Безусловно, Мэрилин Монро занимает далеко не последнее место в истории Голливудского кино и сердцах многих её поклонников. При жизни, американская актриса и звезда таких известных фильмов как «В джазе только девушки» и «Джентльмены предпочитают блондинок», не раз принимала участие в различных фотосессиях, и еще будучи брюнеткой Нормой Джин была вынуждена сниматься полуобнажённой за сущие копейки. Предлагаем вам взглянуть на эти редкие и малоизвестные снимки незабвенной Мэрилин Монро.
Я уверен — у женщин-фотографов часто есть смелость, которой не хватает мужчинам. Смелость снимать без оглядки на принятые стандарты, просто «потому что мне так нравится». И Лиллиан Бассман мне кажется очень хорошим примером этой смелости.
Уже тогда, в 50-х годах, её снимки довольно сильно отличались от общепринятой журнальной фотографии. Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль, Бассман же всячески старалась уходить от конкретики — чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Её фотографии не рассказывали об одежде документально — они, скорее, создавали атмосферу — неопределённую и загадочную, и потому привлекательную.
Across the restaurant, 1949 (printed 1994)
By Night, Shining Wool and Towering Heel. Harper´s Bazaar, 1954
Margie Cato, Junior Bazaar, 1950
Lingerie, 1951
The Line Lengthens: Lingerie by Lily of France, 1955
Barbara Mullen, 1958
Однако настоящая известность и «вторая жизнь» пришла к снимкам Бассман намного позже. В начале 60-х она прекратила снимать моду для журналов — fashion-фотография всё больше становилась потоковой индустрией, и её это не устраивало.
«Раньше я могла долго болтать с моделью, делать ей причёску, работать над её образом и разговаривать с ней о её детях — и это нас настраивало на съёмку. А в 60-х годах мне давали модель не больше, чем на два-три часа… И на съёмках стали присутствовать все эти парикмахеры и визажисты. Да и модели стали моложе — а мне очень сложно было снимать шестнадцатилетних девочек в таких ужасно дорогих и немыслимых нарядах, которые ни одна обычная девочка не может себе позволить. Всё это было не по мне».
В 1971-м, наводя порядок в своей студии, Бассман решила, что негативы её старых рекламных снимков уже нет смысла хранить. Куда-то она их, как ей казалось, выбросила, и сама долгое время считала их утраченными. Однако некоторые рукописи не горят, и некоторые коробки с негативами можно найти двадцать лет спустя просто в угольном сарае — именно так и случилось. И тут-то и началось самое интересное: в начале 90-х годов Бассман, которой тогда уже было за семьдесят, начинает печатать свои старые негативы заново — очень контрастно, смело, всячески колдуя над ними при печати.
Большинство известных сейчас фотографий Бассман — результат именно этой авторской печати, «ремейк» начала 90-х годов. Подобно пикториалистам начала века, при печати она изменяла изображение весьма радикально — и в этой авторской редакции её работы больше напоминают графику и живопись, чем изображение, полученное фотоаппаратом. Произошла удивительная трансформация: снимки, когда-то сделанные в рекламных целях, обрели новую форму и новый смысл, новую художественную ценность.
Ещё одним ключевым моментом мне кажется то, что Бассман достала из сундука эстетику другой, уже забытой и прошедшей эпохи. И это не просто ретро, не те 50-е, какими мы их привыкли видеть в кинохронике или в снимках других фотографов, — в её отпечатках воплощается какая-то другая реальность, вневременная, иная, параллельная… что-то такое, чего на самом деле никогда и не было.
По сути своей, это уже не съёмки моды — это, скорее, воплощения снов о модных женщинах какого-то другого времени или даже другого пространства. Сновидение, в котором очертания предметов размыты, образы и лица расплываются и ускользают, — всё это выглядит очень притягательно и оставляет зрителям пространство для собственной фантазии.
Mary Jane Russell, 1950
Sunny Harnett, 1956
Betty Threat, 1957
The Spotted Furs, 1954
Dior Hat, 1949
More Fashion Mileage Per Dress, 1956
Carmen having tea, c.1950
Barbara Mullen, 1950
The cape is Back, 1949
Georgia Hamilton, 1956
Кстати говоря, сама Лиллиан Бассман всю жизнь предпочитала самую простую одежду — джинсы и рубашки, никаких платьев. Шутила, что одевается в магазинах для моряков. Когда в 1990-х годах заново напечатанные снимки Бассман стали своего рода сенсацией, у неё прошло несколько персональных выставок, журналисты писали о вновь найденном фотографе, о том, что именно ей удалось сделать рекламную фотографию искусством… Но главное — у неё снова появились заказы от престижных глянцевых журналов.
Бассман, сухонькая восьмидесятилетняя старушка, снова вернулась в мир модной фотографии. И, в общем-то, осталась верна своему стилю:
«В чёрно-белых фотографиях есть энергия, есть загадка, — я не знаю, как это описать. Это либо чувствуешь, либо нет. Я так вижу вещи — в чёрно-белом. Я понимаю, что можно снимать в цвете, но цвет не приносит мне тех эмоций, которые дают мне чёрно-белые фотографии. Для меня это очень волнующе».
