Минимализм из недавних круизных коллекций — не новое слово в современной моде. Напротив, тот факт, что дизайнеры снова отдали предпочтение андрогинному сдержанному стилю лишь подтверждает теорию реакции на гламурные 2000-е, возникшую на почве последних коллекций Jil Sander, Céline, Chloé и Balenciaga.
Атрибутами захлестнувшей подиумы волны минимализма уже несколько сезонов подряд служат белая рубашка, белая блуза и белый топ. Рубашки и блузки чаще всего носили заправленными в юбки и брюки, а топы делали укороченными, чтобы они обнажали живот. Помните весенне-летнюю коллекцию Жиль Сандер и последнюю коллекцию Николя Гескьера для Balenciaga?
Proenza Schouler
В сезоне resort 2014 все сложилось несколько иначе: рубашки и блузы теперь надо носить навыпуск, поверх мешковатых брюк, плиссированных юбок и свободных шорт. А ещё — с обязательным жакетом, кардиганом или жилетом (нужное подчеркнуть). Лучше всех рубашки стилизуют Chloé, The Row, Proenza Schouler и Valentino.
Каждый из таких образов — особенно, если в нём присутствуют сандалии а-ля Birkenstock — словно кричит: «Я надела первое, что попалось под руку!» или «I don’t care!». Причем, чем дальше — тем больше. Значит ли это движение в сторону кульминации минимализма?
Артур Смит (Arthur Smith) родился в ямайской семье на Кубе в 1917 году. В 1920 году его семья переехала в Бруклин. Он рано начал рисовать. С раннего возраста он участвовал в различных конкурсах. В школе Смит вошёл в десятку победителей в конкурсе плакатов, организованном Американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными. Он был поклонником джаза и, будучи студентом, гуашью и акварелью он создал макет для обложки альбома Дюка Эллингтона.
Я не знаю чего это стоило Смиту, но в итоге он поступает в художественную школу Cooper Union. И поступает со стипендией! В школе он был одним из немногих чернокожих студентов, ему советовали заняться архитектурой, надёжная и денежная профессия. Но полное отсутствие способностей к математике вынудило Смита отказаться от этого пути и заняться скульптурой.
Окончив художественную школу в 1940 году, Смит работал в Национальной Администрации по делам молодёжи и позже для Junior Achievement (организация, помогающая подросткам найти работу)
Одновременно он поступил на вечерний курс ювелирного дела в Нью-Йоркском университете. Обучение ювелирному делу и дружба с Винифред Мэйсон (Winifred Mason), дизайнером ювелирных изделий, определили будущее Смита.
Винифред Мейсон, 1936 год
У Мейсон была небольшая ювелирная мастерская и магазин в Гринвич-Виллидж, и Смит стал её подмастьерьем и учеником.
В 1946 году Смит открыл свою собственную студию и магазин на Корнелия Стрит, в итальянском квартале.
Витрины его магазина постоянно разбивали, ему угрожали. К тому же он был геем, а в итальянском квартале это было опаснее, чем быть чёрным.
И вскоре он перезжает на 140 West Fourth Street, совсем рядом с Washington Square park, сердце Greenwich Village В этом месте он мог не скрывать того, что он гей и не бояться расовых притеснений.
Новое место для магазина оказалось удачным и популярность Смита начала расти.
Удачное стечение обстоятельств: чёрные водолазки, которые были must have в 1940-х и 1950-х годах стали идеальным фоном для украшений Смита.
Его ювелирные изделия начали покупать магазины в Бостоне, Сан-Франциско и Чикаго, и к середине 1950-х годов он имел деловые отношения с Bloomingdale и Milton Heffing в Манхэттене, James Boutique в Хьюстоне, L’Unique в Миннеаполисе, и Black Tulip в Далласе.
В 1948 году его украшения демонстрировались на выставке «Современные украшения до 50 долларов» в Миннеаполисе.
Браслет «Lava», 1946. Серебро (6.4 x 6.7 x 14.6 cm). Brooklyn Museum
Браслет сделан из двух листов металла, наложенных друг на друга и запаянных. Затемнение в результате процесса пайки добавляет патину и делает форму браслета ещё выразительнее. Браслет предназначен для предплечья .
