Соль, хлеб и шоколад контекстной рекламы. 'Почему мерчандайзеры разорятся в интернете?'
Существует целая наука, направленная на увеличение продаж, под названием мерчандайзинг.
Один из основных принципов которой гласит: Чем ярче, заметней и лучше освещен товар, тем выше его продажи.
Действительно, в супермаркете чаще покупают оригинальный товар в яркой упаковке, расположенный на уровне глаз. Иногда между поставщиками проходят целые войны за наиболее привлекательные места.
В контекстной рекламе так же чаще кликают по объявлениям расположенным в самых заметных местах, и так же активно за них воюют.
А в чем спрашивается принципиальная разница продаж в супермаркете от продаж в интернете?
А в том, что в супермаркете поставщики не платят за то, что на товар посмотрят.
Если вы торгуете, билетами в Цирк, количество продаж будет пропорционально количеству кликов, и высокие места вполне себя оправдывают. Такие покупки совершаются эмоционально и без долгих раздумий.
Но если инженер Потапов посмотрит три объявления сравнивая предложения по поставкам газового оборудования, за клики заплатят все трое, а у кого он это оборудование купит, совсем не очевидно. Тем не менее за клик по первому объявлению рекламодатель заплатит гораздо дороже чем по третьему.
С общими и узкими запросами ситуация похожая: По вполне конкретному запросу “купить Барби”, продаж на первом месте будет много, а по запросу “детские игрушки” у вас есть очень большой шанс разориться, платя за клики любопытных.
Поэтому стремление разместить объявление на самом заметном месте не всегда экономически целесообразно.
Учитывайте тип запроса и специфику товара при выборе позиции объявления!