Советы автомобилистам. Пара советов по эксплуатации ГУР
Практически
все современные иномарки оснащены гидроусилителем руля (ГУР).
Устройство конечно полезное – иначе вращать руль какого-нибудь Ford
Expedition с широкой резиной было бы занятие не для слабаков. Однако,
как и все остальные узлы автомобиля, ГУР не застрахован от
неисправностей. Чтобы не пришлось столкнуться с достаточно дорогостоящим
ремонтом или еще хуже заменой, следует соблюдать простейшие правила.
Прежде всего необходимо учесть, что
примерно раз в полтора года рабочую жидкость редуктора ГУР следует
менять. Это такая же естественная операция, как замена масла в
двигателе. Кроме того не надо забывать, что рулевое управление вашего
автомобиля хоть и усиленное, но все же не всесильное.
Поэтому,
когда одно из управляемых колес вплотную прижато к бордюру, не стоит
пытаться его вывернуть сразу на большой угол. Давление в нагнетателе
ГУР может оказаться настолько высоким, что жидкость просто выдавит все
сальники и прокладки. Примерно то же происходит при резком ускорении
(точнее вильной раскрутке двигателя) при вывернутых до упора передних
колесах.
Есть некоторые ограничения и в процессе
эксплуатации. Не стоит сходу форсировать серьезные препятствия (ямы,
бордюры). Такое лихачество может обернуться заменой рулевого вала – он
гнется, несмотря на кажущуюся прочность. Нужно ли говорить о
необходимости периодического контроля состояния резиновых пыльников?
Коррозия на рулевом валу не заставит себя долго ждать, а значит, очень
скоро выйдут из строя сальники, и вся жидкость вытечет наружу. Заменой
сальников дело не обойдется – вал-то по прежнему ржавый. В некоторых
случаях его можно восстановить, но не исключено, что он тоже окажется
приговорен.