Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реальные прототипы диснеевских персонажей



Реальные прототипы диснеевских персонажей
2013-03-30 22:30 manager

Внешний облик, манеры и черты характеров диснеевских персонажей черпались из разных источников. Некоторые в буквальном смысле срисовывались с реальных людей – актёров или моделей, приглашённых специально для этих целей. Прототипов снимали на плёнку, аниматоры изучали их пластику, и только потом создавали мультипликационные образы. Например:

Мардж Чэмпион – Белоснежка

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Когда аниматоры начинали работу над картиной «Белоснежка и семь гномов», у них было очень немного опыта в создании более-менее реалистичных образов людей. Для того чтобы восполнить этот пробел, Дисней нанял «живую модель» – юную танцовщицу по имени Мардж Чэмпион. Актрису, одетую в костюм Белоснежки, отсняли в нескольких сценах (главным образом в тех, где требуется танцевать), и эти кадры послужили моделью для создания мультипликационного персонажа.

Позже с Чэмпион рисовали ещё одного персонажа – Голубую Феи из «Пиноккио».

Элеонор Одли – Злая мачеха и колдунья Малефисента

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Диснеевские аниматоры часто черпают вдохновение, наблюдая за актёрами, приглашёнными для озвучки, или даже снимают их, чтобы найти любопытные детали для соответствующих рисованных героев. Величественная манера держаться Элеонор Одли, например, идеально подошла для создания образа злодейки-мачехи из картины «Спящая красавица».

Хелен Стэнли – Золушка, принцесса Аврора и другие

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Хелен Стэнли начала работать с мультипликаторами студии Диснея уже на закате своей кинокарьеры, и это сотрудничество оказалось на редкость плодотворным. Она стала прототипом таких мультперсонажей, как Золушка и её сводная сестра Анастасия, принцесса Аврора в «Спящей красавице» и Анита Рэдклифф в «101 далматинце».

Маргарет Керри – Фея Динь-Динь

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Ходили слухи, что фея Динь-Динь из «Питера Пена» была «срисована» с Мэрилин Монро. На самом деле прототипом этого озорного существа послужила актриса Маргарет Керри – причём, аниматоры переняли не только её внешность, но и жесты, и даже некоторые черты характера.

Ганс Конрид – Капитан Крюк

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Ещё один случай, когда актёр, приглашённый для озвучки, становится моделью для персонажа. Перед тем, как появился рисованный образ вечного врага Питера Пена, он был снят в исполнении актёра Ганса Конрида. Актёр в костюме Капитана Крюка изобразил пантомиму, которую художники затем повторили в мультипликационном варианте.

Шерри Стоунер – Ариэль и Белль

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Шерри Стоунер была живой моделью для главных героинь мультфильмов «Красавица и Чудовище» и «Русалочка». Позируя для Ариель, Стоунер плавала перед художниками в специально устроенном резервуаре с водой.

Настоящие оленята – Бэмби и Фэлин

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Для создания мультипликационных образов животных в «Бэмби» (реалистичных и стилизованных в одно и то же время) аниматоры Диснея тоже использовали живых моделей. На территории студии был устроен целый зоопарк, в котором, наряду с другими животными, поселили и двоих четырёхмесячных оленят – прототипов самого Бэмби и его подруги Фэлин.

Однако позже от содержания животных на территории студии решено было отказаться, и сейчас художники Диснея ищут вдохновения в зоопарках и других местах, где за зверями ухаживают профессионалы.

Обычная дворняга – Бродяга

Реальные прототипы диснеевских персонажей

Поначалу художникам никак не удавалось найти образ главного героя – пса для мультфильма «Леди и бродяга». С аристократкой – спаниелем по кличке Леди, всё было более-менее понятно, а вот каким должен быть Бродяга никто не знал, пока художник Эд Пеннер не подобрал на улице пятнистую бродячую собаку, которую все сразу посчитали идеальным прототипом. Правда, прототип Бродяги оказался девочкой, но это никого не смутило. После окончания кинокарьеры собака прожила остаток дней в Голливуде, в приюте для животных-пенсионеров.



Не «лайкай», а люби: пикантная реклама женского нижнего белья Blush
2013-03-30 22:28 manager

Вопрос о том, чего хочет женщина, терзает человечество похлеще гомеровского. Сами представительницы прекрасного пола однозначно отвечать не торопятся, но в то же время лукаво улыбаются, когда об этом заходит речь. Ведь ответ-то прост – хотят они – искренности и любви. По крайней мере, серия новых рекламных плакатов женского нижнего белья Blush именно об этом.

Немецкий бренд Blush пользуется всемирной популярностью, поскольку его продукция является настоящим образцом утончённого и стильного нижнего белья. Потому-то обладательницам модных вещичек Blush из яркой весенней коллекции так легко не просто увлечься ими, но по-настоящему полюбить. «Don’t like. Love. Blush», – таков слоган новой рекламной кампании.

