«Это макияж в стиле Марисы Беренсон, только чуть-чуть натуральнее», — комментировала Пэт Макграт свою работу на весенне-летнем показе Gucci. Тогда же она добавила, что в новом сезоне визажисты не станут утомлять нас отсутствием макияжа, некоторое время подряд господствовавшем на подиумах.
Результатом работы Макграт в тот раз стали яркие, по-голливудски роскошные глаза манекенщиц, с длинными, глянцевыми, накладными ресницами, которые казались ещё длиннее за счет высветленных бровей, персиковой кожи, натуральных губ и гладких причёсок.
Однако, показ Gucci — не единственный, где был провозглашен акцент на глаза. Louis Vuitton, Marc Jacobs, Lanvin, Robertp Cavalli, Versace, Ralph Lauren — на каждом из этих шоу история накладных ресниц, яркой подводки, smokey eyes рассказывалась на новый лад.
Актриса и модель Мариса Беренсон
Косметические бренды отреагировали на тенденцию молниеносно: в этом году мы не устаем радоваться новой объёмной туши от Chanel и YSL, всевозможным теням, акцентирующим внимание на веках, карандашам и подводкам и, конечно, накладным ресницам. Самые красивые предложил Альбер Эльбаз в своей коллекции для Lancôme, целиком и полностью посвящённой макияжу глаз.
По словам ведущего визажиста Chanel в России Эрнеста Мунтаниоля, этим летом, помимо чёрной туши, не нужно бояться использовать разноцветную тушь и водостойкие тени в форме карандаша: «Жёлтый, бирюзовый и серо-голубой оттенки туши идеально наносить поверх чёрной туши — на кончики верхних ресниц или по всей длине нижних ресниц. Компактные и практичные тени для век, например, Stylo Eyeshadow — незаменимый летний аксессуар, который можно везде брать с собой. Оптимальный способ нанесения: проведите карандашом по подвижному веку и сразу же растушуйте границу кончиками пальцев, прежде чем они зафиксируются. И не стоить наносить много оттенков сразу, — достаточно использовать один оттенок в качестве базы, а вторым лишь поставить акцент, например: по нижнему веку или в уголке глаза».
Gucci SS 2013
Chanel de Volume, M.A.C Art of Eyes Mascara, YSL Baby Doll
Clarins 3-Dot Liner, L’Oreal Super Liner Blackbuster, Clinique Quickliner For Eyes Intense
Dior Mono Eyeshadow, M.A.C Art of Eyes Eyeshadows, Chanel Stylo Eyeshadow
Возможно, когда дети вырастут, эти костюмы не будут казаться им смешными. Но пока они совсем малыши, и такие умилительные в костюме… Шалтая-Болтая, родители пользуются этим вовсю!
Главная стильная премьера этого года – фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» – вновь продемонстрировала нам роскошный тандем кино и моды. Да, художники кино часто и активно влияют на развитие моды, об этом я уже писала не раз. Но и мода, конечно же, оказывает большое влияние на кино. Каждое десятилетие на экран выходят фильмы, которые наиболее ярко иллюстрируют модные тенденции той поры.
1920-е гг. Эпоха джаза. Короткие стрижки, платья прямоугольного силуэта, шляпы-клош, туфельки с перемычкой — всё это вы увидите в фильмах:
1930-е гг. На экране царит гламур и роскошь: струящиеся шёлковые платья, обилие драгоценностей, перьев и стекляруса.
«Клеопатра» (1934), «Шанхайский экспресс» (1932), «Обед в восемь» (1933)
Вспоминая 30-е гг, нельзя не сказать про фильмы «Мария Антуанетта» (1938 г.) и «Унесённые ветром» (1939 г.), поскольку именно они повлияли на появление парижского стиля «Нью-лук» и на развитие современной свадебной моды.
Кадры из фильмов «Мария Антуанетта» и «Унесённые ветром»
1940-е гг. Пока в Европе идет война, в Америке снимают фильмы, главное место в которых отведено красивой, сильной и уверенной в себе женщине, что в костюме подчеркивают широкие плечи и лаконичность дизайна.
Ну вот и всё. ХХ век закончился, мы уже 13 лет живём в веке XXI. Какие фильмы нашего времени будут считать эталонными, с точки зрения моды? Пока рано об этом судить, вспомним с вами об этом лет через двадцать.
Екатерина Паниканова – талантливая российская художница, которая создаёт великолепные картины, используя в качестве холста старые книги. Серия её работ под названием «Errata Corrige» (что в переводе означает «Работа над ошибками») – это трепетные воспоминания детства, запечатлённые на страницах учебников и конспектов.
Екатерина Паниканова родилась в Санкт-Петербурге в 1975 году, получила художественное образование в Школе искусств музея Эрмитаж. Она является лауреатом многочисленных конкурсов, неоднократно получала высокие награды за своё творчество. Она является одной из участниц творческого объединения «Полиреализм», для которого характерно сочетание строгого академизма с острыми экспериментами в области формы.
Сейчас талантливая художница живет и работает в Риме, продолжая удивлять зрителей не только традиционными картинами, но и подобными необычными проектами. «Errata Corrige» – это смелый творческий эксперимент, в котором большое изображение размещается на множестве книжных разворотов. Страницы не закреплены, потому время от времени могут переворачиваться, порождая причудливые футуристические сочетания. Отдаленно такие составные картины напоминают закодированное послание или паззл, который необходимо сложить из разрозненных частей.
Сама художница отмечает, что развитие творческой личности подобно формированию жемчужины внутри раковины. Песчинка, попадая в неё, вызывает раздражение, но со временем превращается в драгоценность, так же и художник в детстве получает определённые психологические травмы, переживания, «обрабатывает» их в течение жизни – и после выдаёт на суд зрителей.