Пиццу готовлю часто – домашние очень любят. Да и если гости пришли нежданно очень это блюдо выручает. Для меня в пицце самое главное – основа. Предлагаю сегодня приготовить тесто с использованием лёгких алкогольных напитков. Не в себя их заливать (что тоже можно), а добавить в тесто. Я использовала разливную брагу (купила в специализированном магазине с разливным пивом), но можно использовать и медовуху, и сидр. Такие напитки дают тесту лёгкий горьковато-сладкий аромат.
Нам понадобится на стакан браги (медовухи или сидра):
Мука – 300 г
Растительное масло – 3 ст. ложки
Сухие дрожжи – чайная ложка с верхом
Соль – 2/3 чайной ложки
Сахарный песок – столовая ложка с верхом
Тёплая вода
Разводим дрожжи в тёплой воде (примерно треть стакана), добавляем сахарный песок и оставляем минут на 20-25.
Просеиваем муку. Добавляем соль, масло, брагу, дрожжи. Вымешиваем тесто. Если вам кажется, что тесто получается совсем жёстким, добавьте тёплой воды. Если же кажется жидковатым – добавьте муку.
Мне нужна была тонкая основа. Поэтому тесто у меня плотное. Накрываем тканевой салфеткой и оставляем на час-полтора.
Раскатываем основу. А дальше всё по вашему желанию. Я смазала основу томатной пастой, добавила свежий орегано, салями, полутвёрдый сыр и немного оливок – это самая любимая начинка у моих домашних. Не забудьте оставить бортики.
У меня есть специальный камень для выпечки пиццы. Тут своя технология запекания. Если же у вас обычная духовка, то разогреваем её до 200 градусов. Застилаем противень бумагой для запекания и ставим в духовку минут на 15.
Такое тесто прекрасно переносит замораживание. Так что можно готовить впрок и при необходимости просто разморозить и приготовить пиццу в любой момент.
Всё началось, конечно, не чуть больше года назад с триумфального возвращения Жиль Зандер в Jil Sander, и не год назад, с уже легендарного кутюрного показа Рафа Симонса для Christian Dior, и не восемь месяцев назад с последнего шоу Николя Гескьера для Balenciaga и даже не почти 4 года назад, когда Фиби Файло показала свою первую коллекцию для Céline. Хотя, возможно, именно тогда, потому что после показа Фиби сказала: «Я хотела высветить главное. Представить цельный и сильный концепт – этакую разновидность современного минимализма».
Céline весна-лето 2010
Как только некое веяние времени получает название, оно тут же становится всем очевидным. Собственно, тогда, в 2009-м, сразу после кризиса, это носилось в воздухе, все ожидали какой-то реакции на разнузданный гламур тучных двухтысячных, и было примерно понятно, в какую сторону всё двинется. Здесь сработал ровно тот же механизм, что и со старым минимализмом начала 90-х, который стал реакцией на powerful women 80-х, леопард, массивное золото, разноцветный мех и прочую циническую демонстрацию богатства и власти.
Фиби Файло
Фиби Файло доказала свою репутацию Коко Шанель нашего времени – она предложила строгий и при этом очень комфортный стиль, который тогда все разом назвали «именно тем, чего хотят современные женщины». И да – он оказался очень современным. Оказалось, что женщины не хотят обтягивать и подчёркивать, а хотят, скорее, скрывать и затушёвывать, им нравятся мешковатые жакеты и пальто-коконы, широкие брюки с высокой талией и прямые длинные жилеты. Тот самый тип сексуальности, в котором нет ничего гламурного, который, скорее, отстраняется, чем выставляет напоказ, в котором есть безмятежность, но нет вызова. Так Файло оказалась одним из самых важных дизайнеров нашего времени, а её новый минимализм обозначил восходящий тренд.
