Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Двигатель: Двигатель RENAULT F3R


Двигатель

Двигатель RENAULT F3R

Схема системы управления работой двигателя Fenix-5 фирмы Siemens
1 блок управления двигателем;
2 катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
3 катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
4 датчик детонации;
5 предохранитель системы впрыска 30 А;
6 реле системы впрыска;
7 диагностический разъём;
8 регулятор давления топлива;
9 шланг отвода топлива;
10, 11, 12, 13 топливные форсунки;
14 шланг подачи топлива;
15 датчик положения коленчатого вала;
16 датчик положения распределительного вала;

17 датчик положения дроссельной заслонки;
18 датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 регулятор холостого хода;
20 топливный фильтр;
21 электробензонасос;
22 топливный бак;
23 датчик абсолютного давления воздуха;
24 датчик температуры воздуха;
25 кислородный датчик (лямбда-зонд);
26 аккумуляторная батарея;
27 комбинация приборов;
28 датчик скорости автомобиля.

Расположение элементов управления двигателем в подкапотном пространстве
1 реле системы впрыска;
2 датчик абсолютного давления воздуха;
3 диагностический разъём;
4 предохранитель системы впрыска 30 А;
5 кислородный датчик (лямбда-зонд);
6 регулятор холостого хода;
7 датчик положения дроссельной заслонки;
8 датчик температуры воздуха;
9 датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 датчик положения распределительного вала;

11 датчик положения коленчатого вала;
12 датчик скорости автомобиля;
13 катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
14 катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
15 датчик детонации;
16 топливная форсунка 1-го цилиндра;
17 топливная форсунка 2-го цилиндра;
18 топливная форсунка 3-го цилиндра;
19 топливная форсунка 4-го цилиндра;
20 регулятор давления топлива.

Описание конструкции

Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с системой распределенного впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1342, отсчет от маховика. Блок цилиндров из чугуна, головка блока из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (зубчатым ремнем), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем) и регулятор давления топлива. Справа на двигателе расположены: впускной и выпускной коллекторы, кислородный датчик с нагревательным элементом на приемной трубе, стартер. На правом брызговике датчик абсолютного давления воздуха, диагностический разъем, главный предохранитель и главное реле системы впрыска. Слева расположены: свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, датчик детонации, шланг вентиляции картера и маслоотделитель, масляный фильтр, воздушный фильтр, генератор. Сверху на двигателе расположены форсунки (в зоне впускного коллектора), датчики положения дроссельно й заслонки и температуры воздуха на впуске, а также датчик положения распределительного вала (в задней части двигателя). Сзади расположены: корпус термостата, датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленчатого вала (рядом с маховиком). К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля Святогор крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры на двигателе и одна на коробке передач).

Коленчатый вал чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка цилиндров из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Зазоры в приводе клапанов регулируются подбором высоты толкателей.

Распределительный вал литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. Нижние части подшипников выполнены непосредственно в головке блока, а верхние крышки отдельные для каждого подшипника, невзаимозаменяемые.

Масляный насос шестеренчатый, с цепным приводом от шестерни на коленчатом валу.

Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распредвала; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала толкатель, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Здесь можно оставить свои комментарии. Полностью читать тут


В избранное