America Online, крупнейший провайдер онлайновых услуг, сообщил на прошлой неделе о замене поисковой машины Overture на Google на всех своих сайтах. Будет заменен и поисковик от Inktomi Corp., также используемый на некоторых сайтах AOL. В результате этого сообщения акции Overture упали почти на треть, а акции Inktomi потеряли около 17%.
Поисковик Google, cозданный 4 года назад, приобрел огромную популярность. В настоящее время ежедневно обрабатывается 150 млн. запросов, а поиск осуществляется на 2 млрд. веб-страниц и среди 330 млн. изображений.
Вот уже неделю сайт Mult.ru не работает. Сегодня посетители, все еще питающие надежду на то, что перебинтованная Масяня наконец поднялась с постели, не обнаруживают уже даже картинки. На сайте видна только фраза "new place for mult.ru".
Сегодня корреспондент "Компьюленты" связался с Олегом Куваевым, создателем Масяни. Как сообщил Куваев, холдинг "Рамблер" уже выделил сервер для Mult.ru. "Осталось только руки приложить, - сказал он. - "ООО "Масяня" обещалась сегодня... Но что-то не видно... Если в ближайшие дни ничего не сдвинется, то откроюсь по другому адресу просто..."
По словам Куваева, что согласно договору ООО "Масяня" обеспечивает хостинг и техническую поддержку проекта, а он об этом "вообще не думает". "Что
я со своей стороны честно выполнял", - сказал Куваев. Ранее сайт хостился у провайдера "Релком", причем условия обслуживания Куваеву были толком неизвестны: "Как-то они там хитро договорились... Хостинг был шустрым, но по администрированию неважнецким". Проблемы, по словам Куваева, возникли по чисто техническим причинам.
Остается надеяться, что "Рамблер" не разочарует ожиданий бесчисленных поклонников хихикающей "бездельницы".
Nielsen//NetRatings покупает одно из подразделений DoubleClick
Компания Nielsen//NetRatings, специализирующаяся на изучении аудитории интернета и динамики развития Сети, сообщила о приобретении @plan - исследовательского подразделения одного из крупнейших онлайновых рекламных агентств DoubleClick. Сумма сделки составит 18,5 млн. долл., часть из которых будут выплачена деньгами, а часть - акциями Nielsen//NetRatings.
В результате приобретения @plan Nielsen//NetRatings надеется повысить качество своих маркетинговых исследований в интернете и привлечь, таким образом, новых клиентов из числа онлайновых торговцев и рекламных агентств. В частности, плодами работы Nielsen//NetRatings и @plan планирует воспользоваться уже упомянутая компания DoubleClick, которая будет использовать результаты исследований @plan и NetRatings в своих продуктах DARTmail
и MediaVisor.
Большинство сетевых проектов по определению убыточны или находятся на грани самоокупаемости. Сногсшибательные перспективы, маячившие перед электронной коммерцией пару лет назад, сменились резким скепсисом по поводу прибыльности интернет-бизнеса.
В частности, изменилось отношение к интернет-рекламе, об эффективности которой столько было сказано. С одной стороны, для компаний различных сфер экономики привлекательна аудитория Интернета - как правило, ее представляют обеспеченные и образованные люди, способные тратить деньги на товары, предлагаемые через Сеть. С другой стороны, после первых ахов наступил период отрезвления, с реальными цифрами индексов действенности сетевой рекламы. Всем на удивление, данные по количеству охваченной аудитории и откликам на предложения в Интернете оказались куда ниже, чем ожидалось изначально.
Существует несколько причин тому, что эйфория
от перспектив рекламных кампаний в Интернете обернулась разочарованиями. Сами рекламисты одной из главных причин неудач называют излишнюю прозрачность Интернета как медиасреды. Успех или провал рекламной кампании в традиционных СМИ виден только по ее окончании, да и то не всегда. В то же время, онлайновые результаты проявляются практически сразу. Если после начала кампании посещаемость рекламируемого сайта не выросла, у заказчика возникает сильный соблазн остановить ее.
Кроме того, потенциальным заказчикам зачастую непросто понять принцип действия онлайнового маркетинга. Люди, принимающие решения о распределении рекламных денег, не всегда хорошо разбираются в Интернете и не готовы тратить деньги на то, о чем имеют весьма смутное представление.
В обзорах причин упадка рекламной деятельности в Сети часто упоминают и еще один недостаток - ограниченность охватываемой аудитории. По
самым смелым оценкам, число пользователей Рунета составляет 8 млн. человек, то есть не более 5% всех российских граждан.
С другой стороны, как мы уже говорили выше, те люди, которые оказываются в сфере влияния рекламных сообщений интернет-площадок, составляют наиболее динамичную среду населения, способную дать наибольший отклик на онлайновые анонсы. Во всяком случае, такой вывод можно сделать по результатам проводимых исследований. Так, согласно отчету Gallup Net, почти у двух третей (64%) московских интернет-пользователей есть собственный автомобиль, причем в каждом четвертом случае - иномарка. Между тем традиционных изданий, способных похвастаться такой аудиторией, в России не так уж и много.
Помимо целевой аудитории, интернет-маркетинг имеет еще целый ряд неоспоримых достоинств. Так, рекламисты утверждают, что с экрана монитора реклама выглядит лучше за счет расширенного угла
обзора (40 градусов вместо 15 для телевизионных сообщений и около 2 градусов для наружной рекламы). А самое главное - для такого основательного контакта с органами восприятия зрителей онлайновые услуги стоят довольно мало. Заказчики рекламных кампаний начинают постепенно понимать эти неоспоримые факты и возвращаться к идее сетевой рекламы.
Если верить прогнозам аналитиков, соображения о достоинствах интернет-технологий в скором времени должны перевесить недоверие заказчиков к Интернету, и сетевые проекты наконец начнут приносить прибыль.
К настоящему моменту именно реклама становится одним из немногих источников доходов от Всемирной Паутины. По оценкам экспертов, сейчас онлайновый маркетинг снова начинает увеличивать обороты. Если нынешние темпы роста в сфере сетевой рекламы сохранятся, у Рунета есть все шансы через пару лет приблизиться к самоокупаемости.