В мире существует масса интересных мест и красивых достопримечательностей, ежегодно притягивающих к себе сотни тысяч любознательных туристов из разных стран. Но наряду с ними есть много не менее красивых и любопытных памятников, о которых широкой публике практически ничего не известно. Находящийся в Италии замок Саммеццано (Castello di Sammezzano) как раз принадлежит к таким незаслуженно забытым шедеврам архитектуры.
Замок Саммеццано был построен в 1605 году Химэнесем Арагонским в регионе Тоскана (Toscana) неподалеку от небольшого итальянского города Реджелло (Reggello). В 1853 году замок унаследовал Фердинандо Химэнес (Ferdinando Panciatichi Ximenes), который в течении сорока лет работал над тем, чтобы придать замку его современный вид.
Маркиз Фердинандо не только лично руководил строительными работами, но и сам придумал и создал его оригинальный проект. Замок Саммеццано – это прекрасный пример мавританского стиля, гармонично сочетающего в себе удивительно яркие краски и разнообразие восточных узоров.
Самой впечатляющей из всех комнат замка можно смело считать Peacock Room, то есть Комнату павлинов, которая яркостью своих красок и узоров полностью соответствует этому названию.
В послевоенные годы 20–го века в замке Саммеццано располагался роскошный отель. Сейчас же он принадлежит одной из частных компаний и уже более 20–ти лет закрыт в ожидании масштабной реконструкции. В апреле 2012 года был создан специальный комитет, целью которого является принятие мер по восстановлению этого удивительного памятника архитектуры.
Замок Саммеццано является малоизвестной достопримечательностью Италии. Замок открыт для посещения в период проведения местных праздников этого региона Италии. В это время полюбоваться на оригинальную мавританскую архитектуру замка Саммеццано приезжает масса туристов.
Итак, одним из трендов в сезоне 2013 является японский стиль. А вместе с ним популярное на сегодняшний день дополнение, которое у японских женщин было обязательным и даже выполняло роль украшения – широкий пояс оби. Именно пояс оби был дорогим украшением женского национального костюма.
Пояс оби Aquilano Rimondi
Японские женщины имеют несколько отличающееся от европейских телосложение. У них удлинённый торс и чуть коротковатые, по сравнению с европейцами, ноги. А поэтому в своих многослойных одеждах им невыгодно обозначать талию. Пояс оби, объёмный и широкий, оборачивался вокруг тела и делал фигуру более прямой. Женщина в кимоно с поясом оби и традиционной японской обуви гэта выглядела достаточно грациозно. Она ходила маленькими шажкам и представляла собой облик загадочной и очаровательной женщины. Пояс оби завязывался бантом, петли которого напоминали лепестки цветов или крылья бабочки (помните – Баттерфляй – Чио-Чио-Сан). Бант обычно располагался сзади, но иногда служил украшением и спереди. Красиво завязанный пояс оби придавал женской фигуре особую трогательность и нежность.
Пояс оби Damir Doma
Украшений в национальном костюме японских женщин почти не было. Именно широкий пояс оби выполнял эту роль. Правда, в особых случаях японки прикрепляли, опять же к поясу оби, бриллиант, красивую жемчужину, или другое драгоценное изделие. Нэтцке – ещё одно особое дополнение в одежде японки. Это своего рода брелок, с помощью которого к поясу прикреплялись различные мелочи, ведь мелочи для женщины всегда важны.
Конечно, помимо пояса оби были расписные и вышитые веера и зонтики, шпильки и гребни для сложной, но красивой причёски, которые выполнялись из кораллов, дерева, панциря черепахи, металла, кости. Все эти необходимые элементы японского костюма были очень красивы и также служили украшением японки.
Emilio Pucci и Lanvin
Вряд ли нам удалось бы надеть сейчас тот пояс оби, который раньше украшал японскую женщину, представьте себе – всё-таки несколько метров ткани надо обмотать вокруг талии… И что же это будет с нами?… Однако, дизайнеры, позаимствовав из глубины веков элементы национальной одежды, сумели приблизить их к реальности.
Если вам понравился японский стиль, используйте эти симпатичные элементы в своей одежде или повторите те образы, которые предлагают нам дизайнеры.
Marc by Marc Jacobs Spring Summer 2013
Дизайнеры постарались и выбор перед вами огромный – кожаные, атласные, металлические пояса – каких только нет. А Marc Jacobs принял поистине феноменальное решение – обычный платок. Последний вариант можно наверное использовать всем и буквально сегодня, сейчас.
Библиотеки не являются самыми популярными местами для посещения в наше время. А потому появились инициативы, предлагающие вести не людей к книгам, а книги к людям. Одно из воплощений данной идеи появилось недавно в Нью-Йорке. Речь идет о небольшой будке-библиотеке Stereotank, установленной прямо на улице.
