«Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся», – эта фраза из фильма «Форест Гамп» уже давно стала крылатой. И даже если речь идёт не о шоколадном ассорти, а о вполне «понятной» плитке этого лакомства, то удивиться зачастую есть чему. Как минимум – рекламным плакатам.
Креатива и фантазии рекламщикам из британского агентства Mother London, безусловно, не занимать. Новая рекламная кампания шоколада Green & Black’s – явное тому подтверждение. Справедливости ради, стоит заметить, что это не обычный шоколад, который можно отыскать на прилавке в любом магазине, а органические сладости, произведённые исключительно из натуральных продуктов.
Уникальные качества шоколада подчеркивает и рекламный слоган: «Органический шоколад Green & Black’s – это не просто какая-нибудь шоколадная плитка» («Green & Black’s organic chocolate is not just any chocolate bar»). А серия постеров, на которых представлены разнообразные виды этого лакомства, подтверждает, что каждая плитка может «проявить характер».
На некоторых рекламных плакатах красуются забавные «ожившие» шоколадки. Чего только стоит шикарная «брюнетка» на шезлонге VIP-класса или «ванильная» нежность белокурой парочки под одеялом. На других картинках мастерски обыгрываются вкусовые качества шоколада: богатый молочный – у «плитки-кошелька», насыщенный – у «батончика-бассейна» (мол, погрузиться в неземной вкус «dark chocolate» можно так же глубоко, как при прыжке с вышки – в воду). И, конечно, не обошлось без экзотики – яркий красный цвет постера с изображением шоколадки «Spiced chilly» обещает поистине незабываемые впечатления тем, кто рискнёт его попробовать.
Разнообразие цветов и свежесть идей – что ещё нужно, чтобы креативная реклама шоколадного батончика удалась? Судя по всему, компания Green & Black’s справилась с поставленной задачей «на отлично»!
За долгую, суровую зиму мы успели изрядно подустать от тяжёлой, громоздкой зимней одежды. И уже нестерпимо хочется убрать её на антресоли и на целых восемь, а то и девять месяцев забыть про её существование.
Но перед тем как отправлять свои вещи в летнюю «ссылку», не забудьте обеспечить им комфортные условия для временного проживания. В противном случае в будущем сезоне вам грозит кардинальная смена гардероба — меховые шубки и замшевая обувь не терпят небрежного отношения и при ненадлежащем уходе могут потерять внешнюю привлекательность. При этом каждая вещь нуждается в индивидуальных условиях хранения. Коротко о каждой из этих приверед.
Верхняя одежда
Перед тем как отправлять меховую шубку в летнюю спячку, хорошенько просушите её в тени (на солнце мех выгорит и потеряет упругость), а затем расчешите свою красавицу специальной расчёской. После этого несколько раз встряхните шикарную вещь, чтобы выбить из неё пыль.
Закончив с этими процедурами, можете смело упаковывать шубку в полотняный чехол и отправлять её в платяной шкаф. Не забудьте положить в чехол средство от моли. Хранить шубу в сложенном виде строго воспрещается, так как мех помнётся и потеряет вид.
Чтобы меховая красавица не деформировалась, используйте широкие плечики. И не вздумайте запрятать шубу в полиэтиленовый пакет — этого её тонкая натура точно не переживёт! Она просто «задохнётся». К тому же непроветриваемая атмосфера благотворно действует на размножение всевозможных бактерий и грибков, так что через полгода вы вполне можете обнаружить на вещах плесень.
Все вышеперечисленные рекомендации подойдут и для дублёнок.
Пуховики менее прихотливы, хотя и они не терпят небрежности. Поэтому для начала постирайте вещь, верой и правдой отслужившую вам всю зиму. Можете отнести пуховик в химчистку, а можете справиться с проблемой своими силами. Во втором варианте не забудьте его хорошенько просушить, иначе к следующей зиме пух загниёт.
Подготовив пуховое чудо к летней ссылке, также упаковываем его в тканевый чехол и вешаем на широкие плечики. Нежелательно, но допустимо хранить пуховик в сложенном виде. Для этого выверните его наизнанку и сложите в коробку или тканевый мешок. Полиэтиленовый пакет здесь также недопустим, так как пух должен «дышать». И не забудьте положить в чехол или коробку средство от моли.
Дорогие шубы, дубленки и другие изделия из кожи и меха можно сдавать на лето в специальные салоны, где их обработают защитным средством и поместят на хранение в холодильник. Низкие температуры предотвращают «старение» меха, возвращают ворсу блеск и эластичность.