Anneliese Seubert, NY Times Magazine, 1997
Anneliese Seubert, NY Times Magazine, 1997
KrÖnung Des Chic, German Vogue, 1998
KrÖnung Des Chic, German Vogue, 1998
for German Vogue, 2004
Но это еще не всё. Нисколько не отрицая выдвинутый в начале поста тезис о женской смелости, хочу сказать: если женщина делает что-то смело и талантливо — ищите рядом мужчину. Хоть и не всегда, но эта закономерность работает. И вот что занятно: о Бассман написано довольно много статей, она мировая знаменитость и старейший работающий фотограф в мире — а вот о её муже, Поле Химмеле, в этих статьях часто не упоминают вовсе. А между тем они прожили вместе долгую жизнь и явно друг на друга влияли. Смотрите сами:
Ballet Serenade, 1951/52
Ballet Swan Lake, 1951/52
Swan Lake, 1951/52
Swan Lake, 1951/52
Nude on White Background 7, 1954
Правда ведь, есть очевидная связь?
Lillian Bassman and Paul Himmel, around 1938
Karin Kohlberg — Lillian Bassman and Paul Himmel, 2003
Вот так. Лучшую фотографию поста я приберёг напоследок icon smile Другая жизнь Химмель скончался в 2009-м, Бассман в свои 94 года осваивает фотошоп.
Когда мы слышим фразу «школьная форма», в голове сразу же возникает множество образов. Тут и дореволюционные платья гимназисток царской России, советская школьная форма, английские пиджаки с эмблемами частных школ, американские спортивные свитшоты и японская форма, больше похожая на фетиш.
Разумеется, во всех странах своя история появления и развития этого класса одежды, но можно выделить общие черты. «Предки» формы были даже в Древнем Египте и Междуречье, Древней Греции и Риме, правда, тогда девочки не учились в школах, и можно говорить только о форме для мальчиков.
Форменная одежда во все времена была признаком принадлежности человека к определённому сословию или классу (если говорить современным языком). И так как в подавляющем большинстве стран учиться могли себе позволить только дети обеспеченных родителей, то носить школьную форму считалось престижным.
В России форма появилась во второй половине ХIХ века. Что касается женской, то она появилась на 60 лет позже мужской. Учащиеся женских гимназий носили строгие платья из коричневой шерсти и фартуки: чёрный повседневно и белый – в торжественных случаях. Школьная форма СССР (она была принята в 1949 году, до этого времени формы как таковой не было, что было связано с экономическими причинами) во многом повторяла форму царской России.
В Японии традиция ношения формы восходит к древней истории. Исторически учиться в школах (сигаку) могли позволить только отпрыски аристократических семей, что не допускало на управляющие должности представителей низших классов. Сейчас почти каждая школа Японии имеет свою форму,«сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских девочек — это уже больше, чем просто школьная форма, — это полноценный стиль одежды.
В Средневековой Европе обучение было преимущественно церковным, поэтому одежда учеников была одеждой монастырских послушниц.
В Англии форма появилась в 1552 году и была призвана уравнять учащихся из разных сословий, а в 1870 году появился указ, который гарантировал возможность обучения абсолютно всем детям, вне зависимости от сословия. Также форма вводилась и во всех колониях Британской Империи: в Индии и Австралии, в Новой Зеландии и Южной Африке, на Карибских островах.
В США вопрос о форме решается каждой школой в индивидуальном порядке, и чаще всего её носят только в престижных частных школах. Это обычно свитер в цветах школы с эмблемой.
Но элементы формы встречаются и в повседневной одежде. Мы с удовольствием носим вещи в стиле преппи: плиссированные юбки, джемперы, рубашки и порой даже не задумываемся, надевая ту или иную вещь, сколь многовековая история лежит за ней. В этом и есть магия моды!
Мы подобрали восхитительную коллекцию фотографий замков с разных уголков мира для тех, кто увлечен романтикой эпохи королей, рыцарей и принцесс.
Замок Пеле в Румынии
Величественный замок Пеле
Замок Бран, или Замок Дракулы в Румынии
По легендам именно в этом замке жил граф Дракула
Замок Корвинов в Румынии
Замок Корвинов в городе Хунедоара в Румынии
Замок Нойшванштайн в Германии
Замок Нойшванштайн в снежной Германии
Замок Бойнице в Словакии
Замок расположен в городе Бойнице в Словакии
Замок Гогенцоллерн в Германии
Одна из красивейших крепостей Германии – замок Гогенцоллерн
Замок Коломарес в Испании
Замок Коломарес, построенный в честь Христофора Колумба
Ласточкино гнездо в Крыму
Замок Ласточкино гнездо в Крыму расположен над самим обрывом
Замок Лихтенштейн в Германии
Замок Лихтенштейн
Замок Мон Сен-Мишель во Франции
>Один из самых известных объектов Франции
Замок Рок-оф-Кашел в Ирландии
Замок находится в городе Кашел в Ирландии
Пражский Град в Чехии
Один из самых известных замков в Чехии
Замок Сталкер в Шотландии
В переводе с гэльского его название означает Соколиный охотник
Имперский замок Кохем в Германии
Замок расположен на высоте 100 метров над городом Кохем
Замок Алькасар в Испании
Алькасар в Снеговии
Замок Шенонсо во Франции
Замок также известен под названием Дамский замок
Оравский Град в Словакии
Один из самых красивых замков Словакии
Помимо романтических мечтаний замки часто ассоциируют и с чем-то таинственным, устрашающим. Например, многие люди считают, что душа замученного до смерти человека не покидает место гибели, превращаясь в привидение.