Добрый день, уважаемые подписчики! Перед Вами - очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Вас ждут статьи о рекламном и медиа- рынках, опубликованные 31 марта 2003 года в центральных СМИ. Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
На этой неделе комиссия МАП РФ запретила Кемеровскому хладокомбинату, предприятию холдинга "Снежный городок" (входит в десятку крупнейших российских производителей мороженого) реализовать один из сортов мороженого из-за использования на его обертке слова "MEGA". Это событие стало итогом многомесячной тяжбы сибирского производителя с фирмой Nestle. ОАО "Кемеровский хладокомбинат" предписано прекратить нарушение антимонопольного
законодательства до 24 апреля текущего года. Однако, как сообщили RBC daily в самом сибирском холдинге, они намерены продолжить выпуск мороженого под этим брендом.
Источник - Андрей Сердечнов, "RBC daily"
Министерство по антимонопольной политике нашло способ разобраться, что рекламируется на российском телевидении под товарным знаком Nemiroff - горилка или маринованный перец, как утверждают представители украинской водочной компании. Арбитром в споре предстоит выступить Международной ассоциации рекламных агентств - МАП попросил ее организовать социологический опрос для выяснения, что именно видят в рекламе Nemiroff сами телезрители. Телевизионщики считают, что итоги этого опроса предопределены.
Источник - Сергей Рыбак, Максим Трапезников, "Ведомости" 31.03.2003:Оленьи следы
Российская металлургическая компания ГМК "Норильский никель" вошла в число крупнейших российских рекламодателей, размещающих свои ролики на западных телевизионных бизнес-каналах. В течение всего прошлого года западное деловое сообщество могло наблюдать за стремительным бегом северного оленя по заснеженной тундре в лучах яркого солнца, после которого на экранах телевизоров появлялся логотип "Норильского никеля". В конце марта "олень" собирается уйти из эфира деловых каналов CNN и Bloomberg - у "Норникеля" заканчивается контракт с вещателями на размещение рекламы.
Источник - Павел Сухов, Екатерина Винокурцева, "Компания" 31.03.2003:ИНТЕРВЬЮ: Александр Варин, президент "Авторадио"
В прошлом году впервые в России ряд радиостанций объединились ради проведения общей кампании. Ее цель - сформировать у рекламодателей позитивный образ радио как эффективного рекламоносителя. О том, как идет кампания и удается ли достичь заявленных целей, рассказывает президент "Авторадио" Александр Варин.
Источник - Валентин Анохин, "Русский фокус"
31.03.2003:Журнальный стольник
Прибыльный ежемесячный журнал, издаваемый в России, должен приносить своему владельцу как минимум $100 тыс. Осталось понять, как быстрее заработать эти деньги: купить лицензию на выпуск иностранного издания или начать раскручивать отечественный бренд?
Источник - Елена Давыдова, "Профиль" 31.03.2003:Материализация знака
Российские компании все чаще сталкиваются с необходимостью оценки интеллектуальной собственности. Эффективно продать предприятие или определить размер роялти (выплат за использование марки) трудно, не зная стоимость бренда. Но и ее узнать непросто. Крупные российские предприятия выходили на западные биржи и даже продавали бизнес без проведения масштабных исследований по оценке своих марок.
Источник - Екатерина Винокурцева, "Компания"
31.03.2003:ИНТЕРВЬЮ: Руслан Терекбаев, генеральный директор телеканала ТВС
Сегодня состоится собрание акционеров 000 "ТВ-6", которому принадлежат 10% акций ТВС. Неизвестно, будет ли там обсуждаться проблемная ситуация с Григорием Кричевским (Газета регулярно о ней рассказывает), недовольство работой которого две недели назад высказали ведущие информпрограмм. Евгений Киселев называет предстоящее собрание формальным и говорит, что единственным вопросом будет утверждение годового отчета.
Источник - Евгений Кузин, Фекла Толстая , "Газета" 31.03.2003:"Говорит и рекламирует Москва!"
Радиостанции растут как грибы: только в Москве сейчас их уже более трех десятков. Как следствие, конкуренция за слушателя и деньги рекламодателей - все жестче. Вот только рекламный рынок упорно не хочет расти. Радийщики винят в этом ТВ (с очень низкими по мировым меркам ценами на рекламу), демпинг, поразивший радиобизнес, и даже самих рекламодателей - за невнимание к радио. Исправить ситуацию пытаются разными способами, но пока без каких-либо ощутимых результатов.
Источник - Валентин Анохин, "Русский фокус" 31.03.2003:ИНТЕРВЬЮ: Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор Издательского дома "Бурда"
Сегодня в России в киосках и на лотках лежит не более трехсот глянцевых журналов. В Германии, для сравнения, - около 1500. А значит, российским издателям есть еще над чем поработать. Так считает генеральный директор Издательского дома "Бурда" Арнд-Фолькер Листевник.
Источник - Елена Давыдова, "Профиль" 31.03.2003:Участники рынка в замешательстве
Известие о 50-процентном повышении арендных ставок стало шоком для участников московского рынка наружной рекламы.
Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант" 31.03.2003:Реклама на радио
Реклама на радио эффективна и выгодна, утверждают представители радиобизнеса. Чтобы узнать, что думают о радиорекламе сами рекламодатели, "Фокус" провел небольшой опрос среди них и предложил ответить на три вопроса:
1. Считаете ли вы радиорекламу эффективной?
2. Каковы, на ваш взгляд, недостатки радиорекламы?
3. Планируете ли вы увеличить бюджет на радиорекламу?
Источник - "Русский фокус"
31.03.2003:ИНТЕРВЬЮ: Игорь Пресняков, председатель Комитета правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города
Московские власти намерены в самое ближайшее время значительно поднять арендную плату за установку в столице рекламных конструкций. О том, что заставило пойти на этот шаг, а также о других планах комитета рекламы, информации и оформления города Москвы корреспонденту "Ъ" рассказал глава комитета Игорь Пресняков.
Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант"
31.03.2003:Российские производители выбирают антиглобализм
Локальные марки постепенно набирают вес в портфелях федеральных компаний. И, хотя многие производители считают появление таких марок паллиативной мерой, большинство компаний национального масштаба все активнее стремятся комбинировать локальные и национальные марки.
Источник - Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"
31.03.2003:Мы вернемся после рекламы
За последние десять лет реклама прочно вошла в нашу жизнь. Шампуни, колготки, телевизоры, бритвы... Производители товаров народного потребления придумывают все новые маркетинговые ходы. С автомобилями все несколько сложнее. До недавнего времени автопроизводители рассуждали примерно так: "Зачем нам тратиться на рекламу, если те, кто может, наши машины и так покупают? А тем, кто не может, и знать ни к чему". Еще лет пять назад на рынке печатной автомобильной рекламы было "бедненько, но чистенько". До нас в лучшем случае доносили мысль, что такая-то модель существует и мы можем ее купить. Если денег хватит.
Источник - "Коммерсант Деньги"
31.03.2003:Наружка подорожает
Столичные власти намерены поднять ставки аренды объектов размещения наружной рекламы в полтора раза. По мнению участников рынка, это приведет не только к скачку цен на рынке, но и к крупным неприятностям для агентств, которым придется пересматривать договоры с клиентами.
Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости" 31.03.2003:Дареные кони
25 марта столичный рекламный бомонд собрался на выборы в Государственную думу. В этот день в здании на Охотном Ряду выбирали и чествовали лауреатов ежегодной премии "Рекламный профиль года".
Источник - "Профиль"