Уровень
оснащения сервисов сегодня таков, что позволяет оперативно решить любые
возникшие проблемы. Однако мелкие неисправности иногда быстрее и
выгоднее устранить без привлечения специалистов.
К примеру, будет трудно уговорить
сервисменов заменить обломившийся пластмассовый штуцер на главном
тормозном цилиндре. Деталь-то копеечная, всегда присутствует в
ремкомплекте, но на СТО об этом почему-то не знают (или делают вид). Их
диагноз – замена всего цилиндра, что намного дороже. Ведь приходится
платить не только за новую запчасть, но и за ее установку, а там,
глядишь и трубка магистрали сломается при демонтаже старого цилиндра.
Этот пример
не единичен: сервисам невыгодно связываться с «мелочовкой», им проще
заменить узел в сборе, чем заниматься ремонтом его деталей.
С другой стороны, самостоятельное
вмешательство в конструкцию автомобиля при отсутствии определенных
навыков может только навредить: так, заменив тот же штуцер, придется
столкнуться с необходимостью прокачки тормозной системы, что гораздо
сложнее. В такой ситуации здорово выручают хорошие отношения с мастером,
который всегда озвучит не только официальную позицию «конторы», но и
свое личное отношение к проблеме. Поэтому внимательнее отнеситесь к
выбору СТО: не стоит шарахаться от одной к другой, лучше просто найти
сервис с приемлемым качеством и ценами – здесь вы быстро станете «своим»
клиентом, и отношение к вам будет гораздо лучше, чем к посетителям с
«улицы».