Céline весна-лето 2011
А потом случился Раф Симонс и Dior – говорят, что это решение Бернар Арно принял не без влияния своей дочери Дельфин, большой поклонницы Фиби, постоянно появляющейся в вещах Céline, лоббировавшей сначала её, а потом и Симонса. Диор – в противовес Шанель и Баленсиаге – всегда был певцом буржуазной роскоши, и это определило стиль его дома на шесть десятилетий, и получить после шика и блеска Гальяно суровую протестантскую чувственность Симонса – в этом был и вызов, и, безусловно, программное заявление.
До сих пор весь фэшн-интернет полон скорбными возгласами по поводу «настоящего Dior Гальяно» и «сиротских платьев Симонса». Симонс, как и Файло, «высветил главное», очистил, промыл и высушил классический диоровский new look. Его чёткий крой, цветовые блоки, минимальная декоративность, графичность силуэтов – всё сложилось в восхитительный стиль, минимумом средств добивающийся максимального эффекта. Так, попав в один из главных модных домов, новый минимализм окончательно утвердился как ведущее направление.
Jil Sander весна-лето 2013
И то, что на место Симонса в Jil Sander вернулась сама Жиль Зандер и в свои почти 70 стала делать коллекции кристальной ясности и чистоты – так, как будто даже не вставала с места, – было очень символично. Она, создательница и главная звезда минимализма 90-х, вновь появилась на сцене именно на его новой волне и абсолютно вписалась в сегодняшний контекст.
На показах коллекций этого сезона минимализм был уже у всех – Chloé, Givenchy и, прежде всего, Balenciaga – и даже повсеместные оборки, строгие и чёткие, отлично в него вписались. То, что хитовой частью последней коллекции Николя Гескьер стали именно минималистичные вещи – брючные костюмы в стиле ранних 90-х, топы геометрических форм, прямые пальто и даже жесткие юбки с воланами – окончательно закрепило тренд. Гескьер – человек, который всегда смотрит в будущее, который может оформить самые смутные поиски нового силуэта, так, что все ахнут. И то, что он завершил именно на этой ноте, закольцевав таким образом свои 15-летние поиски, это своего рода резюме новой эпохи. Очевидно, что именно Николя Гескьер показал в своё время всё, что затем развилось в новый минимализм: другой тип чувственности, футуристическую сексуальность, геометрическую жёсткость силуэта без дробности и мелких деталей. И вот он закончил один этап своей карьеры, доведя этот стиль до полнейшего совершенства.
Там, откуда ушёл Николя, сейчас стоит много кто – и, в том числе, его преемник в Balenciaga Александр Вонг. Его только что показанная коллекция resort – это буквально ода минимализму – как он говорит, почерпнутому из архивов Музея Баленсиаги в Гетарии, – но, безусловно, находящемуся в поле влияния последних коллекций Гескьера.
Balenciaga весна-лето 2013
Новый минимализм сейчас самый сильный и всё ещё восходящий тренд – но он уже становится мейнстимом, поэтому, скорее всего, если Николя Гескьер в ближайшее время вернётся в моду (на что надеется всё прогрессивное человечество), то он начнёт откуда-нибудь с другого места. В этом точно можно не сомневаться.
Что произойдёт с общим фэшн-контекстом через несколько лет, судить пока сложно. Да, минимализм сейчас лучше всего отвечает текущей экономической рецессии, меняющемуся отношению к люксу вообще, снижению общего пафоса, стремлению к простоте жизненного стиля в целом. Но, вместе с тем, есть и совершенно противоположное движение, в жанре «если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», – масштабный, пышный, избыточный стиль, как, например, у Доменико Дольче и Стефано Габбаны или Ульяны Сергеенко. Очевидно, что жизнь, качнувшись вправо, качнётся влево, – и, возможно, реакцией на нынешний минимализм станет именно подобная «новая пышность».
Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины.
Представлем вашему вниманию красивые бисерные и вышитые сумочки конца 19-начала 20 веков.
Давайте рассмотрим сумочки, которые были модными в то время. Они очень интересные по дизайну (некоторые напоминают те, что модны сейчас). Жаль только, что время оставило на них свой след и вид у них немножко потрёпанный.
В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, их носили и мужчины, и женщины, и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.
1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона предписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.
