С
появлением целой обоймы недорогих псевдороссийских иномарок
автолюбители разделились на два лагеря.Первые считают, что новый
автомобиль с гарантией производителя заведомо лучше любого
поддержанного. Другие думают по другому, бюджетным корейцам предпочитают
трех-пятилетки из Европы и Японии. Доводы последних вполне логичны: за
те же деньги можно получить большую по размерам и более
«нафаршированную» машину. Их противники приводят свои доводы: на ремонт
бэушных иномарок, которые неизвестно как содержали предыдущие
владельцы, уйдет немало денег. Как найти истину в этом споре?
Для того чтобы определить экономическую целесообразность приобретения
трехлетнего автомобиля, можно попробовать просчитать ориентировочные
расходы на ее обслуживание и сравнить их с эксплуатационными затратами
на новый автомобиль хотя бы на примере нескольких машин: Lada 112 c
1,5-литровым шестнадцатинклапанником, Peugeot 307 с двигателем 1,6 л и
механической КП, а также Toyota Corolla с мотором 1,4 и тем же типом
трансмиссии. Такой выбор не случаен.
Эти автомобили последнего поколения
сегодня можно приобрести как новыми, так и 2001 года выпуска. Дилеры
просят за машины в базовой комплектации 8000$, 19000$ и 18000$
соответственно. Если их обслуживать у официальных представителей (а
иначе придется распрощаться с гарантией), расходы легко подсчитать. Так,
владельцу Lada 112 придется заезжать в техцентр каждые 10 тыс. км,
оставляя сервису в среднем 120$ за каждый визит. За три года интенсивной
эксплуатации при пробеге 25 тыс. км в год сумма составит 840$ плюс еще
около 200$ на внеплановый ремонт. Ту же периодичность обслуживания
предусматривают условия гарантии Toyota, правда в этом случае расходы
буду несколько выше. За 70 тыс. км пробега у хозяина Corolla уйдет
примерно 1400$на регламентные работы плюс еще 400$ на замену неучтенных в
картах ТО расходников. В более выгодном положении оказались покупатели
новых Peugeot. Французские автомобили, по расчетам их производителя,
способны выдержать двадцатитысячные межсервиные интервалы, да и
стоимость их обслуживания довольно не высокая. За три года сервисменам
необходимо отдать всего 500$. Добавим еще пару сотен долларов за оплату
прочих услуг, и можно подводить итоги. Расходы на содержание выбранных
нами автомобилей в оговоренный период будут следующими: 1040$, 1800$ и
700$ соответственно. Затраты на бензин, услуги мойщиков, плату за
гараж или стоянку учитывать не будем, так как от марки и года выпуска
машины они не зависят.
Известно, что больше всего в цене теряют именно новые машины, как только
они выезжают за ворота автосалона. Итак, сделаем некоторые выводы.
Отечественный хэтчбек спустя три года после покупки будет стоить
примерно на 2400$ меньше, Corolla за это же время подешевеет на 5500$.
Peugeot 307 практически на ту же сумму.
При покупке трехлетнего автомобиля возможно два варианта развития
событий. Первый – оптимистический. Теоретически возможно, что машина
окажется полностью исправна, поскольку прежний владелец хорошо за ней
следил, а потому дополнительных вложений не потребуется. Также не
исключено, что через два года авто удастся продать практически за те же
деньги и таким образом свести к нулю потери стоимости. Но как известно,
с беспроблемными машинами не спешат расставаться, поэтому чаще всего
события развиваются по другой, не столь безоблачной схеме. К чему
следует быть готовым? Прежде всего, покупая автомобиль, крайне
желательно предоставить его на осмотр специалистам. Полную диагностику
можно провести в любом техцентре. Выявленные огрехи отличный предмет
торга продавцом, но раз уж мы решили рассчитывать на худшее,
предположим, что этот жмот не скинул ни копейки. Любой толковый работник
сервиса посоветует после покупки выполнить минимальный комплекс работ:
в первую очередь заменить все эксплуатационные жидкости. В случае с
Corolla это в среднем 150$. Если подвеску машины не жалели, скорее всего
придется заменить ряд деталей. Оригинальный амортизатор на «японку»
стоит 100$ (его замена 25$) стойки стабилизатора -20$ (плюс 10$ за
установку), наконечник рулевой тяги – 35$. Если автомобиль достался в
наследство от «гонщика», вполне возможен скорый выход из строя
сцепления. Новый фирменный диск обойдется в 110$, столько же стоит его
замена. Определенно после этих работ придется отрегулировать углы
развала-схождения (от 35$ для иномарок). До первой сотни пробега
практически любого автомобиля необходимо заменить ремень ГРМ.
Итого, если подытожить все затраты по
приведению в чувства далеко не идеальной трехлетки, получим цифру около
1300-1500$. Отметим, что такие расходы ожидают нового владельца в
самом худшем случае. Конечно, трудно предположить, как будет вести себя
машина в течение следующих двух-трех лет. После того комплекса работ,
что был виртуально проведен нами после покупки авто, ближайшие годы
эксплуатации вряд ли потребуют серьезных вложений. На годовое
содержание исправной иномарки при пробеге 25 тыс. км в год уйдет около
300$ – иными словами, еще 1000$ нужно будет потратить в ближайшие три
года. Если допустить, что автомобиль за это время потеряет в цене еще
тысячу, нетрудно подсчитать, сколько именно выиграет покупатель
трехлетки по сравнению с тем, кто предпочел купить ее новой. Прибавим к
первоначальным затратам на ремонт последующие расходы и потерю в
стоимости и получим около 3400$. Таким образом, говорить о том, что
бэушная иномарка требует гораздо больших затрат, чем новая, не
приходится: напротив, экономия, к примеру, владельца Corolla составит
как минимум 3900$. Конечно, значительно сложнее строить прогнозы для
трехлетней «десятки». Но в общем ситуация примерно та же: на
сэкономленные на потере стоимости деньги вполне можно привести в
порядок практически любую трехлетку и беспроблемно откатать на ней еще
пару-тройку годков.Так что ничего страшного в приобретении трехлеток в
принципе нет.