставки чрезвычайно высоки, поэтому технологии будут совершенствоваться с каждым месяцем.
Рынок поисковой рекламы вырос в 2004 г. на 55% и сейчас он достиг почти $4 млрд. только в США. Акции крупнейших порталов растут в лучших традициях «золотой лихорадки» пятилетней давности: см. графики по биржевым тикерам GOOG и YHOO.
Но, кроме поиска, есть еще одна важная тенденция, которая обязательно повлияет на развитие рекламной индустрии. В этом году будет покорен важный рубеж: в США количество пользователей широкополосного доступа впервые превзойдет количество пользователей диал-апа. По мнению аналитиков, это повлечет изменение рекламной политики на интернет-порталах: «Препятствия перед рекламой rich media, такие как пропускная способность каналов и ограничения на формат баннеров, исчезают»,
— говорит Бен Маклин (Ben Macklin), старший аналитик компании eMarketer.
Настоящая революция в области доступа к Интернету является не менее важной для рынка, чем «поисковые войны». Поэтому аналитики eMarketer прогнозируют, что в 2005-м году самым перспективным форматом рекламы станет уже не контекстный поиск, а именно rich media. Данный сегмент рынка вырастет с прошлогодних $796 млн. до $1,02 млрд. (т.е. на 28%), а весь американский рынок интернет-рекламы вырастет с $9,4 млрд. до $11,3 млрд.
В пользу rich media свидетельствуют и другие источники. Например, исследование предпочтений пользователей интернета показало, что благодаря глубокому проникновению широкополосного доступа сейчас стало возможно массовое использование видеороликов в качестве рекламного формата. В связи с этим в 2005 г. чуть ли не каждый портал будет демонстрировать своим посетителям видеоролики.
Объем же поисковой рекламы, конечно, продолжит расти, но уже не так бурно, как в прошлом году. Аналитики eMarketer предполагают, что он увеличится с прошлогодних $3,93 млрд. до $4,69 млрд, т.е. всего на 19%.
SpyLOG и "Артон консалтинг" проводят семинар "Эффективная реклама в Интернете". Читают (9-10 февраля 2005) Дмитрий Малявкин и Михаил Труфанов, компания "Артон Консалтинг", Федор Вирин, компания SpyLOG и Роман Филиппов, директор по развитию ЗАО "РЛЕ".
Данный семинар проводится не первый год. Его темы можно посмотреть в программе семианара.
Отметим, что по сравнению с аналогичными семинарами, очень подробно рассматриваются средства изучения целевой аудитории в Интернете.
Компанией Astronim разработан сайт клуба "Мир фитнеса"
Открыт сайт "Мир фитнеса". Дизайн, программирование и flash-анимация ресурса выполнены компанией Astronim на базе платформы управления сайтом AstroCMS.
29 января 2005 года в "Редиссон-Слаянская" состоится Московский бал рекламы и Четвертая церемония вручения наград MR за достижения в области рекламы и маркетинга.
Церемония впервые состоялась в 1998 году и была задумана как моральная поддержка российской маркетинговой индустрии, оправляющейся после дефолта августа 1998 года.
В 2000 году она стала официальной церемонией, проводящейся на высоком уровне.
В 2005 году планируется проведение церемонии с участием 300 гостей и вручением 48 наград.
Председатель жюри - Вильям Ф. Аренс (США):
- Читает лекции в университетах США и других стран
- Автор концептуальной книги "Современная реклама", выдержавшей уже 9 переизданий
Члены жюри: Юджин Радевич (Канада), креативный директор, Publicis United, Вячеслав Черняховский (Россия), член Российской академии рекламы
Часть средств, вырученных при проведении второго Бала рекламы и четвертой церемонии награждения MR будет направлена на следующие цели:
Пожертвование на нужды детского дома Томолино
Оплата поездки на Международный фестиваль рекламы в Каннах двух студентов, которые войдут в состав российской делегации и примут участие в программе Юных креативщиков
Приглашение международных специалистов в области рекламы и маркетинга для чтения лекций студентам факультета рекламы МосГУ
Программа 2005
- 19.00 Прием с коктейлями, сопровождающийся музыкальной программой
- 20.00 Закуски, речи, развлекательная программа, Банкет, развлекательная программа, Вручение наград
- 21.30 Кофе и сигары после торжественных речей
- 22.00 Танцы
- 24.00 Лотерея
- 04.00 Разъезд