Так была утрачена кармана-»унисекс», поясного мешочка и монетницы, и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules».
В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».
Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда:
сумки для работы и моциона,
коктейльные и вечерние сумочки,
сумка для похорон.
Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета.
Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда юные эмансипе экспериментировали с сумочкой для чарльстона.
В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета.
Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.
Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и её хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну…
Имя этой девушки известно по всему миру. Она талантливая актриса, красивая девушка, успешная бизнесвумен, но в первую очередь любящая жена и мама. Вокруг её персоны не ходят грязные слухи, а сплетни и прочая нелепица обходят её стороной. Несмотря на полное отсутствие чёрного пиара, без которого многие личности так и не попали в шоу-бизнес, лапочка Джессика так и не утратила своей популярности.
Красавица уже привыкла к сложившемуся вокруг неё стереотипу «белая и пушистая», ведь ни многочисленных романов, ни громких разводов, ни резких высказываний от неё не дождешься. И это не потому, что она такая «неженка», а потому, что она уже устроила свою личную жизнь и лишнее внимание ни ей, ни её семье, ни к чему. Семья на данный момент её главный приоритет, но о том, какая она на самом деле — сильная, целеустремленная, страстная и уверенная в себе — она с удовольствием рассказывает в интервью, а также даёт советы другим девушкам, мечтающим стать такими же и достичь того же.
«Кино — убежище для неприкаянных.»
«Раньше я пыталась довольно агрессивно самоутверждаться в том, что касалось работы, и всегда была чем-то недовольна. Я старалась сделать больше, чем от меня требовали, и убедить всех, что я действительно способна быть дисциплинированной. А сейчас я расслабилась и очень часто думаю про себя: «Да бог с ним – надеюсь, всё и так получится!»
«Забавно, но я никогда не общалась с ровесниками. Ходила всюду с мамой и обожала болтать с её подругами. В 13 лет я снялась в своем первом телепроекте и перестала ходить в школу — времени не было. Занималась индивидуально с преподавателем. Все вокруг меня жалели: «Бедненькая. Школьные годы — чудесные. В старших классах всё самое интересное.» Ну я послушала-послушала и решила ходить со своими кузинами на вечеринки. И что? Ничего интересного! Танцы-обжиманцы и бренчание на гитаре. И как только времени не жалко! Глотать экстази и встречаться с парнями, которые выучили три аккорда на гитаре и воображают себя крутыми? Это не для меня.»
«Я постоянно делаю какие-то нелепые вещи. И ещё я ужасно неуклюжая! Однажды я прищемила голову дверцей автомобиля. Залезая в машину, забыла снаружи свою голову и захлопнула дверь! Это в кино я играю очень собранных и ответственных людей, а в жизни я совсем не такая!»
«Я достаточно неповоротлива в жизни, намного неповоротливее, чем следовало бы. Так что на съёмочной площадке мне было даже весело не скрывать свою неуклюжесть, а выставлять её напоказ. Обычно я стараюсь выглядеть спокойной и уверенной, будто бы я супергерой и всё такое. На самом же деле я частенько веду себя бестолково, если хочу просто повеселиться.»
«Я считаю себя женщиной. Разница между девчонкой и женщиной в степени ответственности за свои поступки. Девочки могут быть глупыми, легкомысленными и небрежными, а я вдумчива и рефлексивна. Я могу порой дурачиться, но эту часть меня публика обычно не видит. Я думаю, что смогла бы стать комедийной актрисой, но только действительно близкие люди видят эту часть меня.»
«Я росла в крайне консервативной среде, но сама всегда придерживалась очень либеральных взглядов. И это приводило всех в ужас! У нас в семейном архиве есть видеосъемка, где мне пять лет и я называю себя феминисткой. Мы стоим в очереди в Диснейленде, и я со своим сильным южным акцентом заявляю: «Я феминистка! Женщины управляют миром! Я никогда не буду зависеть от мужчины!»
