Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 6-009


Информационный Канал Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу.

www.superidea.ru  www.mindmap.ru

выпуск 6-009

Нужны ли Вам фокус-группы?

    В последнее время фокус-группы вошли в особую моду в России. Вроде бы полезный маркетинговый инструмент, позволяющий узнать мнение потребителей о товаре до массового запуска. А иной раз даже о товаре, существующем в виде идеи. Да и недорогой подход - волне можно уложиться в несколько тысяч долларов.

   НО! Если вы будете принимать решение, основываясь на данных фокус-групп - это будет очень глупо. Почему? Да потому, что большинство ФГ используются не для того, чтобы узнать что-то новое и полезное. А для того, чтобы подтвердить рекомендации маркетолога. Чтобы снять с маркетинговой компании ответственность на случай провала. "Вот, смотрите, это все потребители насоветовали, а мы не виноваты".

   И даже если вам не избежать использования ФГ, постарайтесь принять к сведению:
   - поведение участников ФГ легко корректируется в нужную сторону ведущим еще до начала. Достаточно нескольких намеков, чтобы большинство участников дало "нужные" ответы.
   - существует категория людей, которые используют ФГ ля дополнительного заработка. И доходит до того, что в нескольких совершенно разных группах более половины участников - один и те же люди. А этого явно быть не должно.
   - постарайтесь разделить функции контроля и исполнения. Если Маркетинговые мероприятия проводит одна фирма, то пусть ФГ и исследования клиентов проводит другая.
   - ФГ это достаточно сложный (для правильного исполнения) и не всегда эффективный маркетинговый инструмент. Используйте его, когда в нем есть сильная потребность.
   - если ваша целевая аудитория - генеральные директора предприятий - возможно, что соответствующих участников на группу придется поискать.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: amalygin@gmail.com

Business Banner Network BBN Business Banner Network


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.marketidea
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное