Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Система охлаждения двигателей ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317


Система охлаждения двигателей ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317:

 

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106
1 радиатор отопителя;
2 пробка расширительного бачка;
3 шов соединения верхней и нижней половин бачка;
4 расширительный бачок;
5 пароотводящая трубка;
6 радиатор системы охлаждения;
7 электровентилятор;
8 датчик включения электровентилятора;

9 двигатель;
10 пробка для выпуска воздуха из системы при заправке;
11 впускной коллектор двигателя;
12 насос охлаждающей жидкости;
13 термостат;
14 пробка для слива жидкости из двигателя;
15 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 кран отопителя.

Система охлаждения двигателя УЗАМ-3317
1 радиатор отопителя;
2 пробка расширительного бачка;
3 шов соединения верхней и нижней половин бачка;
4 расширительный бачок;
5 пароотводящая трубка;
6 радиатор системы охлаждения;
7 электровентилятор;
8 датчик включения электровентилятора;

9 термостат;
10 насос охлаждающей жидкости;
11 двигатель;
12 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 пробка для слива жидкости из двигателя;
14 впускной коллектор;
15 кран отопителя.

Описание конструкции

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются потери на испарение. Клапан также открывается при пониженном давлении в системе (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя задается параметрами термостата и термовыключателя электровентилятора радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на двигателе установлен датчик, а на щитке приборов соответствующий указатель. На двигателе ВАЗ-2106 датчик ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны, на двигателе 3317 в выпускной патрубок водяной рубашки.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала через клиновой ремень.

Перераспределением потоков управляет термостат, который имеет два клапана: основной и байпасный. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру, а также через отопитель и блок подогрева смесительной камеры карбюратора (двигатель мод. 3317 с карбюратором Солекс), минуя радиатор. При температуре около 80С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому контуру, через радиатор, а байпасный закрываться. При дальнейшем повышении температуры основной клапан открывается полностью, а байпасный полностью закрывается. Таким образом, на прогретом двигателе (температура >94С) вся жидкость циркулирует по большому контуру. Поток жидкости через отопитель не зависит от термостата и регулируется краном отопителя, расположенным в моторном отсеке. Радиатор состоит из двух пластмассовых бачков (один с перегородкой) и двух рядов круглых латунных трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективнос ти охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Радиатор отопителя латунный.

Здесь можно оставить свои комментарии. Полностью читать тут


В избранное