«В мире есть только одна Мадемуазель — это я, только одна Мадам — это Рубинштейн, и только одна Мисс — это Арден», — именно этим коротким предложением Коко Шанель удалось охарактеризовать, ни много, ни мало, целую эпоху, положившую начало бьюти-индустрии.
Элена Рубинштейн
Вспоминая, с чего же всё начиналось, мы не можем не сказать ни о Флоренс Грэхам, больше известной под именем Элизабет Арден, ни о других родоначальницах знаменитых косметических империй: Элене Рубинштейн, Коко Шанель, Эсти Лаудер…
Элизабет Арден
Сегодня их фамилии — синонимы беспрецедентного успеха, власти, силы и, конечно, красоты. Именно благодаря Элене Рубинштейн появилась на свет классификация типов кожи. А Элизабет Арден научила своих покупательниц ухаживать за лицом согласно трёхступенчатой системе (очищение, увлажнение и питание). Благодаря Коко Шанель женщины стали благоухать духами с революционной композицией, в состав которой вошёл новый компонент — альдегиды, а Эсти Лаудер и вовсе сделала парфюм приманкой для покупателей, научив своих консультантов распылять их в воздухе.
Эсти Лаудер
Витаминные кремы, заключённые в баночку с фамилией производителя, помады, туши, пудры, духи, — всё это и многое другое появилось на свет с их лёгкой руки, но отнюдь не легко для них самих. Остаётся только догадываться, насколько тяжело было повелевать умами строгой общественности в первой половине XX века.
Кому это было действительно не сложно, так это другим законодательницам в красоте — актрисам. XX век культивировал успех этих красивых и талантливых девушек, преумножая его в разы. Но одного актёрского таланта тут было мало, обществу нужно было «хлеба и зрелищ», и оно получило их: образы роскошных голливудских див с блестящими локонами, накрашенных по последней моде, не сходили с рекламных плакатов и афиш кинотеатров, и с каждым новым десятилетием успех этого промоушена лишь увеличивался.
Безупречный выверенный стиль Марлен Дитрих и Риты Хейворт сменила откровенная сексуальность Мэрилин Монро, а за ней — новая чувственность, олицетворением которой стали итальянка Софи Лорен и француженка Брижит Бардо. Другой тип красоты — интеллигентный и филигранный — явила собой Одри Хэпбёрн. Именно её короткая мальчишеская стрижка легла в основу стиля целого поколения знаменитостей, начиная от Эди Седжвик и заканчивая Твигги. Свингующие 60-е, а за ними и 70-е открыли дорогу новой женственности, музой которой стала Джейн Биркин, а в 80-х на смену ей пришло истинное очарование в лице будущей принцессы Дианы Спенсер.
Марлен Дитрих
Рита Хейворт
Мэрилин Монро
Одри Хэпбёрн
Софи Лорен
Брижит Бардо
Эди Седжвик
Твигги
Джейн Биркин
Диана Спенсер
Современное видение красоты, конечно, совершенно другое, а по-другому и быть не может. Но, встречая весну и думая о красивых женщинах, первым делом хочется всё-таки сказать о тех, кто однажды рискнул и открыл нам, современникам, этот дивный новый мир по названием «Красота».
В начале весны с тоской вспоминаешь осень… Когда все знакомые и друзья снабжали гигантскими кабачками и патиссонами. И мы просто не знали, куда ещё их можно применить. Сейчас килограмм свежих маленьких кабачков из-за границы стоят столько, сколько мешок местных, но осенью. Предлагаю сегодня приготовить кабачки с фаршем. И сытно, и вкусно, и просто. Из четырёх кабачков получается 3-4 порции.
Нам понадобится на 4 кабачка:
Говяжий фарш – 400 г
Оливки – штук 15
Репчатый лук – 1 шт
Чеснок – 5 зубчиков
Сыр тёртый – 200 г
Помидоры в собственном соку – 3-4 шт
Тимьян – 2 веточки
Растительное масло – 4-5 ложек
Кабачки разрезаем пополам и бланшируем в кипятке минуты три-четыре.
Лук, чеснок, оливки мелко нарубаем. С тимьяна обрываем лепестки.
Из остывших кабачков выбираем серединку, выдалбливая «лодочку». Можно воспользоваться столовой ложкой. Серединку тоже мелко нарезаем и смешиваем с фаршем, луком, чесноком, оливками, тимьяном и помидорами. Добавляем лук и перец.
Начиняем наши «лодочки» полученной смесью. Выстилаем противень фольгой, смазываем оливковым маслом, выкладываем кабачки. Отправляем в разогретую до 180 градусов духовку примерно минут на 20-25.
Пока запекаются кабачки, приготовим соус. Нам понадобится:
Сметана – 200 г
Майонез – 100 г
Каперсы – 2 ст. ложки
Маринованные огурцы – 2 шт, иои 6-7 каперсов
Петрушка – 6-7 стеблей
Огурцы мелко режем или натираем на тёрке. Мелко шинкуем петрушку. Смешиваем все компоненты.
Через 20 минут посыпаем кабачки сыром. Включаем в духовке режим «гриль» и подрумяниваем «лодочки» минут 10.
