Добрый день, уважаемые подписчики!
Перед Вами - очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Хочется напомнить вам, что наконец-то пришла весна! И, как всегда, мы постарались отобрать для Вас наиболее интересные материалы о рынках рекламы и медиа, опубликованные сегодня, 3 марта 2003 г., в центральных российских газетах и журналах.
Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
Недавно авторитетная английская компания Interbrand вывела очередной рейтинг самых-самых дорогих брэндов мира 2002 г. "Фокус" попытался разобраться в том, какие методы используются при определении стоимости брэнда и для чего вообще нужна оценка. Обнаружилось, что хотя ни один из российских брэндов в международные рейтинги не попадает, желание оценить их у отечественных компаний есть.
Источник - Татьяна Самойлова, "Русский фокус"
Российская исследовательская компания TNS-Gallup Media, контролирующая около 20% национального рынка маркетинговых исследований, может пользоваться всемирно известной маркой Gallup на законных основаниях. Такое решение вынес арбитражный суд Москвы, поставив точку в трехлетнем конфликте между компанией и американской Gallup Organization, владельцем которой является сын самого знаменитого социолога XX в. Джорджа Гэллапа Алик.
Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости"
03.03.2003:Интернет-реклама обещает новые возможности
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, по итогам 2002 года он занял второе место по темпам роста после ТВ. Аналитики рынка подсчитали, что затраты на рекламу в интернете в 2002 году в России выросли вдвое, преодолев отметку в $65 млн. И еще больше увеличатся в 2003 году - до $150 млн.
Источник - Александр Сологуб, "Деловой Петербург" 03.03.2003:Бюджет канала ТВС: сухпаек вместо $110 миллионов
"У нас был большой выбор, с кем пойти на конкурс, кого выбрать в партнеры и инвесторы. Всяких разных эффективных американских менеджеров, обещавших нам сделать "хороший телевизор", решили в партнеры не брать", - так говорил журналист Евгений Киселев на следующий день после победы в конкурсе за "шестую кнопку". Те, кого взяли (дюжина олигархов плюс Евгений Примаков с Аркадием Вольским), тоже обещали сделать хороший телевизор. Но ТВС прошлый год закончил с убытками и низкими рейтингами. О конкуренции с каналами-лидерами с такой динамикой нечего и думать. Поэтому телесообщество с нетерпением ожидало итогов заседания в прошлый четверг, на котором олигархи должны были определить
бюджет ТВС на 2003 г. Результат наверняка разочаровал Киселева: убедить олигархов увеличить расходную часть бюджета до $110 млн не удалось. Журналистам придется затягивать пояса.
Источник - Валентин Анохин, "Русский фокус"
03.03.2003:Водка возвращается в Интернет
Петербургский ликероводочный завод "Веда" доказал в суде свое право рекламировать водку собственного производства на интернет-сайте. В пятницу арбитражный суд отменил предписание МАПа, на основании которого в прошлом году сайт "Веды" был закрыт. Судебное решение приветствуют как участники рынка, так и агентства, работающие в области интернет-рекламы.
Источник - Максим Трапезников, "Ведомости" 03.03.2003:Чубайс уходит с REN TV
РАО "ЕЭС России" вышло из состава акционеров медиахолдинга REN TV. Такое решение было принято единогласно вечером в пятницу на собрании совета директоров РАО "ЕЭС России" под председательством Александра Волошина. Собрание посчитало целесообразным прекратить участие дочерней компании РАО "ЕЭС" ОАО "Центр оптимизации расчетов ЕЭС" в непрофильном активе - ООО "Медиахолдинг "РЕН ТВ" путем продажи доли в уставном капитале медиахолдинга.
Источник - Максим Балутенко, "Время новостей"
03.03.2003:ТВС дали на зарплаты
У телеканала ТВС наконец-то появился бюджет на этот год. Акционеры решили, что с дополнительными инвестициями в ЗАО "Шестой канал" следует подождать, поэтому расходы утверждены в размере $90 млн - на $20 млн меньше, чем предлагал менеджмент.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости"
03.03.2003:"Формула" может уехать в Азию
Число этапов Гран-при "Формулы-1" в странах ЕС может сократиться до трех. Это произойдет, если ЕС не отложит вступление в силу директивы, предусматривающей введение широкомасштабных ограничений на размещение рекламы табачных компаний и спонсирование ими спортивных мероприятий.
Источник - Дэвид Оуэн, "Ведомости" 03.03.2003:ТВС приказано затянуть пояс
Телеканалу ТВС предстоит прожить еще один нелегкий год - акционеры решили не увеличивать в 2003 году инвестиции в канал и утвердили расходную часть годового бюджета на уровне 90 миллионов долларов. Это на 20 миллионов долларов меньше, чем просил генеральный директор ТВС Руслан Терекбаев.
Источник - Евгений Кузин, "Газета"
03.03.2003:ТВС сократит свои расходы
Совет директоров ТВС, прошедший на этой неделе, утвердил бизнес-план телеканала на 2003 год. Сумма составила $90 млн. Гендиректору предстоит снова поработать над цифрами и сократить запланированные им расходы.
Источник - Наталия Ростова, "Газета.Ru" 03.03.2003:ИНТЕРВЬЮ: Руслан Терекбаев, генеральный директор ТВС
Работу телеканала ТВС успешной пока не назовешь. Нехватка средств, низкие рейтинги по России и, как следствие, - ничтожные поступления от рекламы. А за девять месяцев эфирной жизни молодого канала там сменились три генеральных директора. О планах и перспективах канала "Фокусу" рассказал новый гендиректор ТВС Руслан Терекбаев.
Источник - Валентин Анохин, "Русский фокус" 03.03.2003:"БИН" меняет цвет и название
Московские универсамы "БИН" меняют название. Магазины этой сети, входящей в один холдинг с БИН-банком, продолжат работу под вывеской "Петровский". Руководство сети хочет, чтобы название магазинов ассоциировалось у покупателей не с банком, а с торговым комплексом "Петровский пассаж", также подконтрольным холдингу.
Источник - Елена Виноградова, Юлия Полякова, "Ведомости"