Современная библиотека – это уже не огромное здание, в архивах которого находятся сотни тысяч, если не миллионы книг. Сейчас это автобус, кафе, отель или просто общественное пространство, где любой желающий сможет получить свою толику печатного слова.
Stereotank – это небольшая архитектурная инсталляция, установленная на одной из оживленных улиц Нью-Йорка. Её авторы предлагают всем желающим прохожим отвлечься на несколько десятков минут от суетливой жизни мегаполиса и почитать интересную книгу или журнал.
Сделать это можно, поднырнув под Stereotank и оказавшись внутри данной будки-библиотеки. Там, в закрытой от внешнего мира капсуле вы найдёте несколько десятков книг на любой вкус.
Вы можете читать их прямо внутри или забрать с собой. Правда, для этого нужно оставить в данной уличной библиотеке какую-то книгу взамен. Так что по сути своей Stereotank является продолжением идеи буккроссинга, немного переосмысленной и дополненной.
Пока всемирно известные бренды шьют одежду из тканей и кружева, войлока и меха, некоторые мыслят далеко за рамками привычного – «герои» нашего рассказа запросто могут сплести шляпку из лука, нарядить моделей в капустные галоши или сшить платье из банановой кожуры. Таким образом дизайнеры не только самовыражаются, а ещё и привлекают внимание к важным темам современности: потребительству и шопоголизму, здоровому питанию и образу жизни. Знакомьтесь!
Фулвио Бонавиа (Fulvio Bonavia)
Итальянский фотограф Фулвио Бонавиа давно известен своими работами в рекламе и дизайне.
Одна из наиболее запоминающихся – его книга кулинарного дизайна «A Matter of Taste» с концептуальными фотоработами на тему «Food as Fashion» (еда как мода).
Книга создана совместно с шеф-поваром Петой Матиа (Peta Mathias) и содержит массу аппетитных снимков: обувь из баклажанов или рисовой крупы, фруктово-ягодные сумки и другие аксессуары.
Всё это автор своими руками сделал из настоящей еды, а не в виртуальном пространстве фотошопа.
Натуры рациональные, чей разум не «повёрнут» на искусстве, сразу же задают вопрос: какая польза от подобной моды, если вся коллекция выполнена из недолговечных материалов?
Ответ прост: она здорово «промывает мозги»! Фулвио подчёркивает не только красоту и соблазнительность натуральной растительной еды, но и приравнивает её к уважаемым брендам.
Эти снимки так и кричат: «быть здоровым – это модно!»
Южнокорейский креативный дизайнер родилась в 1986 году в Сеуле, а в 2010 году окончила Гонконгский университет, и сразу же создала серию оригинальных нарядов из еды под названием «Wearable Foods», громко заявив о себе.
Она использовала редис и соцветия лотоса, сельдерей и бананы, лук-порей и томаты… Эта коллекция бросает вызов смыслу, функциональности и значению одежды в нашей повседневной жизни.
С одной стороны, кому может прийти в голову приобретать одежду, которая вскоре завянет и засохнет, а то и вовсе начнёт источать аромат помойки?
С другой стороны, разве европейские и американские модницы делают не то же самое, когда скупают новые «одноразовые» наряды – и, один раз показавшись в них на публике, отправляют их в недры просторных шкафов?..
Кроме того, дизайнеру есть что ответить и тем, кто возмущён таким нетрадиционным применением еды. Все знают, что в Африке и других бедных странах люди голодают.
Но не стоит забывать и о том, что почти половина производимого продовольствия всё равно отправляется в мусор. И эту проблему нужно как-то решать!
Так что коллекция съедобной одежды от Сен Йон Чжу не более абсурдна, чем расточительность «цивилизованного» человека.
Канадскую художницу привлекают сочные и красочные дары природы – пышные юбки из васильков и яблок, «кружева» из сочной сирени и бахрома из бамбуковых листьев – природных материалов, из которых создана арт-коллекция, хватило бы на целый сад.
«Зелёный – это новый чёрный», – убеждена Николь Декстрас, пересмыслившая классическое «маленькое чёрное платье».
Её арт-коллекция растительного происхождения, созданная специально для выставки «Earth Art Exhibition», так и называется: «Little Green Dresses».
Дизайнер специально подбирает такие сочетания растений, чтобы даже по мере увядания платья оставались привлекательными и максимально аппетитными.
Креативными, немного сказочными костюмами с пряным ароматом целебных растений, полевых цветов и свежих фруктов-ягод, можно полюбоваться в ванкуверском ботаническом саду «VanDusen» (Канада).
Можно сказать, что одна из важных функций растительной коллекции – мотивировать людей хоть ненадолго вырваться из бетонных джунглей и подышать свежим воздухом зелёных аллей.