Уважаемые подписчики! Перед Вами - очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Предлагаем Вам подборку статей о рекламе и медиа, опубликованных сегодня в центральных газетах, журналах и он-лайн изданиях. С уважением, Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru.
Сегодня у православных начинается Страстная неделя. А во время Великого поста принято особенно глубоко задумываться о душе и Боге и делать благие дела. Благотворительность тоже нуждается в рекламе. Больше других в рекламе благотворительности преуспело радио.
Источник - Елена Соколова, "Известия"
В ближайшее время в администрацию президента поступит проект нового закона о СМИ, сочиненный крупнейшими игроками медиа-рынка и не обсуждавшийся в медиа-сообществе. Главный смысл этих предложений - превратить СМИ в обычные предприятия.
Источник - Наталия Ростова, "Газета.Ru" 21.04.2003:Партии стартовали
Не дожидаясь официального старта предвыборной агитации, крупнейшие партии начали тратить деньги на рекламу. По оценкам аналитиков, двухнедельная кампания Союза правых сил в поддержку армейской реформы обойдется партии в $600 000 - 700 000 вместе с рок-концертом. Стартовали и рекламные кампании "Единой России" и Партии возрождения России.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости"
21.04.2003:Реклама на отлете
Аэропорты делают бизнес не только на обслуживании самолетов и пассажиров, но и на так называемой непрофильной деятельности, в том числе на размещении рекламы. И хотя доля такого дохода не превышает 2% от общего оборота, это отнюдь не копеечный бизнес. В прошлом году столичные аэропорты заработали на рекламе около $3 млн, а в этом рассчитывают на все $5 млн. В особенностях использования аэропорта в качестве рекламного носителя постарался разобраться обозреватель "Денег" Леонид Заварский.
Источник - Евгений Леонов, "Коммерсант Деньги" 21.04.2003:Подземный двигатель торговли
Прошедший недавно конкурс на право продажи рекламы в московском метро привел к тому, что вместо одного подземного короля появилось целых четыре. И похоже, вскоре в метро не останется ни одного живого места, не освоенного рекламщиками.
Источник - Алексей Грамматчиков, "Профиль"
21.04.2003:Черный день для радио
Четыре основные тенденции на радиорынке: холдинги становятся еще крупнее, разговорный формат умирает, рекламодателям радио не интересно, а в рейтинги больше никто не верит.
Источник - Мила Кузина, "Известия"
21.04.2003:ИНТЕРВЬЮ: Юлия Яковлева, генеральный директор радиостанции "Тройка"
В понедельник правление "Газпром-Медиа" должно решить, будет ли оно создавать собственный радиохолдинг. То, что так называемый Радио-Дом должен быть создан, решил прежний руководитель "Газпром-Медиа" Борис Йордан. Действительно, у "Газпрома" оказалось несколько радиостанций, которые было бы логично объединить под единым руководством. Новый гендиректор "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль решил с осуществлением этого проекта повременить. И недавно снова вернулся к этой идее. Тем временем на частоте РДВ открылась новая радиостанция "Тройка" "для русских". Скорее всего, именно ее гендиректор и возглавит Радио-Дом "Газпрома". О радиобизнесе, национальном
формате и необходимости объединяться гендиректор "Тройки" Юлия Яковлева рассказала корреспонденту "Известий" Миле Кузиной.
Источник - Мила Кузина, "Известия" 21.04.2003:ИНТЕРВЬЮ: Ирина Герасимова, председатель ГРК "Маяк", председатель Гильдии Радио Медиа-союза
Медиа-сообщество (а вместе с ним - и Индустриальный комитет по СМИ) резко выступило против поправок, принятых Думой в первом чтении. Как альтернативу они лоббируют свой проект нового закона "О СМИ". О том, к чему может привести это противостояние, глава "Медиа-союза" Александр Любимов рассказал корреспонденту "Известий" Миле Кузиной.
Источник - Мила Кузина, "Известия"
21.04.2003:В рядах акционеров ТВС опять раскол
В минувший четверг состоялось заседание совета директоров ЗАО "Шестой телеканал", которому принадлежит телеканал ТВС. Ключевым вопросом в повестке заседания должно было стать утверждение кандидатуры нового ген-директора телеканала. Однако накануне заседания повестка была изменена, и этот вопрос акционеры рассматривать не стали.
Источник - Валентин Анохин, "Русский фокус"
21.04.2003:Бизнес высшего света
Французский ученый Жорж Клод, изобретший в самом начале XX века дешевую технологию получения инертных газов неона и аргона из воздуха, даже не предполагал, что дает толчок новому бизнесу - неоновой рекламе. А спустя сто лет разноцветные светящиеся вывески стали визитной карточкой чуть ли не каждого города, в том числе и Москвы. И сегодня на рынке неоновой рекламы по-прежнему можно неплохо заработать.
Источник - Дмитрий Тихомиров, "Коммерсант Деньги" 21.04.2003:Евгения Киселева отрывают от коллектива
Сегодня поздно вечером состоится очередная рабочая встреча акционеров ЗАО "Шестой телеканал" (владельца канала ТВС) с руководителями группы компаний Video International, на которой также будет присутствовать и председатель совета директоров телекомпании "ВИД" Александр Любимов. Стороны снова попробуют договориться о создании управляющей компании для управления каналом ТВС в ближайшие пять лет. Между тем акционеры "Шестого телеканала" на собрании, намеченном на 8 мая, намерены внести в устав ЗАО поправки, призванные существенно изменить структуру компании. В частности, фактически будут упразднены функции главного редактора, пост которого сейчас занимает Евгений Киселев.
Источник - Арина Бородина, "Коммерсант"