Зимние свитера и трикотажные костюмы
Подготовку свитеров и трикотажных костюмов к хранению также начинаем с «банных» процедур. Ведь даже едва заметное пятно на шерстяных брюках к началу следующего сезона так сильно въестся в ткань, что отстирать его будет невозможно. Кроме того, грязная вещица — излюбленный деликатес для моли, так что постарайтесь лишить вредное насекомое вкусного десерта.
Свитера и трикотажные костюмы не стоит хранить на вешалке, так как они могут вытянуться и потерять форму. Рекомендуется аккуратно сложить их в несколько раз и положить в коробку, желательно в пластиковый контейнер. Ещё раз напоминаем про средство защиты от моли, которое обязательно должно «летовать» вместе с любыми зимними вещами. Можно положить туда же маленькие пакеты с ароматическими травами, апельсиновые или мандариновые сухие корки, что придаст одежде приятный запах.
Для экономии места в шкафу можете воспользоваться вакуумными пакетами для хранения.
Обувь
Перед тем как убрать обувь на хранение, её тоже тщательно моют и просушивают. Затем кожаные сапожки и ботинки смазывают жирным кремом, воском или специальной пропиткой. Если в процессе ухода вы обнаружили какие-либо поломки или повреждения, то обязательно отремонтируйте обувь. Чтобы устранить неприятный запах, можно воспользоваться небольшим раствором марганцовки или перекиси водорода, которым нужно аккуратно протереть ботинки.
Для дезинфекции нужно смочить уксусным раствором несколько кусочков ваты, положить их внутрь и завернуть сапожки в полиэтиленовый пакет, где они должны пролежать ровно 12 часов.
Чтобы обувь не деформировалась во время длительного хранения, внутрь ботиночек нужно положить специальные распорки или набить их газетой. В голенища высоких сапог также следует положить газету. Чтобы обувь не деформировалась, хранить каждую пару надлежит в отдельной коробке.
И общее правило для всех вещей. Прежде чем складывать правильно подготовленную одежду и обувь в платяной шкаф, не забудьте проветрить его и протереть влажной тряпкой все внутренние стенки. Такая уборка уничтожит личинки моли, насекомых и устоявшиеся неприятные запахи.
Соблюдая эти нехитрые правила хранения, вы гарантированно сбережёте свои вещи в целости и сохранности, а продолжительная летняя спячка никак не скажется на их внешнем виде!
Очевидно, что мода и кино неразрывно связаны. О том, какое значение для кинематографа и модной индустрии имело платье Givenchy на героине Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани», можно говорить часами. Но наша цель — не искать интересные казусы, а получать информацию. Мы не будем говорить о феномене в целом — это занятие на несколько часов, а, наоборот, сузим тему до простого минимума: какое кино о моде стоит посмотреть?
Гаспар Улье в образе Ива Сен-Лорана
Создано несколько десятков фильмов, как художественных, так и документальных, рассказывающих об историях успеха легендарных дизайнеров, о подноготной модной индустрии и тонкостях общения с людьми из мира Vogue: The September Issue, Coco before Chanel, Factory Girl, Gia и другие. Перед вами те, которые отвечают трем требованиям: знаковость главного героя для мира моды, объективность изложения, новое знание. Этот список наверняка будет пополнен в будущем — Гаспар Улье в образе Ива Сен-Лорана уже выглядит очень правдоподобно. Но пока байопик о дизайнере находится в стадии production, смотрим то кино, которое уже прошло проверку критиков и миллионов зрителей.
Ив Сен-Лоран: Сумасшедшая любовь (L’amour fou)
Режиссер: Пьер Торретон
Год выхода: 2010
Документальная лента об Иве Сен-Лоране показывает не столько гений дизайнера, сколько его внутренние переживания, чувства, личную жизнь. Сюжет крутится вокруг любовной линии: романа Лорана с Пьером Берже. Достоверность информации подтверждается многочисленными интервью с самим Берже и музами дизайнера Лулу Де ла Фалез и Катрин Денёв.
«Сентябрьский номер» (The September Issue)
Режиссер: Р.Дж. Катлер
Год выхода: 2009
Фильм призван показать пытливому зрителю таинство создания фэшн-библии — журнала Vogue. Для эстетов, помешанных на модной индустрии, The September Issue станет настоящей усладой для глаз: лента сделана по простому принципу «мешаем модные показы съёмками», в качестве «соуса» — циничные реплики и многозначительные взгляды Анны Винтур.
