Советы автомобилистам. Что делать, если не заводится двигатель?
Как
часто бывает у владельцев старых «пятёрок», «шестерок» и «семёрок»
семейства ВАЗ – вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке
зажигания, а машина не заводится. Попытаемся вам помочь. Ниже будет
описан краткий алгоритм поиска неисправностей карбюраторного двигателя.
Итак, повернули ключ зажигания -
1. Ничего не происходит, значит, бортовая электросеть просто отключена от аккумулятора. Проверьте клеммы аккумулятора.
2. На приборной панели загораются
лампочки, но стартер не крутится – у вас полностью разряжен
аккумулятор. Можно попытаться завести с «толкача», прикурить от другой
машины, запустить двигатель с помощью пусковой рукояти. Лучший вариант,
поставить аккумулятор на зарядку.
3. Стартер
крутится еле-еле, значит, аккумулятор разряжен. Попробуйте прокрутить
двигатель стартером секунд 10 и сделайте перерыв на 5 минут.
Аккумулятор немного восстановится, а в двигатель поступит некоторое
количество смазки. После перерыва, попробуйте завести ещё раз. После
того как заведёте двигатель, следует проверить ток зарядки и «массу»
двигателя.
4. Стартер работает, но двигатель не заводится. В этом случае два варианта:
а) Если заводите холодный двигатель – вытягиваете подсос и заводите двигатель, слегка нажимая на педаль газа.
Если двигатель не завёлся, проверяем
наличие искры. Для этого вывернем первую свечу, кладём её на двигатель и
проворачиваем стартер. Причиной отсутствия искры может быть:
неисправность трамблёра, выход из строя катушки зажигания, нарушение
зазора контактной пары, выход из строя конденсатора системы зажигания.
При наличии искры, проверяем поступление
бензина в карбюратор. Пробуем несильно постучать гаечным ключом по
карбюратору в районе заливного отверстия, так как может залипнуть игла
карбюратора. При отсутствии бензина проверяем бензонасос. Если всё
имеется, искра и бензин, но двигатель не заводится, то снимаем
воздушный фильтр и плескаем немного бензина в приёмную трубу. Если
двигатель завёлся, то придётся снимать и чистить карбюратор. Если
двигатель не подаёт признаков жизни, то заново проверяем наличие искры и
бензина.
б) Если заводите горячий
двигатель – скорей всего вы «перекачали», то есть в цилиндрах двигателя
попала слишком много горючего. Следует вывернуть все свечи и
прокрутить двигатель или дать машине постоять 20 – 30 минут.
Все перечисленные действия помогут вам быстро найти неисправность и завести своего железного коня.