На
износ покрышек влияет большое количество факторов, и одним из основных
является внутреннее давление воздуха в камере. Постепенное его падение
– естественное следствие утечки, а также возможной плохой
герметичности золотника и вентиля. Исходя из этого, давление воздуха в
покрышке рекомендуется периодически проверять не меньше одного раза в
пять дней. Причем замеры нужно производить только на холодных колесах,
перед началом движения, потому что после поездки шины нагреваются и
показатели будут другими.
Снижение давления воздуха, кроме повышенного износа протектора в общем,
ведет к неравномерному затиранию рисунка покрышки. Очень
чувствительны к пониженному давлению шины радиального типа.
Так как эффект увеличения срока их
службы за счет конструктивных особенностей может быть сведен на нет
из-за несоблюдения норм. Причем если понижение давления воздуха на 10
процентов ведет к понижению «ходимости» на 10-15 процентов, то снижение
давления на 50 процентов укорачивает их жизнь почти в 4,5 раза. Кроме
того, малейшее несоответствие нормативному показателю может привести к
расслоению каркаса и отделению протектора. Внешним признаком такого
разрушения служит появление потемней на внутренней поверхности боковых
стенок покрышки, после чего происходит отделение нитей от резины и
дальнейший их разрыв
Кроме ухудшения работы самой шины, езда с низким давлением воздуха в
шинах существенно сказывается и на нормальной работе автомобиля в целом.
Увеличивается сопротивление качению, и ухудшается топливная
экономичность; изменяются в худшую сторону управляемость и устойчивость
автомобиля; ухудшаются скоростные свойства и тормозная сила.
Использование шин с высоким давлением воздуха, как правило, происходит
намного реже, а износ при этом меньше, чем от езды на приспущенных
колесах. Хотя и в этом случае присутствуют серьезные отрицательные
моменты.
К примеру, увеличение давления воздуха выше нормы приводит к
существенному уменьшению площади контакта шины с дорогой. Кроме этого, и
довольно резко повышается напряжение нитей корда в конструкции
покрышки, и этот фактор может послужить причиной разрыва каркаса,
особенно при наезде шиной на твердое препятствие.