Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Вопрос доверия...


Объективность тестов, проводимых различными автомобильными изданиями, неоднократно ставилась под сомнения на автофорумах. Главный аргумент скептиков — якобы ни один журнал не захочет ссориться с рекламодателями, пусть даже потенциальными. Так ли это? Можно ли доверять тестам, к примеру, журнала «За рулем»?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разделить информацию, представленную в любом материале, на две части: объективная и субъективная. Притворимся скептиками и будем утверждать, что субъективную часть любой статьи можно придать сомнению: в ней, в этой части, выражается совокупное мнение тест-пилота, автора статьи, редакции — и это мнение может быть не совсем незаангажированным.

К примеру, тест-пилот может быть джипером с большим стажем и садиться на моноприводные легковушки с чувством легкой брезгливости. Или проявлять симпатии к определенной сети заправок, где у него имеется скидка. Подобные моменты полностью исключать нельзя, ведь человеческий фактор в написании любых статей никто не отменял. Но тесты тем и отличаются от обычных статей, что содержат и объективную информацию — результаты тестов, выраженные в цифровом значении. Именно результаты тестов, измерений, а не оценочные баллы. Взять, к примеру, тест зимних шин. Каждая шина в процессе тестирования обрастает цифрами: глубина протектора, масса, твердость по Шору, а главное — динамические характеристики, в частности, тормозной путь в тех или иных условиях. Никакие отношения с рекламодателям не заставят редакцию журнала подделать подобную информацию — это подсудное занятие. Скорее, будет попытка (и весьма грамотная — там ведь профессионалы работают) «политически правильно» преподнести те или иные цифры. К тому же, в тестовых статьях присутствуют мнения экспертов — эти люди тоже не будут подрывать свою репутацию. Для тестов жидкостей, в частности, бензинов, задействуются ресурсы независимых лабораторий. Поэтому цифры будут отображать только одно — реальность.

Понимая такое разделение информации, можно выработать правильное восприятие журнальных тестов. Наиболее верное решение — воспринимать лишь конкретику, выраженную в результатах измерений и самостоятельно сопоставлять эти результаты, полученные от различных моделей тестируемого класса и, что немаловажно, с собственной реальностью, применительно к своему автомобилю и условиям его эксплуатации.

А как же быть с рекламой? Отзывы на форумах неоднократно акцентировали внимание на том, что победитель того или иного теста «За рулем» обязательно выходит рекламным макетом в том же номере, что дает повод для размышления.

Современный читатель-автомобилист, по сути, стоит перед выбором: собирать по крупицам информацию из различных источников, или использовать журнальные тесты, с умом проанализировав их и отделив, что называется «зерна от плевел». Пожалуй, второе — наиболее логично, ведь даже при всей возможной предвзятости и заинтересованности в рекламных бюджетах, редакция проделывает в процессе тестирования огромную работу, собирая по крупицам данные, результаты измерений и технические характеристики. И грех автомобилисту не воспользоваться результатами этой работы, обратив ее себе на пользу, но при этом не попадаясь в расставленные сети рекламных акций.

Удачи!

Автобалаган


В избранное