«Ellington» колье, 1962. Серебро, бирюза, аметист, хризопраз, родонит. Brooklyn Museum, подарок Charles L. Russell
Смит был активным сторонником достижения расового равенства и прав гомосексуалистов. Это была эпоха маккартизма, холодной войны и угрозы атомного уничтожения, и красивый и вежливый Смит был заметной фигурой в политике.
В эти же годы он знакомится с молодым чернокожим танцовщиком и хореографом Тэлли Битти (Tally Beatty). Битти представляет Смита танцевальной тусовке и тот получает заказы на украшения для авангардных спектаклей самого Битти, Перла Примуса и Клода Маршана.
Браслет из меди и медного сплава. Продан в 2010 на аукционе Sotheby’s за $12,500.
Самое знаменитое колье Смита -«Patina», 1959 год. Создано «по мотивам» мобилей Калдера
Колье «Half and Half», 1948 год
Колье и серьги «Галактика», 1962 год. Смит увлечён и очарован космической эрой. Шею женщины окружают орбиты, по которым несутся спутники.
Кольцо «Cluster Knuckles», 1968. Надевается на 3 пальца. Нефрит, бирюза, родохрозит и цоизит.
В 1969 году Смит был удостоен персональной выставки в New York’s Museum of Contemporary Crafts, которая вызвала огромный интерес, а колье «Боа» было «звездой» этой выставки
Колье «Боа»
Единственное золотое украшение Смита: брошь с жадеитом «Autumn Leaves»,1974
Самое последнее его колье так и называется: «Last», 1979 год. Это колье очень отличается от всех предыдущих работ.
В конце своей карьеры, Смит начал создавать небольшие настольные скульптуры из проволоки и колье тесно связано с теми композициями.
После смерти Смита были организованы 3 выставки: «Authur Smith A Jeweler’s Retrospective» в Jamacia Arts Center, в 1990 году, «Sculpture to Wear; Art Smith and his Contemporaries», в Gansevoort Gallery, 1998 год и «From the Village to Vogue» в Brooklyn Museum, 2008 год.
Самая большая коллекция украшений, наброски, незавершённые работы и переписка Смита хранятся в Бруклинском музее
Слово «трикини» появилось в лексиконе модниц недавно, хотя сами модели пользуются спросом уже не первый сезон. Купальник трикини, который также называют монокини, по сути не относится ни к сплошным, ни к раздельным моделям – это «полуслитный» купальник, в котором плавки и лиф от привычных бикини соединены между собой полоской ткани.
Dolores Cortes, Dolores Cortes
В нынешнем летнем сезоне трикини практически взорвали пляжную моду – эта стильная модель встречается в коллекциях огромного количества брендов. Дополнительной сексуальности и оригинальности этому купальнику придаёт интересный декор: бахрома, прозрачные кружева, вставки из сетки, завязки и боковые вырезы, украшенные переплетёнными между собой косичками и лентами разной ширины.
Dolores Cortes, Lisa Blue
Помимо яркого дизайна купальники трикини имеют и ряд других достоинств: они идеально подходят для обладательниц нестандартных фигур, когда другие модели купальников трудно подобрать. Они делают фигуру максимально женственной, зрительно увеличивают грудь и создают эффект изящных бедер. Огромный выбор расцветок и фасонов этим летом делает трикини самым желанным пляжным нарядом.
Нашли среди тёплых вещей перчатку, у которой нет пары? Или пару перчаток, которые никто не носит? Отлично, у нас появился материал для творчества. Давайте сделаем кукольный театр! Только он будет маленький, размером с ладошку.
Соберём то, что нам ещё понадобится для работы. Прежде всего – перчатки. Начнём, пожалуй, с одной. Будет ли она однотонной или пёстрой, зависит от замысла. Важно проверить другое: хорошо ли перчатка растягивается? Если перчатка не тянется и всем мала, лучше отложить её для другого проекта. Но мне повезло, пеструю детскую перчатку, которая мне понравилась, я могу надеть даже на свою руку. Значит, ребёнку игрушка точно подойдёт.
Из инструментов нам понадобятся ножницы, несмываемый маркер, нитки с иголкой и клей. Я буду работать клеевым пистолетом, он маломощный – 20W. Существуют и менее мощные, 5W, например. Такие пистолеты я доверяю детям приблизительно с 8 лет, если работу детей контролирует взрослый. Если клеевого пистолета под рукой нет, детали будем пришивать или приклеивать «Моментом».