К истинности чувств создатели креативной рекламы (немецкое агентство Glow Berlin) призывают ещё и потому, что в современном мире настоящие чувства зачастую теряются среди мимолётных увлечений. Особенно актуальным это становится в связи с тем, что люди львиную долю своего свободного времени проводят в Интернете, подменяя виртуальной реальностью настоящую жизнь. Не «лайкать», но любить призывают рекламные плакаты. А поскольку английское слово like прочно вошло в наш словарный запас и ассоциируется, в первую очередь, с обозначением «мне нравится» в социальных сетях, создатели рекламных постеров взяли за основу стилистику Facebook.

Серию пикантных снимков фотографа Nils Rodekamp сопровождают афористические высказывания, в каждом из которых, конечно же, антитеза любви и симпатии: «Симпатия как горячий воздух, любовь – как кислород», «Симпатия посредственна, любовь – решительна» и «Симпатий миллиард, любовь – только одна»! Глядя на красотку-модель в кокетливом нижнем белье, остается лишь продолжить эту мысль словами о том, что женщине намного приятнее видеть блеск в глазах единственного мужчины, нежели десятки «лайков» под её фотографиями в социальных сетях.



Японские «модные журналы» XVII века
2013-03-30 22:26 Изюминки

Японские «модные журналы» XVII века

Первыми тиражированными инструкциями, отпечатанными в Японии в середине XVII века, были руководства для строителей. Книги так и назывались «Хинаката хон (вариант – хинагата бон)» 雛形本 (дословно – «книга моделей»). В них детально описывались различные «стандартные» строения. Храмовые постройки в зависимости от назначения, жилые дома в зависимости от места и хозяина (жилые постройки строго регламентировались по сословиям, роду деятельности и местонахождению), подсобные помещения… Книги снабжались и достаточно детальными чертежами, что было практично и удобно для строителей и заказчиков.

Чуть позже идею подхватили и изготовители нарядов. Это оказалось очень удобно: с одной стороны, есть типа каталога моделей, из которого потенциальный клиент может выбрать приглянувшуюся и заказать без особых объяснений деталей «на пальцах», с другой – каталог также неплохо выполнял функции и рекламного буклета, если издавался самим изготовителем нарядов. В общем, совершенно современный подход.

Первый такой каталог моделей косодэ – косодэ хинагата хон 小袖雛形本 – был издан в 1666 году в Киото.

Серия картинок из книги 御ひいなかた («Го-хиинаката») этого самого года.

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Первые «косодэ хинагата бон» были чёрно-белыми гравюрами размера в половину листа «минобан» 美濃判 (т.е. примерно 20х28 см), собранными в брошюры под единой обложкой. И представляли собой примитивную схему платья и расположение элементов дизайна на этой схеме. Рекомендованная цветовая гамма иногда содержалась в примечаниях к схеме, а чаще – просто обсуждалась во время заказа наряда.

Идея понравилась и прижилась.

Подобные книги выпускал, например, Миязаки Юзэн 宮崎友禅 – мастер-красильщик, который ввёл в широкое употребление метод окрашивания тканей, получивший его имя.

Большая часть «хинагата бон» выпускалась во время Эдо в Киото, поскольку именно в Киото на тот момент существовало развитое производство тканей. И все новейшие технологии ткачества и окраски испытывались прежде всего именно там.

Косодэ по дизайну, описанному в книгах «хинагата бон» в 1660-1680 годы, получили название «Канбун-косодэ» 寛文小袖 (по названию японского временного периода). Подобный дизайн встречался и позже и оказал очень существенное влияние на общее художественное оформление косодэ, а позже – и кимоно.

Канбун-косодэ, в отличие от косодэ предыдущего периода (Кэйчё-косодэ 慶長小袖), большей частью производившихся для высокопоставленных самураев, предназначались в первую очередь для захватывающего влияние сословия богатеющих купцов и всех, так или иначе связанных с их новой культурой. Это, к примеру, известные и богатые куртизанки и дамы полусвета, артисты кабуки. Причём мода того периода времени (особенно для молодёжи) отличалась ещё и довольно изрядным унисексом.

Картинки из «хинагата бон» «Косодэ-но сугатами» 小袖のすがたみ («Зеркало косодэ»), год выпуска – 1682.

Японские «модные журналы» XVII века
Обратите внимание: здесь уже показаны не только схемы дизайна, но и как это может выглядеть «на живом человеке», а также модные на тот момент причёски. Совсем как в современных модных журналах.

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века
Опять же хочу обратить ваше внимание: справа нарисован мальчик (меч видите?). Это к вопросу об унисексе.

Японские «модные журналы» XVII века

Дальше – больше. Успех «хинагата бон» заинтересовал и профессиональных «чистых» художников, мастеров гравюры. Книги становятся богаче и разнообразнее по внутреннему содержанию.

Картинки из «хинагата бон» 1684 года «Тосэй хаяри хинагата» 当世早流雛形 (примерно «Современные тенденции в моделях»).

Японские «модные журналы» XVII века
Здесь, скажем, на первых страницах представлена внутренность мастерской по производству модных тканей. Слева – окраска и сушка готовых тканей, справа – вышивка, роспись и аппликация.