«Я умею ездить на мотоцикле и могу постоять за себя в драке. Я же не зря тренировалась во время съёмок сериала «Тёмный ангел». Знаете, даже работая с каскадёрами (они ведь иногда увлекаются), всё время нужно быть начеку, потому что есть вероятность получить по башке именно в тот момент, когда ты меньше всего этого ожидаешь.»
«Не могу точно сказать кто я по национальности. Я девушка ниоткуда.»
«Мне подарили одну книжку, очень популярную. Такой огромный синий том, где есть ответы на все вопросы — хотите верьте, хотите нет. Там написано про каждый день. Например, оказывается, я родилась в день стойкости. Еще там сказано, что мои слабости — поверхностные и потому непростительные, и ещё про то, что я не позволяю людям быть слабыми. А моя сила в том, что я тверда, как скала, — заслуживаю доверия. Да, и вот ещё — будто мне нравится соревноваться. И это всё правда, представляете!»
«Я умею делать барбекю, много экспериментирую. Например, недавно готовила цыплёнка, и, честно говоря, он не очень получился. А вот три недели назад делала бараньи рёбрышки, и они были потрясающие. Ещё у меня получается классная лазанья, могу приготовить большой рождественский обед. Я готовлю с детства. Сколько себя помню, всегда вертелась около взрослых, помогала на кухне маме или бабушке.»
«Флирт — великая вещь. И я уверена, что у девушки должно быть много поклонников, тогда она будет готова ко взрослой жизни и взрослым отношениям. Иначе можно сильно обжечься.»
«Парнями легко управлять. Тебе достаточно надеть что-нибудь посексуальнее. В этом отношении они глупы.»
«Я могу быть саркастична с парнями. Тихие девочки-паиньки редко кому нужны.»
«Я люблю сильных, уверенных мужчин. Мне не нужны алкоголики, наркоманы, предатели… Мой мужчина должен быть со мной и поддерживать меня. Я уже нашла такого.»
«Мужчины доказывают свою любовь к семье через работу, в то время как женщины заботятся о доме и детях.»
«Залог хороших отношений помимо собственно любви – способность обсуждать проблемы.»
«До рождения моей первой дочери личная жизнь не выходила на первый план. Теперь же всё посвящено ей.»
«Дети очень чувствительны к настроению родителей, и чем сильнее ты расстраиваешься, тем больше это на них действует. Но я отлично понимаю Шона Пенна или Алека Болдуина, когда они бросаются с кулаками на человека, тычущего камерой в лицо их детям.»
«Я не хочу сближаться с ролью актрисы, я хочу быть мамой, и я хочу быть лучшей для своей семьи. Я чувствую, что все мамы стремятся к этому.»
«Верность проверяется временем. Для меня верность быть открытым и любить людей, которые вам дороги, независимо от того, что они могут вам предложить.»
«Если ты начинаешь считать себя совершенством, развитие на этом останавливается.»
«Если вы идёте с высоко поднятой головой, вы уверены и счастливы, то всё остальное уже не имеет значения. Уверенность – это номер один.»
«Фактически люди не хотят видеть в главной роли не самую красивую актрису, также как и не принимают некрасивых актеров на главные роли. Брэд Питт не получал бы 20 миллионов долларов за роль, если бы не был привлекателен внешне.»
«Я хочу не просто сниматься в фильмах, а продюсировать их. И я хочу открыть свой ресторан, куда можно будет приходить с собаками и даже сажать их за стол. И ещё я хочу делать вино, и это значит, что у меня будет своя винодельня.»
«Лучшая роль… Думаю, для меня это будет что-то более серьёзное, чем всё что было раньше. Ведь я преимущественно играла роли лёгких персонажей.»
«Занятно, каким сейчас стал массовый идеал красоты: крашеная блондинка с искусственным загаром, голубыми глазами, пухлыми губами, пышным бюстом и худая-прехудая. Или просто худая и голая. Странно, что наше общество так изменилось…»
«Если честно, мне нравится моё тело — со всеми его недостатками.»
«Трава на другой стороне улицы всегда кажется зеленее.»
«Главное помнить, что все люди — особенные. Бог создал нас разными.»