Отправляемся на поиски декоративного материала. Нам пригодятся обрезки фетра и толстых цветных ниток, небольшие помпоны, немного шенили (синельной проволоки). Заглянем в коробку для шитья и мелочей, там наверняка найдутся пуговицы, бусинки или блестки. А ещё можно у папы или дедушки попросить пару небольших широких шайб или лёгких гаек. Раскладываем «богатства» на столе и начинаем придумывать образы для кукол.
Подберём варианты глаз. Пару готовых кукольных глаз я положила здесь, чтобы обозначить этот вариант, но, конечно же, он – не единственный. Небольшие бусинки или крупный бисер – это тоже хорошее решение. Подойдут и пуговицы, особенно те, у которых две дырочки. Можно использовать пуговицы на ножке: я выбрала пару белых, с плоской поверхностью, а зрачки нарисовала несмываемым маркером. Точно так же, маркером, можно нарисовать зрачки и на глазах, вырезанных из фетра. Для более выпуклых глаз подойдёт пара маленьких помпонов: я взяла белые и тоже нарисовала им зрачки. Интересным вариантом глаз могут стать блестки. В своем варианте я добавила к ним гайки – получились очки. Кстати, очки – это тоже вариант, для которого понадобится кусочек фетра или плотной ткани. Конечно, если мы делаем игрушку для совсем маленьких детей, то глаза куклам лучше вышить, чтобы не было мелких деталей. Но мне кажется, что сегодня мы делаем игрушку для детей постарше, от трёх лет, когда опасность работы с мелкими деталями становится минимальной.
Теперь давайте придумаем куклам волосы. Самое простое – распущенные волосы, здесь достаточно перевязать в середине пучок ниток. Косы – тоже не сложно, только не забудьте закрепить ниткой концы косичек. Нужна лохматая причёска? Нет проблем: пучок ниток перевязываем у основания, концы ниток расплетаем иглой. Здесь же, рядом с причёсками, покажу вариант усов, которые скручены из отрезка шенили. Острые концы проволоки закручены внутрь, чтобы никого нечаянно не поцарапать.
Аксессуары – тоже важная часть. У нас это будут, в основном, шляпы. Я покажу самые простые и быстрые в исполнении варианты. Берет или кепка: вырезаем из фетра круг, прикрепляем к нему пушистый помпон. Шапочку скручиваем из шенили, верх головного убора украшаем помпоном. Цилиндр: маленький и большой круги из фетра соединены спиралью из шенили. Ну и, конечно, нам пригодится бантик: прямоугольник из фетра или плотной ткани стягиваем по центру ниткой.
Кажется, основные детали готовы, остальные мелочи додумаем по ходу дела. Время заняться основой нашей работы – перчаткой. Думаю, понятно, что если перчатка попалась грязная, то её нужно было сначала постирать? Отлично, двигаемся дальше. Мы будем использовать перчатку целиком. Теоретически, можно было бы взять для работы только пальчики, но тогда пришлось бы обшивать низ каждой такой детали. Не будем усложнять себе задачу, просто приведём перчатку в порядок: заправим наизнанку вылезшую нитку, аккуратно срежем катышки.
Теперь приступаем к самому интересному, будем соединять детали и превращать каждый палец перчатки в куклу. Возможно, особенно если работу будут выполнять дети, стоит вложить полоски картона внутрь перчатки, чтобы ее пальцы не прошились или проклеились насквозь. Мне кажется, удобно сначала прикрепить куклам волосы и, уже учитывая их расположение, прикреплять глаза. Так лицо получится более пропорциональным.
Постепенно образы каждой куклы определяются. Их легко узнать по деталям: у девочки – бантик и длинные волосы, у мальчика – короткие волосы и кепка. С пышными усами – дедушка, правда, дети уже окрестили этого персонажа «профессором». Остальные двое – «снегурочка» и «сова». При желании добавьте больше деталей: воротнички, галстуки, юбочки, уши, крылья. Можно сделать перчатку тематической – подобрать персонажей одной сказки. А можно, как моём случае, положиться на фантазию и придумать сюжет с теми персонажами, которые собрались вместе случайно.
Всё готово, можно надевать перчатку и играть. Подобная игрушка может стать хорошим спутником в долгом путешествии. Кстати, удобно, что здесь все куклы скреплены вместе, меньше шансов потерять кого-то из героев сказки.