Японские «модные журналы» XVII века
И сами модели представлены тут не в виде схем, а в виде изящных картин. Наброшены на вешалку или верёвку. И рядом – рекомендуемый автором пояс.

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века
Заглавная гравюра из второй части той же книги. Мальчики – направо, девочки – налево.

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века

Японские «модные журналы» XVII века
Здесь справа нарисована стопка одеял. Верхнее украшено изображением мифического зверя кирин.

И некоторое количество «живых» Канбун-косодэ, дошедших до нашего времени. Картинки собраны по сайтам разных музеев.

Японские «модные журналы» XVII века
Типичнейшее Канбун-косодэ конца 17го века. Украшено изображениями футляров для писем, выполненных в технике «шибори» (узелковое окрашивание), вышивкой и аппликацией золотом на белом узорчатом шёлке.

Японские «модные журналы» XVII века
Аналогично. Шибори и вышивка по белому узорчатому шёлку.

Японские «модные журналы» XVII века
Бабочка и скрученный цветок. Шибори и аппликация золотом по чёрному узорчатому шёлку.

Японские «модные журналы» XVII века
Косодэ дизайна «Канбун», но с явным влиянием более ранних.

Японские «модные журналы» XVII века
Косодэ из белого узорчатого шёлка с рисунком глициний и ручными барабанами. Окрашено в технике «шибори», с вышивкой и аппликацией золотом.

Японские «модные журналы» XVII века
Косодэ из белого шёлка со шляпками и кленовыми листиками.

Кусочек этого косодэ поближе:

Японские «модные журналы» XVII века
Хорошо видна типичная техника украшения подобных нарядов. Те фрагменты, что «сеточкой» – окрашены «узелками». Поверх – вышивка.

Японские «модные журналы» XVII века
Тоже типичнейшее Канбун-косодэ. Очень четко видно, что основное окрашивание также производилось «узелками» – самая популярная на тот момент технология для окраски тканей.

Японские «модные журналы» XVII века
Дизайн целиком и полностью выполнен в узелковой технике. Количество узелков можете себе представить?

Японские «модные журналы» XVII века
Очень популярный вариант дизайна, включающий иероглифы. Чаще такие носили молодые мужчины, желающие продемонстрировать свой высокий культурный уровень.

Вот, имейте в виду: мода писать всякие слова на одежде появилась в Японии уже четыре сотни лет назад :)

Японские «модные журналы» XVII века
Ещё одно косодэ, целиком украшенное «узелковой» росписью.

Кусочек поближе:

Японские «модные журналы» XVII века
Каждая «клеточка» – узелок, завязанный на ткани перед погружением в краситель.

Японские «модные журналы» XVII века
Здесь узелками окрашена половина фона косодэ. И поверх украшено вышивкой.

Японские «модные журналы» XVII века
Одно из известнейших сохранившихся косодэ эры Канбун, хранится в Национальном музее Токио. Здесь очень хорошо видна типичная для того периода «трёхслойность» украшения: узелковое окрашивание, вышивка и аппликация золотом на чёрном шёлке.

В XVIII веке и позже «модные журналы» развивались вместе с развитием полиграфии, также отражая изменчивое течение моды. Но это уже другая история…



Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные
2013-03-30 22:24 Изюминки

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Для всех сладкоежек, которые тщетно пытаются удержаться в рамках диеты, дизайнеры придумали хитрый, даже жестокий, но очень милый заменитель: очаровательные кошельки Macaroon. Да не простые, а с изысканным ароматом французской выпечки.

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Macaroon – лакомство известное, с привкусом аристократизма. Аппетитные пирожные ярких цветов, наполненные кремом жаловала ещё сама Мария-Антуанетта. Где тут историческая правда, а где вымысел хитрых кондитеров, неизвестно. Так или иначе, а Macaroon сегодня – сладкий символ Парижа. Найти его в других столицах (что уж говорить о «периферии») весьма непросто. Но теперь у каждого есть возможность держать вкусную печенюшку «в заначке». Точнее, заначку в ней. Ведь недавно Macaroon стал ещё и симпатичным кошельком.

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Если вам никогда не хотелось слопать собственный кошелёк со всем содержимым, то самое время поменять его на Macaroon. Аксессуар выглядит очень натуралистично, хотя и несколько масштабнее своего печёного прототипа.

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Дизайнеры припасли ещё один вкусный сюрприз: Macaroon не только выглядит так, то слюнки текут, но и сладко пахнет выпечкой. Чтобы подразнить желудок кондитерским ароматом, достаточно просто расстегнуть застёжку-молнию.

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Сладкие кошельки-пирожные доступны в шести цветах: жёлтом, оранжевом, лаймовом, розовом, а также оттенках белого и молочного шоколада.

Macaroon – не только самые аппетитные кошельки, но и самые ароматные

Цена в 14 долларов вряд ли отпугнёт сластён. Вот только открывать такой кошелёк хозяйка наверняка будет ну очень часто. Да и расходы на сладости могут увеличиться. А вместе с ними и объёмы талии.



В избранное