«Валентино: Последний император» (Valentino The Last Emperor)
Режиссер: Мэтт Тирнаур
Год выхода: 2008
Этот фильм — любовное письмо пожилому, ухоженному и загорелому итальянцу Валентино Гаравани. Создан он по случаю ухода дизайнера на пенсию, а такой персонаж не может уйти со сцены тихо. Так что приготовьтесь к его лебединой песне — она яркая, роскошная, в стиле Valentino.
«Секреты Лагерфельда» (Lagerfeld Confidential)
Режиссер: Родольф Моркони
Год выхода: 2007
Он оскорбляет Адель и Мишель Обаму, нанимает прислугу для своего кота, отказывается хоть раз зайти в продуктовый магазин. Наверняка кому-то потребуется целая жизнь, чтобы понять Карла Лагерфельда. Перед смертью этот кто-то будет с одинаковым благоговением говорить о том, что познал смысл бытия и одиозного поведения креативного дизайнера Chanel… Фильм призван дать основу для понимания и принятия этого злого гения.
«Высокая мода» (Pret-a-porter)
Режиссер: Роберт Олтмен
Год выхода: 1994
Дизайнеры, фотографы, редакторы журналов, репортеры (Джулия Робертс и Тим Роббинс) — Роберт Олтмен собрал всех в своем ироничном кино. Центр притяжения — Париж, время — неделя моды. Приготовьтесь к здоровому цинизму режиссера, ведь он изящно отхлестает по щекам каждого из своих героев.
«Коко до Chanel» (Coco before Chanel)
Режиссер: Анн Фонтен
Год выхода: 2009
Каждая девушка читала ёмкие цитаты Коко, покупала или мечтала купить твидовый пиджак, чёрное платье или маленькую сумочку Chanel. А что в действительности мы знаем о легендарной француженке, «одевшей весь мир в траур»? Роль основательницы модного дома исполняет Одри Тоту. Фильм иллюстрирует первые шаги никому не известной и бедной Габриэль и трудности восхождения на Олимп.
«Дьявол носит Prada» (The Devil wears Prada)
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Год выхода: 2006
Наверняка каждый из нас помнит этот диалог между Мирандой (Мерил Стрип) и Андреа (Энн Хэтэуэй), переросший в монолог первой: «Ты подходишь к шкафу и выбираешь, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хочешь всем показать, что ты — человек серьёзный, и тебя совсем не волнует, во что ты одета. Но ты не знаешь о том, что этот свитер не просто голубой. Не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И тебе невдомёк, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре восемь других дизайнеров ввели небесно-голубой цвет в свою палитру». Что тут добавить? Картина «Дьявол носит Prada» остается одной из самых мощных иллюстраций инсайда модной индустрии.
Билл Каннингем Нью-Йорк (Bill Cunningham New York)
Режиссер: Ричард Пресс
Год выхода: 2010
Для тех, кто не в курсе: Билл Каннингем — ветеран streetstyle-фотографии. Поправка: именно Каннингем стал родоначальником данного направления фэшн-съемки. Как только Билл вышел на улицы Нью-Йорка с камерой, все модники стали одеваться именно для него. Однако не будем рассказывать всю историю — Анна Винтур и Майкл Корс сделают это лучше. Смотрите кино.
Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. Это стиль дизайна, который расцвёл в Париже в 1920-х годах и процветал во всём мире на протяжении 1930-х годов и в эпоху Второй мировой войны. Этот стиль оказал влияние на все сферы проектирования, в том числе архитектуру, дизайн интерьера, промышленный дизайн, моду, ювелирные изделия, и, конечно же, искусство: живопись, графика, кино… На пике популярности арт-деко – это воплощение элегантности, гламура и современности, не лишённое функциональности.
Смелые, симметричные линии в картинах арт-деко отходят от мягкой пастели и плавных асимметричных форм своего предшественника – модерна. И хотя многие дизайн-движения того времени имели политические или философские корни, арт-деко был чисто декоративным стилем.
Хелен Лам в настоящее время живёт в Канаде с мужем Ау Цзин, также профессиональным художником. Хелен посвящает живописи большую часть своего свободного времени. Она считает, что страсть и любовь к этому стилю искусства, является разновидностью слияния восточного и западного образа жизни.