Подаём кабачки, полив их соусом и украсив зеленью.
Фотографии Эндрю Цукермана (Andrew Zuckerman) из его серии «Flower» позволяют зрителю по-новому оценить естественную красоту и изящность цветов. На его снимках даже самые невзрачные растения начинаю выглядеть достойнее и роскошнее любого изображения на праздничной открытке.
Эндрю снимает цветы точно так же, как он до этого снимал многочисленных знаменитостей: белый фон, крупный план. Вместе с технологией прежним осталось и количество внимания и уважения, которое он оказывает объекту съёмки.
На протяжении всего последнего года Эндрю Цукерман планомерно изучал растительный мир, посещал многочисленные музеи и частных коллекционеров. По его собственным словам, история каждого снимка была похожа на свидание: он выписывал названия заинтересовавших его видов, узнавал у специалистов, где эти цветы можно найти, заранее договаривался о съёмке, а уже потом приходил и проводил фотосессию.
Помещая цветы на белом фоне, Эндрю Цукерман хочет сконцентрировать внимание зрителя на самих растениях, на их скромной и естественной красоте. Эндрю сознательно избегал символического подтекста или параллелизма с состояниями человека. Как правильно заметил знаменитый кинорежиссёр Дэвид Линч, проект «Flower» – это торжество артистизма природы.
Как говорит сам Эндрю Цукерман, всё, что его интересует – это запечатлеть наш трёхмерный мир в двухмерном изображении. Кроме фотографии он также занимается и кино, и мультимедийными проектами. Его работу оценила и компания Apple, в прошлом году предложившая Эндрю создать серию заставок для своей техники. Так что следует ожидать взлёт интереса к творчеству автора.
Если при виде павильона Kuha Karuhas в таиландской пещере Phraya Nakhon вспомнить слова Гёте, который называл архитектуру онемевшей музыкой, то это архитектурный шедевр можно смело назвать застывшей симфонией. Сама пещера – это один из известнейших туристических объектов, расположенных в национальном парке Khao Sam Roi Yot, тот уникальный случай, когда природную красоту человек лишь приумножил.
Прогулка по парку станет королевским подарком для приехавших сюда путешественников. Почему королевским, догадаться не сложно: здесь действительно в разное время побывали три таиландских правителя. В память о том, что пещеру посетили Chulalongkorn (Рама V) и Prajadhipok (Рама VII) остались надписи на стенах. Нынешний таиландский король Bhumibol Adulyadej (Рама IX) также беззаветно влюблён в красоту этих мест.
Кроме того, сама пещера Phraya Nakhon тоже была названа в честь правителя южного полуострова Таиланда (два века назад на этой территории располагалось самостоятельное государство Nakhon Sri Thammarat). Первооткрывателем этой пещеры стал правитель Phraya Nakhon, хотя, как часто это бывает, обстоятельства, при которых он обнаружил пещеру, были отнюдь не радужными. Однажды во время сильнейшего шторма корабль, на борту которого находилась коронованная особа, был вынужден причалить к пустынному берегу. Тогда-то измученные путешественники увидели это живописное место.
Сегодня пещеру Phraya Nakhon посещает множество туристов. Конечно, лучшее время для прогулок – раннее утро, когда павильон освещён лучами восходящего солнца, он словно парит и светится изнутри, возвышенный и прекрасный.
Причёски 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно, были, пожалуй, одними из самых трудоёмких и сложных в 20-м веке. С одной стороны, в эти годы вошли в моду простые стрижки геометрических форм, с другой – локоны, завитки и, отличительная особенность 60-х, – начёс.
Фотография 1965 года
Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали:
Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.
Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.
Справа – кадр из сериала «Безумцы»
Джеки Кеннеди, Одри Хэпбёрн, Элизабет Тейлор
Причёску, как у Элизабет Тейлор называли «артишок». Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодёжи, и у взрослых дам.
Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчёсанные «перья». В школах проверяли – есть ли начёс, тогда ученицу могли запросто выгнать расчёсываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю – начёсывались так, что мало не покажется:
Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!
Что касается ситуации в СССР, то нашим «звёздам» сильный начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.
«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, конечно, без начёса:
Но в жизни актрисы почти все были со взбитой причёской:
Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:
Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.
Дикторы советского телевидения
Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов. Она отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным причёскам с локонами и завитками. Увидев первый раз её в реальности в Останкино, я была поражена – на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!
Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримёры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.
Светлана Моргунова
Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках – с романтическими завитками и гитарными романсами.
Слева – кадр из фильма «Ещё раз про любовь»
Хотя начёс очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начёсывали на макушке, порой до величины «бабетты»:
В начёсах первенство держала Присцилла Пресли:
Присцилла и Элвис Пресли
Ещё одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:
Среди высоких причёсок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для создания объёма – вычесы, капроновые чулки, банки!
Когда эта мода распространилась, такие причёски стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.
Брижит Бардо, Одри Хэпбёрн, Барбара Стрейзанд
Нина Меньшикова в фильме «Доживём до понедельника»
Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (справа)
Другая высокая причёска, под названием «улей» – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в 1960 году Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.
Справа – кадр из сериала «Безумцы»
Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.
Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд
Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров