Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Выбираем свечи зажигания


Размер свечи и ее калильное число.

Выбирая свечи, нужно учитывать два важных параметра: геометрический размер и калильное число. Понятно, что если свеча будет мала, то она попросту не вкрутится в головку блока, а электроды не достигнут камеры сгорания. А вот если длина ее электродов будет избыточна, то это грозит ударом днища поршня об электроды и выходом двигателя из строя надолго. Калильное число показывает, какие рабочие тепловые режимы у изделия. Чем выше это число, тем свеча «холоднее». Таким образом свеча сможет работать с весьма высокими температурами, к примеру, в форсированном спортивном двигателе. Ну а «горячая» свеча непременно будет перегреваться. Напрашивается вывод: выбирая свечи, следует учитывать указания инструкции к машине. В ней обычно указаны замены. Подобрав размеры можно «проколоться» с калильным числом. Но имеется и третий параметр свечи: ее конструкция.


Обычные свечи зажигания.

Все знают, как выглядит свеча: сверху у нее белый керамический корпус, внизу – металлический стакан с нарезанной резьбой. Электроискру делают два электрода – центральный и боковой. Все достаточно просто и за многие годы существования свечей в этой конструкции поменялись только длина резьбы и диаметр свечи.

В достоинствах одноэлектродных свечей, бесспорно, низкая цена, и иногда малозаметное улучшение работы двигателя. Недостатки ее – довольно небольшой срок службы и абсолютная невозможность использования всех возможностей мотора.

Некоторые именитые производители даже в класс простейших свечей смогли привнести новшества. У некоторых свечей медным сделан не только центральный электрод, но и боковой. Такая свеча имеет ресурс в полтора – два раза выше обычной. Встречается на рынке и распиленный напополам центральный электрод. Здесь искра будет появляться на половине, имеющей меньший нагар. Тогда после загрязнения одной половины электрода искра переместится на другую, Это даст возможность обеспечить весьма большой ресурс и очень стабильное искрообразование.

Многоэлектродные свечи.

В таких свечах центральный электрод огибает сразу три-четыре боковых электрода, создавая подобие цветка. Главное достоинство таких свечей – выбор у искры электрода по мере загрязнения или износа остальных электродов. Это определяет большой ресурс свечи и отличное искрообразование. Но требуется отметить, что у таких свечей имеется еще одно серьезное достоинство. В таких свечах воспламенение факела протекает абсолютно точно по центру искры. Именно из-за этого горючая смесь в камере сгорания поджигается и горит лучше, увеличивается мощность, улучшаются экологические и многие другие показатели.

Платиновые и иридиевые свечи.

Цена таких свечей в разы дороже традиционных. Есть ли смысл переплачивать? Да. И вот почему.
Начнем издалека. Спортсмены подметили, что тонкие электроды позволяют увеличить мощность мотора, потому что на острых концах электродов образуется более мощная искра. Но проблема заключается в интенсивном износе тонких электродов, поскольку работают они при очень высокой температуре. Тут появилась идея делать свечи с тонкими электродами из металла, хорошо противостоящего разрушению. Тут превосходные металлы это платина и иридиум. Да и тонкий центральный электрод самоочищается, поскольку искра исходит не с торца, а сбоку. Мощность искрового разряда такова, что она срывает весь нагар с электрода.
В премиум сегменте свечей, о чем производитель упоминает словами Iridium или Platin, все способы хороши: и самостоятельная очистка, наличие нескольких электродов, и дополнительные слои изоляции, и применение экзотических металлов. Здесь конструкторы могут применять самые передовые свечные технологии. Но такие разработки стоят немалых денег.

Автобалаган


В избранное